Войти
Женский портал - Lizabrodskaya
  • Цена поцелуя или за сколько продался иуда
  • Взгляд мужчины глаза в глаза
  • Сушка макаронных изделий
  • Как быстро похудеть в домашних условиях Легкое похудение в домашних условиях
  • Примерное меню диеты пьера дюкана для начинающих на каждый день
  • Чем занимаются возлюбленные олигархов (48 фото)
  • За сколько серебряников продался иуда. Цена поцелуя или за сколько продался иуда. Кто его нарек

    За сколько серебряников продался иуда. Цена поцелуя или за сколько продался иуда. Кто его нарек

    На одном из занятий исторического объединения “Саровская пустынь”, посвящённом изучению Евангелий, возник вопрос, а много ли это – 30 сребренников, полученных Иудой за предательство Иисуса Христа.
    Из текста Нового завета не очевидно, какие конкретно серебряные монеты имеются в виду. Это могли быть римские денарии, древнегреческие драхмы, дидрахмы, статеры или тетрадрахмы. Однако обычно 30 сребренников отождествляются с тирскими статерами (иудейскими сиклями, шекелями) или тетрадрахмами (4 драхмы).

    Нумизматическая справка


    Тирский статер (сикль, шекель)

    Статер, Статир (др.-греч. στᾰτήρ - коромысло весов, весы) – античная монета, имевшая хождение в Древней Греции и Лидии в период примерно с начала V века до н. э. до середины I века н. э.
    Первоначально название использовалось в Афинах для монет, равных по ценности тетрадрахме (четырём драхмам), хотя впоследствии в других местах статером называли и дидрахму (монету в две драхмы).

    Денарий (лат. Denarius) – Старинная римская серебряная монета, равная 10 медным ассам, чеканка которой началась в 269 г. до н.э. Сперва денарий весил 4.55 грамм, в 217 г. до н.э. вес денария снизился до 3.9 г. Во времена Нового завета одна драхма равнялась одному денарию.


    Сначала посчитаем стоимость формально. 30 сребренников – это 360 грамм серебра (т.к. 1 денарий – это ~ 4 г серебра, 1 сребренник = 4 драхмы, т.е. 12 г серебра). В дореволюционных источниках конца 19 века 30 сребренников приравнивается к 30 рублям серебром, хотя тогда в серебряной монете в 1 рубль (20 грамм) содержалось 18 г чистого серебра и, следовательно, 18х30=540 г. (т.е. в 19 веке серебро стало дешевле). Сейчас серебро добывается промышленным способом и стоит ещё дешевле, чем в те времена, а 1 грамм лома серебра стоит примерно 40 рублей (современных). Таким образом, если считать по стоимости серебра, 30 сребренников сейчас стоят: 40р. х 360г ≈14400 рублей, или 40р. х 540г ≈21600 рублей, что явно не соответствует ни покупательной способности 30 царских рублей (зарплате высоко-квалифицированного рабочего Российской империи за два-три месяца), ни 30 серебряных монет на окраине Римской империи в Иудее. О довольно высокой покупательной способности 30 сребренников говорит и тот факт, что за эти деньги (раскаявшийся Иуда вернул их первосвященникам) был куплен участок земли под кладбище рядом со столицей Иудеи – Иерусалимом (сравните со стоимостью участков под Нижним Новгородом – т.е. рядом со столицей нашего региона).

    Зайдём с другой стороны и порассуждаем. Денарий во времена жизни Иисуса Христа был стандартной подённой платой квалифицированному сельскохозяйственному рабочему или римскому легионеру. Если принять широко распространённую версию о том, что сребренник является тетрадрахмой (4 драхмы, равные 4 денариям), то 30 сребренников – это 120 денариев или примерно пятимесячное жалование при шестидневной рабочей неделе. Причём, на эти деньги они могли содержать (пусть на весьма минимальном по нынешнем меркам уровне) не только себя, но свою многочисленную семью (жёны тогда, как правило, не работали, а детей в семье было “чуть” больше, чем сейчас).

