Что такое трудовой опыт. Что такое опыт работы и почему он всегда нужен? Набираем исходный материал
Понятие трудовой деятельности
Трудовая деятельность человека является разновидностью его социального поведения. Трудовая деятельность – это жестко фиксированный во времени и пространстве целесообразный ряд операций и функций, совершаемых людьми, объединенными в трудовые организации. Трудовая деятельность работников обеспечивает решение ряда задач:
создание материальных благ как средств жизнеобеспечения человека и общества в целом;
оказание услуг различного целевого назначения;
разработка научных идей, ценностей и их прикладных аналогов;
накопление, консервация, переработка и анализ, передача информации и ее носителей;
развитие человека как работника и как личности др.
Трудовая деятельность – независимо от способа, средств и результатов – характеризуется рядом общих свойств:
определенным функционально-технологическим набором трудовых операций;
набором соответствующих качеств субъектов труда, зафиксированных в профессиональных, квалификационных и должностных характеристиках;
материально-техническими условиями и пространственно-временными рамками реализации;
определенным способом организационно-технологической и экономической связи субъектов труда со средствами условиями их реализации;
нормативно-алгоритмизированным способом организации, при посредстве которого формируется поведенческая матрица индивидов, включенных в производственный процесс (организационно-управленческой структурой).
Каждый вид трудовой деятельности можно выделить две основные характеристики: психофизиологическое содержание (работа органов чувств, мышц, процессы мышления и т. п.); и условия, в которых осуществляется трудовая деятельность. Структура и уровень физических и нервных нагрузок в процессе трудовой деятельности определяются этими обеими характеристиками: физические – зависят от уровня автоматизации труда, его темпа и ритма, конструкции и рациональности размещения оборудования, инструмента, оснастки; нервные – обусловлены объемом перерабатываемой информации, наличием производственной опасности, степенью ответственности и риска, монотонностью труда, взаимоотношениями в коллективе.
Таким образом, в целом можно говорить о сокращении двигательных компонентов и возрастании значения психической составляющей трудовой деятельности. Помимо этого, НТП создает технические предпосылки для вывода работника из зоны действия производственных вредностей и опасностей, позволяет совершенствовать защиту исполнителя, освободить его от тяжелых и рутинных работ.
Однако чрезмерное снижение двигательной активности оборачивается гиподинамией. Рост нервных нагрузок может привести к травмам, авариям, сердечно-сосудистым и нервно-психическим расстройствам. Возрастание скорости и мощности оборудования может привести к несогласованности параметров его работы и возможности человека реагировать и принимать решения. Новые технологии зачастую ведут к появлению новых производственных вредностей и опасностей, негативному воздействию на экологию.
Проблема заключается в том, чтобы «привязать» технику к возможностям человека, учитывать его психофизиологические характеристики на стадиях проектирования, конструирования, эксплуатации системы «человек-машина». Все это определяет необходимость изучения физиологических и психических процессов в трудовой деятельности человека.
Роль труда в обществе
История развития человека и общества свидетельствует о решающей роли труда в этом процессе.
В процессе своей эволюции труд существенно усложнялся: человек стал выполнять более сложные и разнообразные операции, применять все более организованные средства труда, ставить перед собой и достигать более высокие цели. Труд стал многосторонним, разнообразным, совершенным.
В условиях применения более совершенных ресурсов и средств труда организация труда оказывает возрастающее влияние на окружающую среду, иногда и во вред среде. Поэтому экологический аспект в трудовой деятельности приобретает новое значение.
Совместный трудлюдей представляет собой нечто большее, чем простая сумма затраченного ими труда. Совместный труд рассматривается и как прогрессирующее единство совокупных результатов труда. Взаимодействие человека с природными материалами, средствами труда, а также отношения, в которые при этом вступают люди, - все это называется производством.
Особенности современного труда:
Возрастание интеллектуального потенциала процесса труда, что проявляется в усилении роли умственного труда, росте сознательного и ответственного отношения работника к результатам своей деятельности;
Увеличение доли овеществленного труда, связанного со средствами труда, обусловлено достижениями научно-технического прогресса и при ограниченных физических возможностях человека служит решающим фактором ростапроизводительности и эффективности труда;
Возрастающий аспект социального процесса. В настоящее время факторами роста производительности труда считаются не только повышение квалификации работника или повышение уровня механизации и автоматизации его труда, но и состояние здоровья человека, его настроение, отношения в семье, коллективе и обществе в целом. Эта социальная сторона трудовых отношений существенно дополняет материальные стороны труда и играет важную роль в жизни человека.
