Войти
Женский портал - Lizabrodskaya
  • «трансёрфинг реальности» избыточные потенциалы Как сбросить избыточный потенциал
  • Хотите, чтобы желания сбывались?
  • Как правильно питаться весной Диета «Нулевой живот»
  • Почему не получается похудеть при правильном питании и занятиях спортом - основные причины и что делать Не получается похудеть что делать
  • Изобретения будущего, которые уже должны быть
  • Твит Маска после победы бота на турнире
  • Как развивать любознательность у ребенка и желание учиться. Интересные факты о детях (10 фото) "Что это?" - главный вопрос любознательности

    Как развивать любознательность у ребенка и желание учиться. Интересные факты о детях (10 фото)

    Часто родители «хватаются за голову» — десятки «где?», сотни «зачем?» и сто тысяч «почему?» — и все это с момента утреннего пробуждения и до самого вечера. Даже зная о том, что все дети проходят возраст «почемучек», очень сложно оставаться спокойным. И кажется абсолютно невозможным удовлетворить это тотальное любопытство.

    «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали», «Много будешь знать – скоро состаришься». Не знаю, как сейчас, но в моем детстве эти фразы были очень популярны. Дети тонко чувствуют негативное отношение, заключенное в них. Подобные ответы убеждают ребенка, что обращаться к родителям бессмысленно, а все его вопросы — глупые. И, навешивая на себя вслед за взрослыми ярлык «я — любопытный», ощущает при этом, что с ним что-то не в порядке. Он – «плохой».

    Любопытство или любознательность?

    Слово «любопытство» для нашего общества имеет негативную окраску. «Любопытными» часто называют людей, слишком интересующихся чужой жизнью просто ради того, чтобы обсудить ее с кем-то, посплетничать.
    Но это, конечно же, не касается детей-дошкольников. Они с самого раннего возраста проявляют природное «здоровое любопытство», на основе которого может развиться очень важное качество – любознательность.
    Надо научиться видеть за бесчисленными «Почему?» и «Зачем?» проявление любознательности
    .

    Что зависит от родителей.

    Если стремление познавать мир заложено в каждого ребенка от рождения, то в чем же состоит миссия родителей?

    Сегодня ни для кого не секрет, что дети усваивают стиль жизни своей семьи. Интересы родителей не выходят за рамки просмотра сериалов и футбольных матчей по телевизору? Скорее всего, подрастая, их ребенок будет отдавать предпочтение компьютерным играм и молодежным сериалам. Все это, а также бесцельное блуждание по Интернету может быть проявлением любопытства. Но для развития любознательности необходим активный интерес, активное действие.
    Насыщенная полноценная жизнь родителей увеличивает возможность того, что ребенок вырастет любознательным человеком.

    Частой ошибкой родителей бывает мнение, что радость детям доставляют только игры и развлечения. А постижение мира знаний является «серьезным делом» и никак не связано с удовольствием. В результате этого заблуждения заботливые родители сами же и поощряют своего ребенка удовлетворять только те свои интересы, для которых особых усилий прикладывать не нужно. Это постепенно заглушает естественную тягу к знаниям.
    Постижение мира и усвоение знаний ребенок будет считать очень увлекательным процессом, пока взрослые не навяжут ему другого отношения.

    Безразличие взрослых, их насмешки, чрезмерное внимание к ошибкам и неудачам ребенка, критичное отношение к его самостоятельному выбору – все это преграды на пути развития любознательности. Часто непреодолимые для ребенка. И, к сожалению, так и не преодоленные многими взрослыми…
    Большое значение имеет отношение взрослых к ребенку, принятие и поощрение его внутреннего мира, его интересов.

    Поощряйте выбор ребенка. Читайте ему книги, вместе смотрите мультики и фильмы, ходите в музеи и театры. Играйте, исследуйте окружающий мир. Беседуйте, обсуждайте прочитанное и увиденное, рассуждайте вместе, не навязывая свою точку зрения… Используйте любую возможность для поддержки и развития любознательности!