    Допустим, что сейчас зарплата квалифицированного работника или офицера среднего ранга составляет с учётом всех доплат и надбавок примерно 40-50 тысяч рублей в месяц. Ещё тысяч 10-20 «набегает» из общественных фондов потребления, не существовавших для «простых» людей 2000 лет назад (бесплатное образование, медицина, полиция и т.д.). Следовательно, их зарплата за шесть месяцев (при пятидневной рабочей неделе) составит 300-400 тысяч рублей, т.е. примерно стоимость простейшего отечественного автомобиля или подержанной бюджетной иномарки. Ну или стоимость одной сотки земли под Нижним Новгородом. Кладбище, даже деревенское, разместить трудновато. Впрочем, тогда (во времена Иисуса Христа) людей на Земле было на два порядка меньше, а свободной земли - соответственно больше, поэтому соотношение цен на землю и разные товары было, очевидно, другим.

    Из всего представленного, наиболее корректным мне кажется определение нынешней стоимости 30 сребренников, исходящее из соотношения размеров зарплаты (т.е. ~ 300-400 тысяч рублей). Без серебра или собственного участка земли прожить можно, а вот есть и пить хочется всегда. Таким образом, с приличной долей волюнтаризма, можно допустить, что предательство стоило первосвященникам не так уж дорого, ну а Иуде – его жизни (согласно евангелию от Матфея, он удавился) и сомнительной славе.

    ©2013 — Первая редакция, ©2019 — Вторая редакция. В.Н.Ганькин, ИО «Саровская Пустынь».

    1. Википедия.
    2. Нумизматический словарь, Львов, 1979.
    3. Мифологический словарь, Москва, 1990.
    4. Библейская энциклопедия, БиЭ, СПб, 1893.

    Jan. 10th, 2007 09:18 pm 30 сребреников. Цена предательства Иуды в современной валюте.

    Я тут задался вопросом: сколько стоит предательство Иисуса Христа в современных деньгах. Ответ в этой статье(отвечает протоиерей Александр):

    "По поводу "цены предательства" и прозвучавшем мнении, что 30 сребренников это "небольшие деньги"

    Со времен уже ставшего классикой предательства Иуды, тарифы на этот вид человеческой деятельности очень сильно упали... Слова "тридцать сребренников" уже давно стали нарицательным синонимом предательства кого-то или чего-то буквально за бесценок.

    Именно так, за "понюшку табаку" согласно библейским (и не только) источникам продал Иуда своего учителя Христа. Однако, сколько это конкретно - тридцать сребренников, много или мало? Согласно историческим источникам, в новозаветное время в Палестине ходило сразу несколько видов валюты. Кроме сребренника, в обращении были в основном греческие и римские деньги: динарии, драхмы, сикли, статиры и некоторые другие.

    Вместе с тем, сребренник был наиболее уважаем, считался, как теперь бы у нас сказали, национальной валютой Иудеи и в употреблении имел предпочтение перед другими деньгами. В частности, в храмовых платежах его явно предпочитали. Сребренник был эквивалентен статиру, тетрадрахме (четырем греческим драхмам), четырем римским динариям и сиклю.

    В разное время состав в монетах драгоценного металла (серебра) был различен, однако более или менее точно известно, что аттическая драхма включала в себя - 4,37 г, а эгейская - 6,3 г серебра. Впрочем, современному человеку, привыкшему к невероятной дешевизне серебра в наши дни, это практически ничего не говорит. Для установления реальной стоимости сребренника попытаемся пойти несколько другим путем. Оценим, что нам известно о покупательской способности денег в те времена.

    Достаточно точно известно, что динарий в те времена составлял ежедневную плату римскому воину, как драхма - греческому воину. Кроме того, динарий (как и драхма) составлял поденную плату рабочего. Опять же известно, что святой Петр заплатил сребренник в качестве храмовой подати за себя и Христа. К тому же, за 30 сребренников в то время можно было купить небольшой участок земли в окрестностях Иерусалима. Теперь перенесемся в наше время.

    Сразу стоит оговориться, что хотя Иудея и была провинцией, однако входила в наиболее экономически (и не только) развитую Римскую Империю. Поэтому сравнение тогдашней Иудеи скажем с Бельгией или Голландией гораздо более уместно, чем, например, со странами СНГ. Как известно, армия в те времена была исключительно наемная, а ее услуги ценились весьма дорого. Поэтому для сравнения можно взять усредненную зарплату наемника в Европе. Получаем примерно $2-2,5 тыс. в месяц.