Связь социологии труда с науками о труде
Система наук о труде включает множество самых разнообразных и относительно самостоятельных дисциплин.
Социология труда изучает «поведение работодателей и наемных работников в ответ на действие экономических и социальных стимулов к труду», взаимоотношения социальных групп в процессе труда, делает акцент на демографические различия людей, на различия в их образовании и квалификации, на особенности воспитания и политических взглядов, вероисповедания и общественного положения.
Многообразие наук о труде обусловлено спецификой тех трудовых проблем, которые являются объектом исследования каждой из них.
Предметом экономики труда является система социально-экономических отношений, складывающихся в процессе трудовой деятельности, между работодателем, наемным работником и государством по поводу организации труда. Экономика труда изучает социально-экономические проблемы труда, проблемы обеспечения эффективности и производительности труда на основе его научной организации.
Физиология труда как наука изучает влияние и механизм воздействия трудового процесса на физиологические характеристики человека, является научной основой разработки норм труда, режимов труда и отдыха, планировки рабочего места, обеспечения благоприятных условий труда.
Психология труда изучает психологические характеристики человека в процессе труда, отношение человека к своей трудовой деятельности, она является основой профессиональной подготовки, разработки систем мотивации и стимулирования труда работников, выступают инструментом управления трудовыми конфликтами.
Эргономика является основой рационализации трудовых процессов, поскольку изучает деятельность человека в его связи с техникой, машинами, средствами производства. Эргономика позволяет оптимизировать взаимодействие человека с машинными системами.
Гигиена труда, производственная санитария и техника безопасности обеспечивают создание на производстве здоровых и безопасных условий труда.
Демография это наука о народонаселении, она изучает процессы воспроизводства населения, его половозрастную структуру, расселение населения по регионам страны, что позволяет эффективно удовлетворять потребности предприятий в необходимых трудовых ресурсах.
Управление персоналом дает возможность реализовывать трудовой потенциал (путем подбора, обучения и справедливого вознаграждения персонала организации работников), и позволяет эффективно управлять персоналом организации (обеспечивается выбором оптимального стиля управления, выработкой кадровой политики, проведением маркетинга персонала).
Социология профессий изучает общественное разделение труда, престижность различных видов трудовой деятельности, профессиональную пригодность человека и др.
Организация труда изучает формирование упорядоченной системы взаимодействия работников, их групп и подразделений для достижения поставленных целей, что позволяет обеспечить эффективное соединение рабочей силы со средствами производства в конкретных условиях, реализацию трудового потенциала работников и удовлетворяет потребности всех субъектов социально-трудовых отношений.
Трудовое право является юридической основой трудовых отношений. Оно устанавливает правовые нормы труда, регламентирует права и обязанности субъектов социально-трудовых отношений, определяет дифференциацию в оплате труда, служит основой социальной политики и социальной защиты работников.
Статистика труда дает возможность проведения анализа эффективности труда на основе количественных показателей производительности труда, численности и динамики персонала, фонда заработной платы и др.
Какие задачи решает дисциплина
"Экономика и социология труда"?
Основные задачи дисциплины "Экономика и социология труда" определены ее целью, которая предусматривает исследование научных основ, теоретических, методологических положений и практического опыта в области управления человеческими ресурсами - формирования и рационального использования трудового потенциала каждого человека и общества в целом при возникновении новых социально-трудовых отношений в условиях рыночной экономики.
Главная задана - изучение сущности и механизмов экономических и социальных процессов в сфере труда в контексте жизнедеятельности человека и общества. Ее решение основано на изучении методологических положений экономической -фудовой теории, раскрывающей основополагающую роль труда в жизнедеятельности человека и общества, а также экономические и социальные особенности труда в конкретных исторических условиях.