    Екатерина Малышева

    Каждый ребенок рождается любознательным. Это естественное свойство подстегивает обучение на ранних этапах. Но чтобы любознательность у малыша была созидательной, ее надо культивировать.

    Вы не должны препятствовать малышу в его исследовательской деятельности, иначе он вряд ли захочет продолжать ее или же будет заниматься со значительно меньшей настойчивостью.

    Как же развивать любознательность ребенка, чтобы у него на всю жизнь сохранилось желание учиться?

    . Слушайте вопросы ребенка и не ленитесь отвечать на них. Ведь малыши — ужасные «почемучки». Им нужно узнать очень многое, поэтому они постоянно задают вопросы. И неудивительно, что у вас, родителей, часто голова идет кругом от дождя их вопросов. Иногда желания отвечать на сотый вопрос «почему?» и «что это?» может и не оказаться, но все же постарайтесь не прятаться от любознательного дождя под зонтиком усталости или равнодушия. Не одергивайте ребенка, не молчите. Не говорите ему, что «ты слишком мал, чтобы понять это». Все вопросы крохи заслуживают вашего ответа, поскольку он на данном этапе все щупает, рассматривает, пробует, слушает, а потом пытается разобраться в своих ощущениях. Отвечая, вы обязательно должны учитывать возраст вашего «любознайки». Если малыш не будет получать ответы на свои, такие важные для него вопросы, то вскоре он перестанет спрашивать. И самое главное — вопросы могут исчезнуть вовсе из его жизни. Поэтому не ленитесь объяснять малышу, как устроен мир, ведь так вы делаете его более умным.

    Примиритесь с исследовательской деятельностью малыша, и не только примите ее как должное, но и поощряйте ее . Мир полон захватывающих вещей, и для вас, родителей, это часто беда, ведь ребенку надо с ними экспериментировать. Да, активное изучение ребенком мира может принести в ваш дом сумбур и беспорядок. Но нужно понимать, что, сдерживая кроху, вы помешаете приобретать необходимый ему опыт. Поэтому избавьтесь от желания одернуть малыша ради сохранения чистоты и порядка. Лучше создайте в доме зону полной свободы. Пусть это будет комната (или хотя бы часть комнаты, гаража или подвала, в частном секторе — двора), где ребенку можно абсолютно все: строить укрытия из стульев и одеял, рисовать на стенах, швыряться подушками, возводить замки из песка. Каждому из нас порой нужно, чтобы ничто не сдерживало нашу фантазию. А ребенку тем более.

    Любопытному малышу интересно все: что будет, если дер-нуть кошку за хвост, сорвать листочек комнатного цветка, положить в воду телефонную трубку? Что будет, если попробовать песок на вкус или кинуть им в лицо товарищу по игре, бросить игрушечный автомобиль через всю комнату? Если эксперимент вашего юного исследователя становится опасным и разрушительным, вам необходимо остановить его, переключив внимание и исследовательскую мысль на другой объект. При этом объясните малышу, что вас не устраивает не сам процесс, а его результат. Для спасения дома и поддержки малыша-ученого проводите безобидные опыты и эксперименты вместе с ребенком: лепите из теста пирожок, собирайте букет для мамы, разрисовывайте скучные обои, сдувайте пух с одуванчика, просеивайте песок через сито, смешивайте пищевой краситель с водой и т. д.

    . Показывайте и наблюдайте вместе с малышом мир . Наблюдение — прекрасный способ познания мира! Музеи, игровые площадки, лужайки, магазины игрушек, парки, зоопарки, оживленные улицы — маленькому ребенку почти везде есть чему поучиться. Посещайте выставки, концерты, театры, ходите в гости — ваш ребенок обязательно найдет что- то интересное для себя. Делитесь с малышом собственными наблюдениями, задавайте ему вопросы и обсуждайте их с ним.