    Минимальная зарплата работника в странах ЕС и США составляет примерно все те же $2-2,5 тыс. в месяц. Что касается храмовой подати, то за неимением данных для сравнения, оценить этот показатель не представляется возможным. С участком земли тяжелее. Во-первых, не стоит обманываться словом "небольшой". В те времена людей было гораздо меньше, а земли для жизни им требовалось гораздо больше. Во вторых, даже если взять окраину Брюсселя, цифра выходит очень приблизительная.

    Но все равно, как минимум, пятизначная (в долларах, разумеется). Не стоит забывать, что мы говорим о динарии и драхме, которые составляют лишь одну четверть сребренника. Таким образом, произведя все необходимые вычисления, получаем, что Иуда за предательство Христа по нашим меркам получил не менее $8-10 тыс. (а если судить по расценкам на землю, то и поболее). Именно столько стоили бы 30 сребренников сейчас.
    (с)

    Current Music: Scorpio"s Dance album

    О предательстве Иуды и о 30 сребрениках

    Иисус сказал своим ученикам: «Через два дня будет Пасха и я буду предан на распятие». Собрались тогда первосвященники, книжники, старейшины народа во дворе первосвященника по имени Каиафа, долго советовались, как им убить Иисуса. Решили, что сделать это нужно непременно, но только не в праздник, чтобы не возмутился народ, который почитал Иисуса за пророка.

    Иуда Искариот, один из двенадцати учеников Иисуса, имел от Иисуса поручение носить при себе ящик, в который опускались приношения. Он оказался человеком корыстолюбивым и иногда даже крал деньги из общей кассы. Эта гибельная страсть и привела его к предательству. Как-то раз он даже выразил неудовольствие, когда одна женщина в знак благоговения перед Иисусом вылила ему на ноги дорогие благовония, потому что, как он сказал, можно было эти благовония продать, а деньги раздать нищим. Но Иисус ответил ему: «Не смущай эту женщину. Она для Меня доброе дело сделала. Потому что нищие всегда будут при вас, а вот Я не всегда буду». Вот этот Иуда Искариот и пошел к первосвященникам и сказал им: «Я готов предать Иисуса в ваши руки, если вы мне хорошо заплатите». Первосвященники посовещались и дали ему тридцать сребреников, а Иуда, получив деньги, стал думать, как ему исполнить свое обещание и предать Иисуса.

    Потом уже, когда предательство совершилось, Иуда раскаялся; он пришел к первосвященникам и тщетно пытался убедить их, что Иисус ни в чем не виновен, что он, Иуда, предал невинного. Бросил Иуда в храм тридцать сребреников и ушел, но совесть измучила его, и вскоре он повесился. А первосвященники сказали: «Непозволительно класть эти сребреники в сокровищницу храма, потому что они уплачены за кровь». И купили на них землю для погребения странников.

    Из книги Код завета. Библия: ошибки перевода автора Гор Оксана

    Заблуждение о предательстве Двенадцать учеников было у Иисуса. И вот один из них предал Иисуса. Учителя схватили, судили и предали казни. По христианской легенде, Иисус восстал из смерти. То есть победил саму смерть, появившись после положения в гроб перед своими

    Из книги Основы христианской культуры автора Ильин Иван Александрович

    Из книги Новый Завет под ред. еп. Кассиана Безобразова автора Автор неизвестен

    Иуды 11 Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, возлюбленным в Боге Отце и сохранённым для Иисуса Христа, призванным: 2 милость вам и мир и любовь да умножатся. 3 Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание

    Из книги Иуда и Евангелие Иисуса автора Райт Том

    Евангелие Иуды Тайное слово откровения, данного Иисусом, когда говорил Он с Иудой Искариотом в продолжение недели за три дня до того, как Он отпраздновал Пасху.* * *Когда Иисус явился на землю, творил Он знамения и чудеса великие ради спасения людей. И как одни ходили