Другая задача - изучение факторов и резервов эффективной занятости, формирования и рационального использования трудового потенциала, повышения эффективности и производительности труда. Определяющими предпосылками дпя решения эггой задачи являкхгся, во-первых, механизм реализации российских законов и социально-экономической политики в регулировании социально-трудовых отношений, а во-вторых, изучение закономерностей, объективных и субъективных факторов, воздействующих на экономические и социальные процессы, отношение человека к труду, его поведение в коллективе.
Еще одна задача- выявление взаимосвязей социально-трудовых отношений с экономическими отношениями и процессами, протекающими в национальной экономике рыночного типа, ориентированной на социальное развитие, а также взаимосвязей рынка труда с рынками сырья, капитала, фондовыми рынками. Вследствие этого особое значение приобретает исследование процесса стоимости рабочей силы, а также формирования трудовых затрат на всех стадиях воспроизводственного цикла. Расширение и углубление знаний в этой области требует изучения зарубежного, а также отечественного опыта в различных регионах страны и на различных предприятиях, изучения состояния внуфенних рынков труда, знакомства с методическими приемами экономического анализа, аудита, социологического исследования.
Социальная инженерия - это управленческая деятельность, направленная на изменение социальных систем и социальных институтов в соответствии с заданной целью с использованием наукоемких технологий и инженерного подхода. В отечественной науке и практике управления впервые этот термин употребил в начале ХХ века директор Центрально института труда А. Гастев. В его понимании социальный инженер - это руководитель трудового коллектива, от деятельности которого зависит успешность функционирования всей социально-инженерной машины. Идея социальной инженерии заключалась в тесном сочетании людских комплексов с организацией комплексов машин. Эти комплексы машино-людей основываются на единстве биологии и инженерных наук. Советский партийный и государственный деятель, видный специалист по проблемам организации труда и управления П.М. Керженцев ограничивал проблемы социальной инженерии управлением людьми и коллективами, независимо от сферы деятельности. Он сформулировал ряд общих принципов управления - это установление цели и задач организации и управленческой деятельности; выработка плана, методов работы и методов управления; постановка учета и контроля. По мнению П.М. Керженцева, в условиях социализма главное внимание в управленческой деятельности должно было уделяться плановому ведению производственной и трудовой деятельности. Но руководитель, обладая реальной властью, существенным образом влияет на трудовой коллектив и результативность его деятельности, поэтому подбор руководителей должен строиться на соответствии его личных качеств требованиям конкретной должности, на которую он претендует.
Отечественная социальная инженерия 20-30-х годов ХХ столетия базировалась на психотехнике и социологических исследованиях, традиции которых продолжила после тридцатилетнего перерыва заводская социология 60-80-х годов. В теории и практике социального планирования, которые получили свое дальнейшее развитие в годы хрущевской оттепели, использовались наряду с данными социологических опросов идеологические установки и социально-культурные нормативы. В отечественной социальной инженерии были сформулированы следующие принципы: принцип прямого участия в решении социальных задач, так как решаются актуальные насущные задачи; принцип непрерывного социоинженерного обеспечения и социального проектирования; принцип технологизации, то есть обеспечение оптимальных способов воздействия.
В западной социологии социоинженерная деятельность была подробно рассмотрена К. Поппером в работах «Нищета историцизма» (1945) и «Открытое общество» (1945). Социальную инженерию он рассматривал как совокупность подходов прикладной социологии, направленных на рациональное изменение социальных систем на основе фундаментальных знаний об обществе и предсказании возможных результатов преобразований.
Современный социоинженерный подход позволяет изменить социальную действительность на основе методов планирования, программирования, предвидения и прогнозирования. Социоинженерная деятельность включает в себя следующие процедуры:
Оценка состояния объекта социоинженерной деятельности;
Прогнозирование наиболее вероятных вариантов развития внутренней и внешней среды объекта прогноза;
Моделирование будущего состояния объекта исследования с использованием математических, кибернетических, прогностических и других методов;
Разработка социального проекта нового состояния исследуемого объекта;
Социальное планирование в соответствии с социальным проектом;
Осуществление проекта с помощью инновационных социальных технологий.
Современная отечественная социальная инженерия развивается по следующим блокам (направлениям):
Социетальный блок - строительство социальных институтов: государственное строительство, создание модернизированной системы образования, здравоохранения и т.п.;
Региональный блок - формирование региональных сообществ;
Муниципальный блок - формирование местных сообществ;
Организационный блок - строительство организаций;
Блок групповой инженерии - формирование целевых групп и команд.