    . Дайте возможность и просто позволяйте ребенку получать разнообразные впечатления. Пусть малыш качается на качелях, катается с горки, плещется в детском бассейне, сажает цветы, дергает сорняки, играет в мяч, посыпает тесто мукой, рисует мелком, накрывает на стол, жмет на кнопку звонка, играет с детьми, активно осваивает детскую площадку, моет посуду, говорит по телефону. Возможностей много, они есть везде. Приобретаемый опыт ценен сам по себе, а ваши комментарии могут сделать его еще более ценным. Все, что делает малыш, дает ему необходимый жизненный опыт.

    . Поощряйте фантазии и импровизации ребенка. Ведь вашего малыша учите не только вы и реальный мир вокруг него, но и мир фантазий, который вы можете создать с помощью книг, кино, мультфильмов, телевизионных передач. По-ощряйте любые игры. В собственном воображении ваш ребенок может стать взрослым на пикнике, белкой в лесу, Котом в сапогах или Братцем Кроликом, кассиром за прилавком или Винни-Пухом, песиком в конуре или кем угодно. Предлагайте малышу придумывать свои сказки или переписывать уже хорошо ему знакомые. Не бойтесь смешивать характеры и ситуации в разных сказках, которые ваш ма-лыш знает. Добавьте Бабу-ягу в сказку о Красной Шапочке, Колобка — в историю о Снежной Королеве. Задавайте малышу вопросы: «А что бы произошло, если бы на месте Красной Шапочки была Снежная Королева? И как бы жили тогда герои?» Позвольте ему придумать свой вариант развития событий, стимулируя фантазию дополнительными вопросами. А вы тем временем сможете спокойно домыть посуду или собраться к выходу на улицу.

    . Не поощряйте стремление малыша часто смотреть телевизор. Поскольку это самый простой способ отключить активное познание мира. Да, ребенок способен почерпнуть информацию из некоторых тщательно отобранных детских передач, однако это пассивное обучение. Ребенок начинает ждать, что все его вопросы разрешатся с помощью простых образов, без личного участия, считает, что все ответы придут к нему в виде готовых мелькающих картинок, танцующих животных и легких мотивчиков. Просмотр подряд всех телепередач не поможет вашему ребенку учиться самостоятельно, быть активным участником познавательного процесса. Из-за просиживания перед телевизором малыш станет нелюбознательным учеником, у которого нет желания делать собственные открытия. Поэтому старайтесь сами меньше сидеть у телевизора и усаживать рядом малыша. А если вы хотите, чтобы малыш посмотрел какую-то конкретную передачу, смотрите вместе с ним.

    . Включайте обучение в повседневную жизненную деятельность . Это достигается небольшими усилиями. Вы можете познакомить ребенка с числами («Тебе дать одно печенье или два? Это один, это два»), цветами («Ты наденешь красный свитер или синий? Вот это красный, а это синий»), буквами («Вон видна буква "М". С нее начинаются «мама» и "молоко"»). Вы можете рассказать о животных («Это кошка, она сейчас мурлыкает»). Ваша цель не в том, чтобы научить ребенка считать или читать к полутора годам, а в том, чтобы заронить искру интереса к этим областям знания и создать основу для будущего обучения, все остальное ребенок изучит сам.

    . Меняйте обстановку. Передвиньте мебель в комнате ребенка, переложите вместе с ним игрушки на другие места. Поговорите о том, что изменилось. Стало ли уютнее? Более удобно? Более красиво? Поощряйте высказывать свою точку зрения и искать лучший вариант с точки зрения вкуса ребенка.

    . Обучая ребенка, играйте с ним . Обучение должно стать веселой забавой. Если ваш ребенок почувствует, что вы его заставляете учиться, ругаете, высмеиваете и кричите за неудачи, если вы будете ставить перед малышом трудные не по возрасту задачи, насильно заставлять что-то делать, то он начнет страшиться учебы, страшиться узнавать что- то новое. Поэтому старайтесь, чтобы обучение для ребенка сопровождалось игрой и забавой.