    Из книги Кошерный секс: евреи и секс автора Валенсен Жорж

    9. Евангелие Иуды Строго говоря, недавно опубликованное Евангелие Иуды принадлежит к гностическим текстам. Однако самая яркая его специфическая особенность (положительный образ Иуды Искариота) нетипична даже для гностического движения, поэтому его стоит рассмотреть

    Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

    МИФ О ТРУСОСТИ И ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ ЕВРЕЕВ Еще один извечный упрек евреям - отсутствие у них склонности к ратному делу. Потому облик еврея становился еще менее привлекательным для женщин в эпохи больших войн, когда наиболее соблазнительны были мужчины, бряцавшие оружием.

    Из книги Библия. Синодальный перевод (RST) автора Библия

    3. Гибель Иуды 3. Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, О гибели Иуды рассказывается у Матфея и в Деян. 1:16-20. Не подлежит сомнению, что в обоих этих местах рассказывается об одном и

    Из книги Библия. Современный русский перевод (SRP, RBO) автора Библия

    Иуды Глава 1 1 Приветствие. 3 Предостережение против нечестивых учителей, отвергающих Христа. 5 Примеры древних нечестивцев и суд над ними. 17 «Сохраняйте себя в любви Божией»; помогайте сомневающимся и искушаемым. 24 Слава Могущему соблюсти вас от падения. 1 Иуда, раб Иисуса

    Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

    Иуды Глава 1 Иуда, служитель Иису?са Христа, брат Иакова, приветствует тех, кто призван Богом Отцом жить в Его любви и под защитой Иисуса Христа.2 Милость, мир и любовь да будут с вами во всей полноте!3 Любимые мои, хотя я очень хотел написать вам о нашем общем с вами спасении,

    Из книги Священное писание. Современный перевод (CARS) автора Библия

    Предательство Иуды 14 После того один из Двенадцати, по имени Иуда Искариот, пошел к первосвященникам 15 и сказал: «Что дадите вы мне, если выдам вам Его?» Они заплатили ему тридцать серебряных монет. 16 И с тех пор он стал искать удобного случая, чтобы выдать

    Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

    Предательство Иуды 10 В то время Иуда Искариот, один из Двенадцати, пошел к первосвященникам, чтобы предать им Иисуса. 11 Те же, услышав это, обрадовались и обещали дать ему денег. И он стал искать удобного случая, чтобы предать

    Из книги Том V. Книга 1. Нравственно-аскетические творения автора Студит Феодор

    Иуды Введение Настоящее послание было написано Иудой (еще одним братом Иисуса Христа) в период между 65 и 70 гг. по Р.Х. Где Иуда писал свое послание и кому конкретно оно было адресовано, нам неизвестно. Но суть вопроса, который поднял в нем автор, ясна. Иуда призывает

    Из книги Сфабрикованный Иисус автора Эванс Крейг

    Самоубийство Иуды (Деян. 1:16–20)3 Когда Иуда, предавший Ису, увидел, что Иса осуждён, он раскаялся и вернул тридцать серебряных монет главным священнослужителям и старейшинам.4 - Я согрешил, - сказал он, - я предал на смерть невинного Человека.- А нам-то что за дело? -

    Из книги автора

    Иуды Глава 1 Приветствие 1 От Иуды, слуги Иисуса Христа и брата Иакова, всем призванным и любимым Богом Отцом и хранимым Иисусом Христом a.2 Пусть умножатся для вас милость, мир и

    Из книги автора

    Оглашение 36 О том, чтобы ради будущих благ презирать настоящие, а также о брате Василии и о двух сребрениках Отцы и братия. Хотя мое оглашение и совершается по отеческому преданию, но не имеет той силы, ибо слово отцов, подкрепляемое благими делами, проходило и достигало до

    Из книги автора

    Послание Иуды 25 229

    Нет, наверное, более противоречивого новозаветного персонажа, чем Иуда Искариот. В канонической традиции предатель Христа несомненное олицетворение зла, в апокрифах его образ более сложный, а в глазах ученых Иуда – жертва обстоятельств.