социальная инженерия сегодня представляет собой комплекс практически ориентированных знаний в области управления социальными структурами и процессами, развивающийся по следующим направлениям:
Строительство социальных институтов, например, государственное строительство, реорганизация системы высшего образования и т.д. («социетальный» блок);
Региональное строительство (региональный блок);
Формирование местных сообществ (муниципальный блок);
Строительство организаций или «организационная инженерия» (организационный блок);
Формирование целевых групп и команд («групповая» инженерия). Избирательные технологии и другие способы продвижения лидеров или их команд являются составной частью всех блоков социоинженерной деятельности.
В образовательной практике идеи социальной инженерии реализуются путем применения современных образовательных технологий и активных методов обучения, а также посредством “насыщения” учебного процесса дисциплинами социоинженерного и организационного цикла, в том числе:
теория и методы социальной инженерии;
диагностика организаций;
прогнозирование и моделирование развития организаций;
организационное проектирование и программирование;
социальное планирование;
внедрение социальных новшеств в организации и т.д.;
практикум по социальным технологиям;
методы разрешения конфликтов.
На становление и развитие социальной инженерии существенное влияние оказали психология, прикладная антропология, управленческие науки, а в настоящее время синергетика и социальная синергетика - наука о самоорганизации общества, которая определяет условия и факторы устойчивого развития общества. С позиций социальной синергетики в обществе благодаря коммуникативным связям происходит синтез материальных и нематериальных структур, а эволюционное развитие, происходящее на основе обмена информацией, определяет естественный отбор энергетически более выгодных методов социального управления. Данный процесс обеспечивает переход общества на качественно новый уровень. С позиций синергетики управление рассматривается как открытая система, в основе которой лежит взаимодействие с объектом, а не воздействие на него. Механизм управления осуществляется в двух направлениях. Во-первых, задается социально-технологический коридор, приемлемый с точки зрения развития и функционирования социальной системы. В рамках этого коридора социальная система может реализовывать различные траектории саморазвития, а инновационные процессы направляются в социально-конструктивное русло. Во-вторых, для устойчивого социального развития и подъема на новый уровень самоорганизации в точках бифуркации осуществляется локальное воздействие в нужное время и в нужном месте.
Одним из вариантов практического применения синергетического подхода к управлению является теория самообучающейся организации, способной создавать, приобретать и обменивать знания и изменять свое поведение в соответствии с новыми знаниями и интуицией. Источниками обучения являются сотрудники организации, внешние консультанты, бизнес-тренеры, собственный бизнес, внешняя среда и уроки, извлеченные из собственного практического опыта. Самообучающаяся организация в современных условиях является наиболее конкурентоспособной, синергетика является универсальной методологией современного информационного общества, его структур и социоинженерного подхода к управлению обществом. Данный подход предъявляет высокие требования к управленцам, так как они должны обладать современными социально-технологическими знаниями.
Многие исследователи приходят к выводу, что социально-инженерный подход к управлению производит третий фактор, в котором разрешаются противоречия отношений объекта и субъекта управления. Объект социальной инженерии перестает быть лишь средством реализации социальных программ, разработанных экспертами, и сам становится субъектом. Формируется тринитарный подход управление - соуправление - самоуправление. Социально-инженерный подход превращает управление в интерактивный процесс, а задачей социальных инженеров становится создание условий для раскрытия внутреннего потенциала социальной системы.
К сожалению, в отечественной управленческой науке и практике сохраняется некоторое настороженное отношение к социальной инженерии, так как иногда технологичность воспринимается как экспериментирование и манипулирование людьми. Этим фактом в значительной степени обусловлена низкая востребованность социального проектирования программно-целевого управления субъектами управления.