    . Будьте для малыша примером . Пусть кроха поймет, что вы тоже любите исследовать окружающий мир, что обучение продолжается всю жизнь. Желание учиться, как для вас, так и для ребенка, заразительно. Показывайте ему пример. Рассказывайте о своих наблюдениях и новых знаниях, пусть ребенок понимает, что обучение продолжается всю жизнь. Ваш интерес к жизни будет лучшим образцом для подражания.

    . Разбавляйте привычные для малыша традиции экспериментами. Иногда отходите от привычного для малыша уклада жизни. Например, покормите ребенка кашей на ужин и дайте ему суп на завтрак. Или пойдите вместо садика в дельфинарий, парк, театр. Необычный поворот событий даст вам отличную почву для разговоров и рассказов о разном образе жизни. Например, о том, что в Японии едят суп мису на завтрак. Или что во времена царей детей из аристократических семей обучали не в садиках и школах, а дома и не учителя, а гувернантки из разных стран. Так ваш малыш с детства будет приучаться видеть разные способы решать один и тот же вопрос и повысит свой уровень эрудиции. Всегда интересуйтесь мнением малыша по различным вопросам. Задавайте вопрос о том, кто ему больше нравится — Русалочка или Король Лев, железные дороги или мягкие игрушки. Приходите в такой же восторг от стрекозы или жука, расспрашивайте о том, что он узнал нового в садике и что он думает об окружающих его предметах. Не ленитесь показывать, насколько вам с ним интересно.

    Будьте ребенку другом с самого детства — и вы привьете ему вкус к жизни!

    ​Помните замечательное стихотворение Самуила Яковлевича Маршака:

    Он взрослых изводил вопросом «Почему?»
    Его прозвали «Маленький философ» .
    Но только он подрос, как начали ему
    Преподносить ответы без вопросов .
    И с этих пор он больше никому
    Не задает вопросов «Почему?» .

    Любознательность у детей - это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает. В этом случае надо серьезно разобраться в причинах.

    На все вопросы детей надо отвечать по научному точно и доступно, как бы вы заняты ни были. Более того, нужно похвалить за хороший вопрос, за желание узнать. Но еще лучше, если вы будете, с пониманием относясь к незнанию ребенка, побуждать его самостоятельно находить ответы на вопросы в словарях, справочниках, книгах.

    В доме, в классе, в группе должно быть много справочной литературы по всем видам знаний: «Жизнь животных» Альфреда Брема, «Жизнь насекомых» Жана Фабра, «Детская энциклопедия», книги рекордов и чудес «Диво» Валентины Пономаревой, «Почемучка» Александра Дитриха, книги Жак Ива Кусто, Ярослава Малина, Криса Бонингтона орфографический словарь, «Толковый словарь русского языка» Сергея Ивановича Ожегова, Большой энциклопедический словарь под редакцией Прохорова и др.

    Каждый вопрос ребенка - это прекрасная возможность научить его самому находить ответ, пользоваться словарями и книгами, помочь ему полюбить сам процесс самостоятельного приобретения знаний и проведения маленьких исследовательских работ.

    Если терпеливо не отвечать на все вопросы детей, может случиться ситуация подобная той, которую описал В. Вересаев в «Рассказах о детях».

    Мальчик Игорь изводил всех вопросом «Почему?». Знакомый профессор психологии (!) посоветовал родителям: «Когда вам надоест, отвечайте ему «Потому что перпендикуляр», - увидите, скоро он отвыкнет».
    Родители так и сделали. Через короткое время наступила непредвиденная реакция. Игорь на все затруднительные для себя вопросы стал отвечать: «Потому что перпендикуляр».
    - Ты почему не одел калоши?
    - Потому что перпендикуляр.
    - Почему грубишь?
    - Потому что перпендикуляр.