    Замалчиваемая личность

    Несмотря на то, что фигура Иуды Искариота одна из ключевых в понимании сущности Христианства, тем не менее, в новозаветных книгах ему уделено не столь много внимания. В каждом из четырех Евангелие он упоминается всего пять раз: во время помазания Иисуса миром, при сговоре с первосвященниками, на Тайной вечере, в момент предательства Христа и накануне самоубийства.

    Евангелисты не раскрывают нам образ Иуды, не указывают своего отношения к нему, лишь вскользь замечая, что он вор и предатель. Писатель Дмитрий Мережковский по этому поводу писал: «Память о том, что действительно побудило Иуду предать Иисуса, заглохла уже в самих Евангелиях, "Воспоминаниях Апостолов", а может быть, и раньше, ещё до евангельских записей. Кажется, действительной причины Иудина предательства евангелисты не знают, не помнят или не хотят вспоминать».

    Кто его нарек?

    Известно, что апостолы получали от Христа вторые имена. Так, Петра Спаситель стал называть «скалой», Симона – «ревнителем», Иакова и Иоанна – «сынами грома». Но кто дал Иуде прозвище «Искариот»? Новый Завет об этом умалчивает. Более того, это имя новозаветные авторы оставляют без перевода.

    Толкователи более позднего времени разделили прозвище Иуды на две части: «Is» с арамейского они перевели как «муж» или «человек», а «Quarioth» связали с названием древнего города в Иудином колене. Согласно другим гипотезам, «Искариот» может переводиться как «лжец», «предатель», «разбойник», иногда это слово наделяется значениями «красный» или «рыжий».

    Перевод основного имени предателя Христа – Иуды (Йехуды) – содержит Библия: «хвала или прославленный» (Быт. 29:35). Примечательно, что он единственный среди двенадцати апостолов был родом из Иудеи, все остальные – галилеяне. Это дает повод некоторым авторам усматривать в общине конфликт, вылившийся в дистанцирование Иуды от других учеников Христа.

    Неожиданный поворот

    Апокрифические предания об Иуде дают нам гораздо больше пищи для размышлений. Так, в «Сказание Иеронима о Иуде предателе» (не ранее XI века) родители Иуды после страшного сна, в котором сын становится погибелью семьи, бросают младенца в корзине в морскую пучину. Чудом уцелевший Искариот через много лет возвращается в отчий дом, убивает отца и совершает с матерью грех кровосмешения.

    В главе 35 «Арабского Евангелие детства Спасителя» (оригинал – предположительно VI век) сообщается, что Иуда и Иисус росли в одном селении. Однажды мать привела одержимого сатаной сына к молодому Иисусу, уже имевшему дар исцелять. Беснующийся Иуда сначала укусил Иисуса за бок, затем расплакался, после чего пришло исцеление. Согласно апокрифу, впоследствии в этот бок Иисус был пронзен копьем на кресте.

    В апокрифическом «Евангелии от Варнавы» (конец XV века) говорится, что Бог по молитве Христа преобразил внешность и голос Иуды настолько, что даже апостолы приняли его за Учителя. Именно Иуда Искариот, как утверждает апокриф, подвергся поруганию и осмеянию, а затем был распят. Историк-антиковед Ирина Савицкая отмечает, что в средневековых мусульманских трактатах приводится несколько иная версия, согласно которой Иуда ошибся и вместо Христа выдал солдатам другого человека. Осознав содеянное, он умертвил себя.

    Миссия предначертана

    В Новом Завете Иисус не раз говорит, что Сын человеческий будет предан, распят, но после смерти на третий день воскреснет (Мф. 17:22-23). Именно в этом был и смысл миссии Спасителя: через крестные страдания искупить грехи человеческие. Не случилось бы предательства – не было бы и Голгофы.

    Сергей Михайлов, автор книги «Иуда Искариот – предатель или святой», считает, что апостолы не вняли словам Христа. Единственным, по его мнению, кто смог исполнить предначертанное Христом, был Иуда. Он искренне поверил Учителю и не предал забвению ни единого слова из его пророчеств. Согласно гипотезе Михайлова, вера и толкнула Иуду на так называемое «предательство».