Системный подход к управлению инновационным развитием промышленных предприятий
The system approach to management of innovative development of the industrial enterprises
Введение *
В ХХI веке мировое сообщество сталкивается с инновационными вызовами, связанными с развитием высоких технологий, информатизацией, изменением содержания труда и качества рабочей силы. При этом процесс глобализации порождает как новые формы международного сотрудничества и межгосударственных отношений, так и новые противоречия, требуя новых подходов к решению политических, экономических и социальных проблем на всех уровнях их проявления. Скоординированное развитие, гармонизация норм и стандартов социально-трудовых отношений, обмен накопленным опытом могут способствовать построению высокоорганизованного, экономически и экологически эффективного производства. Результат усилий по стабилизации производства и улучшению социального климата внутри страны во многом зависит от развития деятельности промышленных предприятий, которые являются первичной ячейкой любой экономической системы и способны стать локомотивом инновационного развития национальной экономики.
Теоретические подходы к обоснованию инновационного развития промышленных предприятий
В экономической науке существуют различные подходы к определению сущности, значения, основ функционирования и развития предприятия:
ресурсный подход, согласно которому предприятия (организации) выживают в той мере, в которой они приобретают и поддерживают свои ресурсы, и возможность накопления предприятием организационно-специфических ресурсов выступает главным обоснованием его существования;
системный подход рассматривает предприятие как сверхсложную открытую социально–экономическую систему, связанную специфическими отношениями со своей внешней и внутренней средой, главным и наиболее активным элементом которой выступает человек;
эволюционный подход содержательно и метаморфически связан с эволюционным мировоззрением на процесс постоянного и причинно-обусловленного изменения деятельности предприятия, при этом механизм изменения связывается с изменчивостью, наследованием и отбором, где особое внимание уделяется инновационному процессу: появлению, закреплению и распространению инноваций, исследованию конкуренции как процессу отбора, решению проблем информации, неопределенности и времени;
неоинституциональный подход анализирует деятельность предприятия в условиях ограничений, обусловленных институциональной структурой общества, где предприятия как экономические агенты действуют в мире высоких трансакционных издержек, в условиях неопределенности и риска, что порождает ограниченную рациональность и оппортунистическое поведение; в рамках неоинституциональной теории выделяют трансакционный подход, который исследует причины существования фирмы и особенности их внутреннего устройства, акцентируя внимание на необходимости фирмы избегать трансакционных издержках по заключению сделок на рынке и использовании преимуществ кооперации для получения максимального результата своей деятельности.
процессный подход является одним из базовых в исследованиях стратегического менеджмента и рассматривает предприятие с точки зрения процессов, связанных с предпринимательской деятельностью, организационным обновлением и ростом, а также с развитием и применением стратегии, которая направляет организационные действия, основываясь при этом на логике причинно-следственного объяснения, связывающего независимые переменные, на типах концептов или переменных, отражающих действия предприятий или индивидов, на последовательности событий, описывающих изменение явлений с течением времени.
поведенческий подход исследует реальное поведение предприятий как экономических субъектов, в деятельности которых господствует не рациональное, а конвенциональное поведение (т.е. подчиняющееся принятым правилам и условностям), анализ которого позволяет построить обобщенную модель принятия решений;
подход, основанный на знаниях, концентрирует внимание на движении знаний и их влиянии на эффективность и конкурентные преимущества предприятий, рассматривая знания как субъективированную информацию, неотделимую от убеждений индивида и целенаправленного действия, придавая большое значение фирмам, которые создают и развивают рутины, действуя как хранилища знаний.
синтетический подход означает необходимость учета в моделях теории фирм «технологических» и «социальных» факторов, утверждая, что структура социальных отношений оказывает постоянное влияние на организационную динамику предприятия.
Анализ теорий фирмы позволяет обосновать механизм управления инновационным развитием промышленных предприятий в условиях кластеризации экономики и определить основные элементы, обеспечивающие взаимодействие и сотрудничество участников инновационного процесса на разных стадиях (табл.1).
Инновационное развитие рассматривается как целенаправленный непрерывный процесс осуществления инноваций в научной, производственной, экономической, коммерческой, финансовой, маркетинговой, управленческой деятельности предприятия, направленный на максимально полное удовлетворение общественных потребностей на основе реализации научных достижений в процессе производства для получения максимального экономического, социального и экологического эффекта, выраженного в абсолютном и относительном изменении (приращении) экономических показателей.