    Так закладываются «перпендикулярные» отношения, может быть, на всю жизнь. Отметим еще одну проблему наших детей. В школе им отвечают на вопросы, которых они не задавали. И дети перестают задавать вопросы. Они знают, что им будут что-то рассказывать, часто то, что им неинтересно или непонятно, зачем им это надо знать?

    Идеально, когда ребенок сам задает вопросы, сам хочет что-то знать.

    Приведем притчу об умении задавать вопросы:

    Говорят, монахи одного монастыря послали в свою епархию прошение с вопросом:
    - Можно ли во время моления курить?
    Монахов наказали за дерзость.
    Монахи другого монастыря послали прошение с иначе сформулированным вопросом:
    - Могут ли монахи во время курения молиться?
    Им ответили: «Могут».

    Как научить детей задавать вопросы?

    Чтобы дети не боялись задавать вопросы, надо убедить их в том, что не знать что-то не позорно: позорно не узнать, если можно узнать. Надо убедить детей, что задавать вопросы - это полезно: больше узнаешь по ответам.

    Не задать вопрос, когда не понял, это не позор, а трусость. Надо поощрять детей, задающих вопросы: «Молодец, ты задал хороший вопрос, значит, ты следишь за ходом мысли, думаешь». Можно ставить оценки не только за хорошие ответы, но и за хорошие вопросы. Кто ничего не спрашивает, тот ничему не научится. Хочешь быть умным - научись задавать вопросы.

    Нельзя смеяться над ребенком, задавшим слабый вопрос. Дети имеют право на ошибку.

    Ребенок растет и с каждым днем количество задаваемых им вопросов увеличивается в геометрической прогрессии. Вопрос «почему?» преследует родителей на каждом шагу, иногда даже вгоняя в ступор. Отмахиваться от любопытства малыша совершенно недопустимо, ведь маленький человечек подобным образом познает мир и учится добывать необходимую информацию. Но бывает, что ребенок задает настолько каверзные вопросы, что даже родители не знают на них ответа. Выхода два: найти ответы в книгах, Интернете, библиотеке или же посмотреть вместе с любопытным ребенком обучающую передачу, направленную именно на освещение всевозможных сторон жизни.
    Сериал «Семья почемучек».

    Именно к таким передачам и относится «Семья почемучек». Это мультсериал, в котором разносторонне развитые члены семьи дают исчерпывающие ответы на многочисленные вопросы мальчика Вовы.

    Посмотрев его, можно узнать:

    1. Как из семян вырастают растения;
    2. Что такое молния;
    3. Почему болит голова;
    4. Почему звери впадают в спячку;
    5. Как появилась Земля и т.д.

    Всего 25 серий, которые вмещают в себя довольно много ответов. Сериал рассчитан на детей 5−6 лет, но моя 4-х летняя дочь смотрит его с удовольствием уже сейчас. Взрослые, посмотрев вместе с ребенком эту передачу, для себя найдут тоже немало информации и пополнят свой багаж знаний.

    В Корее те 9 месяцев, что ребенок находится в утробе матери, заносят в возраст. Поэтому корейским детям по документам всегда на год больше, чем их ровесникам из других стран, хотя чисто физически никакой разницы в возрасте нет. Об этом и о многих других интересных фактах о детях поговорим в нашей статье.

    Самый многодетный отец – это султан Исмаил из Марокко. У него 340 дочерей и 548 сыновей;

    Интересно, что новорожденный ребенок может различать красный и зеленый цвет, а вот синего он не видит. А вот об иных детских особенностях, все об уходе и здоровье ребенка, о детских болезнях и их лечении вы узнаете на http://pervenets.com/ ;

    По статистике, дети 3-4 лет каждый день задают 900 вопросов и произносят более 12 тысяч слов;

    Родители стремились развлечь своих отпрысков еще много сотен лет назад. На территории Древней Персии при раскопках нашли детскую игрушку, сейчас она хранится в Лувре и датируется 1 тысячелетием до нашей эры.