    Не корыстный, а слабовольный

    В Новом Завете сказано, что Иуда был в общине Иисуса казначеем, который знал деньгам цену (Ин. 12:6). Многие не сомневаются в том, что главный мотив предательства Иуды нужно искать в деньгах. Некоторые новозаветные сюжеты об этом косвенно свидетельствуют. К примеру, в эпизоде помазания Иисуса миром (освященным ароматическим маслом) Иуда, противясь транжирству ценного благовония, заявляет, что лучше было бы продать миро, а вырученные деньги раздать нищим.

    С одной стороны, здесь можно усмотреть благородство, с другой – расчетливость Иуды. Но Иоанн прямо заявляет: «Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор» (Ин. 12:1-8). Корысть часто рассматривается, как основной мотив предательства Иуды, хотя назначение денежного вознаграждения первосвященниками было лишь ответом на предложение Искариота. Историк Церкви Митрофан Муретов характеризует поведение Иуды, как «полное безразличие и пассивность в отношении денег, однако, от соблазна сребролюбия устоять он не смог.

    Не менее популярная трактовка предательства объясняет поведение Иуды одержимостью и основывается на высказывании Луки: «Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати» (Лк. 22:3). Впрочем, Епископ Михаил (Грибановский) советует не воспринимать слова евангелиста буквально, так как Иуда не стал бесноватым в прямом смысле, дьявол лишь его подвиг к самостоятельному принятию решения.

    Первый революционер

    В своей реконструкции судьбоносного для всего Христианства эпизода английский писатель Томас де Квинси оправдывает Иуду, замечая, что он своим предательством хотел побудить Христа к более активным действиям в отношении врагов. Иуда в этой концепции своего рода революционер, толкавший себя и своих соратников на большие свершения.

    Похожая версия излагается в протестантской библеистике: в ней Иуда Искариот – разочаровавшийся ученик, в отчаянии решивший погубить несостоявшегося религиозного и политического лидера. Еще одна трактовка объясняет Иудино предательство, как попытку избежать гонений, которым, по его мнению, должны были неминуемо подвергнуться в будущем апостолы.

    Кровавые деньги

    Сребреник (или шекель) во времена Христа был равен 4 динариям. По свидетельству евангелиста Матфея, 1 динарий это дневная плата работника на виноградных плантациях, соответственно чтобы получить 30 сребреников, нужно было отработать на винограднике 4 месяца. Нередко сребреники Иуды отождествляются с финикийскими тетрадрахмами (весом в 14 грамм серебра), которые ходили в Иудее наравне с римскими и греческими монетами.

    Что можно было купить на 30 сребреников? Это цена примерно 360 литров оливкового масла или 1800 литров зерна. Матфей нам сообщает, что после того, как раскаявшийся Иуда вернул первосвященникам свои 30 сребреников те, не пожелав хранить запятнанные кровью деньги в храме, купили на них землю горшечника для погребения странников (Мф.27:7).

    Иуда против Иисуса?

    Далеко за полночь Иуда приводит большую группу солдат, старших священников, фарисеев и других в Гефсиманский сад. Священники сговорились заплатить Иуде 30 сребреников, чтобы он предал Иисуса.

    А 30 серебряников - это много или мало по тем временам?

    30 серебряников – это:

    Стоимость раба в то время. Но это не обязательно. Цены и зарплаты были более менее стабильные, потому что деньги - драгметалл. Колебания вызваны форсмажором - неурожай, стихийное бедствие. А вот рабы - это не стабильный "товар". Тут зависит от пола, возраста, здоровые ли зубы и т.д.

    Евреев никто покупать не хотел, потому что такие рабы даже под страхом смерти не работали в субботу, а кому нужен раб с выходным? Может им еще и оплачиваемый отпуск сделать и пенсионные отчисления и профсоюзы?

    Когда Рим разрушил Иерусалим, они продали всех евреев (кроме тех, что убежали - это в основном христиане) в рабство. Но тогда цена упала до нуля и их просто раздавали даром. Так были евреи рассеяны по всей земле.

    Прожиточный минимум для семьи того времени - 2 денария в неделю. То есть с голоду не умрут.

    Один человек мог жить нормально полгода.

    Это как высокая зарплата за полтора месяца.

    Сегодня сложно сказать сколько это. Может, как 50 000 руб.