Что делать, если надо, чтобы профессиональная цель была изложена, а вы не можете четко определить свои ? Что делать, если собственные интересы вам понятны, но как сформулировать цель не знаете? Тем, кто имеет трудовой опыт, решить такие затруднения поможет методика «Розочка (Захват)». В ее основе - механизмы целеобразования. Это знание применяется в управлении и развитии целых организаций. А мы на его основе создали инструмент для индивидуального использования.
Применяйте на здоровье. Единственное - помните, пожалуйста, что данная методика предназначена для уточнения профессиональных интересов.
Закон выбора рабочего места
Знаете ли вы, почему соглашаетесь на ту или иную работу, даже когда трудоустройство продиктовано необходимостью "просто заработать денег"? Потому что выбранная вакансия отражает ваш интерес. Такой интерес может касаться двух сфер - личного выигрыша и профессиональной цели.
Личный выигрыш – это то, что вы ожидаете получить в качестве вознаграждения или компенсации за выполненную работу. Он передается вам в личное пользование и прямого отношения к содержанию работы не имеет.
Профессиональная цель отражает содержание работы специалиста. Она показывает, решением каких профессиональных задач он хочет заниматься, какие средства и методы при этом склонен использовать, каких результатов намерен добиваться и кому эти результаты будут наиболее полезны. Другими словами, в профессиональной цели отражаются его профессиональные интересы.
Если вы человек достаточно гармоничный и не идете против собственных желаний, то в отношении вас будет выполняться простой закон. Заниматься каким-то делом с удовольствием, продолжительное время и успешнее всего вы сможете в том случае, если оно отражает ваш профессиональный интерес.
Поэтому, исследуя свой трудовой опыт, вы получаете возможность поближе познакомиться и с собственными профессиональными интересами.
Если вы с ними еще не знакомы, начинайте выполнять методику с первого пункта.
Если вам нужно только сформулировать свою цель, начинайте со второго пункта.
Приступим?..
Методика «Розочка»
1. Набираем исходный материал.
Вспоминаем и в хронологическом порядке записываем работу, которой вам когда-либо доводилось заниматься. Затем напротив каждого рабочего места записываем свой ответ на предложенный вопрос. Отвечая на вопросы, желательно оставаться честным с самим собой. В противном случае результат окажется "липовым" и не поможет найти действительно интересную работу.
Рабочее место | Какие задачи мне больше всего нравилось решать на этом рабочем месте? | Выполнение какой работы вызывало во мне наибольший интерес и увлекало? | Какие именно результаты доставляли мне наибольшее удовольствие и радость? | Кто смог решить свои проблемы, благодаря использованию достигнутых мною результатов? | |
А | Б | В | Г | ||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 |
В итоге получаем список своих профессиональных интересов в разное время.
2. Выбираем главное.
Просматриваем каждый столбец отдельно и выбираем то, что вас увлекает и интересует больше всего на сегодняшний день. Выносим выбранные варианты в отдельную таблицу:
Задачи | Работа
(средства и методы решения задач) |
Результаты | Целевая группа |
А | Б | В | Г |
... | ... | ... | ... |
... | ... | ... | ... |
... | ... | ... | ... |
... | ... | ... | ... |
В итоге получаем список своих профессиональных интересов в настоящее время.
3. Обобщаем необходимое.
Проверяем количество заполненных строк в каждом столбце.
Если какой-то столбец оказался пуст, ничего страшного - пропускаем его.
Если в каком-то столбце оказалась одна запись, то считаем ее итоговым вариантом.
Если в каком-то столбце несколько заполненных строк, и все записи вам хочется оставить, делаем следующее. Ищем между ними нечто общее - то, что присуще им всем, что может послужить общим заголовком ко всем этим вариантам. К сожалению, ваших записей мы сейчас не видим, поэтому подобрать обобщенный вариант вам придется самостоятельно. Посмотрите внимательно на свой список и у вас все получится.
Итоговый (или обобщенный) вариант вписываем в нижнюю строку таблицы:
итоговый (обобщенный) вариант | итоговый (обобщенный) вариант | итоговый (обобщенный) вариант |
В итоге получаем набор основных элементов своей профессиональной цели.
4. Проверяем полученное.
Делаем простую операцию. Читаем последнюю строку таким образом: «Я хочу заниматься … (задача)… применяя … (средства и методы)… ради того, чтобы добиться … (результат) … и эффективно помогать … (целевая группа)…»
Если "захваченными" у вас оказались не все, а только несколько или всего один элемент, ничего страшного. Начинайте фразу словами "Я хочу" и дальше подставляйте только те ее части, которые соответствуют найденным элементам.