    Нигерия – страна близнецов, на каждые 11 родов один случай – это непременно двойняшки или близнецы. А вот в Стране Восходящего солнца это явление редкое – близнецы появляются на свет только в одном случае на 250 родов;

    Кто-то считает себя молодой бабушкой? – на самом деле, самая молодая бабушка в истории – это 23-летняя румынка Рифка Станеску. Ее дочь в возрасте 11 лет сбежала из дома и родила сына;

    · По данным ЗАГСов России составлен каталог самых необычных имен: это Ванна, Тришка, Афигения, Банана, Грязина – для девочек, а также Яробог, Блютуз, Лучезар, Жиромир, Дарий – для мальчиков;

    · Участились случаи, когда родители называют своих малышей в честь мультяшных или книжных персонажей – Гарри Поттера, Энакина Скайуокера, Каспера и прочих;

    11-летний житель Египта Махмуд Ваиль признан одним из умнейших детей мира. У него феноменальный интеллект, ребенок способен делить и умножать девятизначные числа со скоростью компьютера. У ребенка есть две старших сестры, но за ними подобных особенностей не числится;

    · Ученые пришли к выводу, что захват руки у новорожденного ребенка намного сильнее, чем у месячного малыша;

    · Дания – это страна, где очень распространены «домашние» роды, на них соглашается примерно 80% женщин;

    Ученые подтвердили, что малышам, которые в детстве активно ползали, легче дается учеба, чем тем, которые сразу начали ходить;

    · Во многих языках мира слова «папа», «мама» звучат очень похоже, и здесь дело не в семантике языков, а в том, что лепечущие дети произносят первыми очень схожие звуки;

    · Все мы знаем, что 1 июня – день защиты детей, а вот на Сейшельских островах этот праздник продолжается целый месяц;

    · Многие родители буквально помешаны на безопасности своих детей. Румыны – не исключение, в этой стране был создан даже детский сад, где за малышами приглядывают не только воспитатели, но и охранники. У каждого ребенка даже есть мобильник для экстренных вызовов «предков»;

    · Самые «продвинутые» с точки зрения компьютеризации и современных технологий – это немецкие дети. В среднем, каждый девятилетний ребенок в стране за время своей жизни успевает сменить как минимум два мобильных телефона и владеет компьютером;

    · Самый популярный день недели для рождения детей – это вторник. А вот в выходные малышей рождается мало;

    · Настоящей рекордсменкой по родам считается русская крестьянка, жившая в 18 столетии. Она произвела на свет 21 тройню, 32 двойни и 16 близнецов. У этой семейной пары было 69 детей, причем, только двое умерли в младенчестве. А вы еще говорите о странностях физиологии;

    В Европе к мягким игрушкам предъявляются довольно суровые требования: к примеру, голова плюшевого медведя для детей от 3 лет должна выдержать усилие не меньше, чем 10 кг;

    · Интересно, но факт, в одной из школ Уэльса была уволена учительница младших классов, которая сказала 6-летним детям, что Санта-Клауса не существует;

    Ганеш Ситам-палам также считается одним из самых умных мальчиков планеты. В возрасте 7 лет он уже стал студентом университета и успешно усваивает курсы обучения, планируя получить ученую степень к 13 годам;

    · Во многих крупных городах мира существуют закрытые клубы детей-индиго. Закрытые не потому, что хотят изолировать малышей от мира, а поскольку на фоне сверстников они выглядят белыми воронами. Есть дети, которые в 5 лет уже говорят на 4 иностранных языках или пишут поэмы. Раньше таких людей считали либо гениями, либо одержимыми, достаточно вспомнить Моцарта, Да Винчи и других известных личностей.