    Каноническая версия считает сумму достаточной для предательства, раз на неё можно было приобрести участок земли в черте города.

    Шекель (сребреник) равен 4 динариям. Динарий - дневная плата рабочего на винограднике (Мф.20:2) или стоимость хиникса пшеницы (дневного рациона мужчины) (Откр.6:6).

    Около 4 месяцев нужно отработать на винограднике, чтобы получить тридцать сребреников. Опять же, миро, которым Мария из Вифании умастила Иисуса (Мк.14:5), стоило 300 динариев, что равняется 75 сребреникам или чуть меньше года работы на винограднике.

    До этого, когда Иуда был освобожден от пасхальной вечери, он видимо прямо пошел к старшим священникам. Те сразу же собрали своих служителей и также отряд солдат. Может быть, Иуда повел их сначала к тому месту, где Иисус праздновал Пасху со Своими апостолами. Обнаружв, что они ушли, большая группа, несущая оружие, фонари и светильники, следовала Иуде из Иерусалима и через долину Кедрон.

    Ведя процессию на Елеонскую гору, Иуда уверен, что знает, где найти Иисуса. В течение прошлой недели Иисус и апостолы, находясь в пути между Вифанией и Иерусалимом, часто останавливались в Гефсиманском саду, чтобы отдохнуть и поговорить. Но как солдаты узнают Иисуса теперь, если Он, возможно, скрылся в темноте под оливковыми деревьями? Они, может быть, еще никогда не видели Его. Поэтому Иуда предоставляет знак, говоря: "Кого я поцелую, Тот и есть; возьмите Его и ведите осторожно."

    Поцелуй являлся в те времена обычным приветствием (1 Фес. 5:26) и знаком дружеского расположения. Поэтому он несовместим с предательством и злом. Это знак дружбы и доверия, как и совместная трапеза. Но Иуда использовал поцелуй в своих предательских целях!

    Иуда ведет большую толпу в сад, видит Иисуса с Его апостолами и идет прямо к Нему. "Радуйся, Равви!" - говорит он и целует Его нежно.

    "Друг, для чего ты пришел?" - резко спрашивает Иисус. Отвечая на собственный вопрос, Он тогда говорит: "Иуда, Целованием ли предаешь Сына Человеческого?" Но достаточно сказано о Его предателе! Иисус выступает вперед в свет горящих фонарей и светильников и спрашивает: "Кого ищете?"

    "Это Я", - отвечает Иисус и смело стоит перед ними всеми. Удивляясь Его смелости и не зная, что ожидать, мужчины отступают назад и падают на землю.

    "Я сказал, что это Я, - продолжает Иисус спокойно. - Итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть уйдут." Даже в этот критический момент Иисус продолжает заботиться о Своих учениках!

    Недолго до этого в верхней комнате Иисус в молитве сказал Своему Небесному Отцу, что сохранил Своих верных апостолов и ни один из них не был потерян, "кроме сына погибели." Он, значит, просит Его последователей, чтобы исполнилось Его слово.

    Иисус сознательно хотел дать Себя арестовать и принять страдания. Он не делал попыток избежать того, что должно было произойти.

    Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та "землею крови" до сего дня. (Матф.27:6-8)

    Противоречие о «земле крови»

    Из всех евангелистов-синоптиков лишь один Матфей озвучивает сумму в тридцать сребреников, он же сообщает о покупке «земли крови» (Акелдамы) первосвященниками: «Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников…» (Мф.27:7). Возможно, Матфей почерпнул разгадку предательства в Книге пророка Захарии: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, - не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника» (Зах.11:12-13).

    Согласно Деяниям Апостолов, Иуда «приобрел землю неправедною мздою…» (Деян.1:18).

    Фонд «Лютеранское наследие» объясняет противоречие следующим образом: землю купили первосвященники, но поскольку они это сделали на деньги Иуды (и, возможно, от его имени), покупка приписывается самому Иуде.

    Серьёзные затруднения все же возникают при попытке объяснить разницу в написании:

    1. Слово «поле» (др.-греч. agros), стоит после глагола agorazo - «купить на открытом рынке» (от agora - «рыночная площадь») (Мф.27:7);
    2. Слово «участок» (др.-греч. chorion - земельная собственность или небольшое хозяйство) стоит после глагола ktaomai - «получить во владение» (Деян.1:18).
    Когда к солдатам возвращается самообладание и они встают и начинают связывать Иисуса, апостолы понимают, в чем дело. "Господи! Не ударить ли нам мечем?" - спрашивают он. Еше перед тем как Иисус отвечает, Петр, держащий в руках один из двух мечей, которые апостолы принесли с собой, нападает на Малха, раба первосвященника. Удар Петра не попадает в готову раба, но отсекает ему правое ухо.

    Кстати, многие в интернете задаются вопросом: "В какой день недели Иуда предал Иисуса?"

    Отвечаю: Со Среды на Четверг произошло предательство Иудой, а в Пятницу Иисуса распяли.

    Неоднозначно воспринимается и мотивация предательства

    Каноническими мотивами предательства Иуды считаются: сребролюбие и участие сатаны. Но богословы не имеют единого мнения:

    1. Матфей считает мотивом предательства сребролюбие: «Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошёл к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников» (Мф.26:14-15);
    2. Марк тоже настаивает на единственной и главенствующей роли сребролюбия: «И пошёл Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им. Они же, услышав, обрадовались, и обещали дать ему сребреники» (Мк.14:10-11);
    3. Лука комбинирует, считая мотивом предательства и сребролюбие и участие сатаны: «Вошел же сатана в Иуду» (Лк.22:3), «…и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег» (Лк.22:4-5);
    4. Иоанн умалчивает о деньгах и настаивает на участии сатаны: «И после сего куска вошел в него сатана» (Ин.13:27).
    М. Д. Муретов в статье «Иуда предатель» приводит пять аргументов против того, чтобы считать сребролюбие «главным и руководительным мотивом в поступке Искариота»:
    1. Евангелисты сами «не придают сребролюбию Иуды первенствующего значения, если прямо и ясно указывают на сатану как на главного виновника»;
    2. Из рассказов евангелистов «не видно, чтобы предатель ставил на первом плане сребреники»;
    3. Иуда довольствовался всего тридцатью сребрениками;
    4. Иуда с легкостью расстался с деньгами;
    5. «Неужели жалкий поклонник золотого кумира» отважился бы на сделку, веря в божественность Иисуса?

    В той же статье М. Д. Муретов называет три противоречия того, что «сатана управлял Иудой без свободного самоопределения последнего»:

    1. Не ведая, что творит, Иуда не мог тяжело раскаиваться;
    2. Перед синедрионом Иуда обвиняет себя, а не сатану;
    3. Иисус предрекает, что будет предан человеком, а не сатаной.
    Неубедительность и противоречия свидетельств евангелистов дали почву различным толкованиям и интерпретациям мотивации предательства. С конца XIX века выдвинуто множество неканонических версий, пытающихся объяснить мотивы предательства Иуды:
    1. Организация бунта против римского гнета;
    2. Разочарование в учении Иисуса;
    3. Самопожертвование;
    4. Божья воля;
    5. Иуда - тайный агент Рима или синедриона;
    6. Иуда выполняет просьбу Иисуса
    Видимая противоречивость в понимании Иуды и его действий привела к потиворечивости восприятия Иуды Искариота. Часть христиан встали на защиту Иуды Искариота, часть - отвергли его. О нем пишут книги и статьи, слагают песни, ставят фильмы, возводят памятники, пишут картины.

    Критика неканонического восприятия Иуды Искариота

    Согласно сторонникам неканонической версии предательства, мотивация Иуды вовсе не выглядит нелепой, поскольку каждый человек имеет свободу воли. Иуда же вполне мог быть сребролюбивым человеком, что видно из Евангелия: «Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отёрла волосами своими ноги его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать его, сказал: „Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?“ Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали"; «А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим».

    В любом случае, променять Бого-человека на деньги - это не по христински, не по человечески, не законно. И уже с этих позиций Иуда - негативная личность, вызывающая только негативные эмоции.

    По материалам Библии, Википедии и книги "Самый известный человек, который когда-либо жил".