Вам нравится то, что вы произнесли? Вы действительно хотите заниматься этим?
Если возникает желание что-то поправить - правьте.
Если хочется перенести какой-то элемент в начало фразы - переносите.
Если кажется, что можно вообще убрать какие-то элементы - убирайте.
Смело корректируйте текст, пока прочитанное не начнет вызывать в вас позитив и желание действовать.
Вызывает? Значит ваша профессиональная цель практически готова. Осталось сделать две вещи. Сформулировать ее как можно четче и короче, уместив в 1-2 несложных предложения (подробные рекомендации ). Предоставить эту информацию потенциальным работодателям, заявив о своих притязаниях на конкретные вакансии.
На сайте вы также можете:
- посмотреть целей,
- о том, что профессиональные цели способны дать лично вам, и почему они порой так важны для работодателей,
- прочитать о том, как отразить профессиональную цель в графе "
Почти каждый человек работает для обеспечения и улучшения своей жизни. В работе используются умственные и физические способности. Сегодня, в современном мире, трудовая деятельность более обширная, чем была раньше. Как же происходит процесс и организация труда? Какие виды бывают? Почему человек отказывается от трудовой деятельности? Ответы на вопросы читайте далее…
Понятие трудовой деятельности
Работа - это умственные и физические усилия, применяющиеся для достижения определённого результата. Человек использует свои способности для последовательного труда и его заключения. Работа человека направлена на:
1. Сырьевые материалы (с ними человек работает, чтобы довести их до конечного результата).
2. Средства труда - это транспорт, хозяйственный инвентарь, инструменты и оборудование (с их помощью человек изготавливает любую продукцию).
3. Затраты живого труда, что является зарплатой всего персонала на производстве.
Трудовая деятельность человека может быть как сложной, так и простой. Например, один планирует и контролирует весь процесс работы - это умственная способность. Есть работники, которые записывают каждый час показатели на счётчике - это физическая работа. Однако не такая сложная, как первая.
Эффективность труда будет улучшена только тогда, когда человек будет иметь определённые навыки работы. Поэтому принимают людей на производство не тех, кто только закончил ВУЗ, а тех, у кого есть опыт и умение.
Для чего нужна работа человеку
Зачем мы трудимся? Для чего нужна работа человеку? Всё очень просто. Для реализации человеческих потребностей. Большинство так и думают, но не все.
Есть такие люди, для которых работа - самореализация. Часто такой труд приносит минимальный доход, но благодаря ему человек занимается любимым делом и развивается. Когда люди выполняют дело, которое им нравится, тогда работа получается более качественная. Карьера тоже относится к самореализации.
Женщина, которая находится на полном иждивении мужа, выходит на работу только для того, чтобы не деградировать. Домашний быт зачастую настолько «съедает» человека, что начинаешь терять себя. В итоге из интересной и умной личности можно превратиться в домашнюю «наседку». Окружающим такой человек становится неинтересен.
Получается, что трудовая деятельность работника - сущность личности. Поэтому вам надо оценить свои способности и выбирать ту работу, которая не только приносит доход, но и удовольствие.
Разновидности трудовой деятельности
Как уже говорилось ранее, человек для работы прилагает умственные или физические способности. Насчитано около 10 видов трудовой деятельности. Все они разнообразны.
Виды трудовой деятельности:
К физическому труду относятся:
- ручной;
- механический;
- конвейерский труд (работа на конвейере по цепочке);
- работа на производстве (автоматическом или полуавтоматическом).
К умственному труду относят виды:
- управленческий;
- операторский;
- творческий;
- учебный (сюда же относятся врачебные профессии и ученики).
Физическая работа - выполнение труда с применением мышечной активности. Они могут быть задействованы частично или полностью. Например, строитель, который несёт мешок с цементом (работают мышцы ног, рук, спины, торса и т. д.). Или оператор записывает показания в документ. Тут задействованы мышцы рук и умственная активность.
Умственная работа - приём, использование, переработка информации. В этом труде необходима внимательность, память, мышление.
На сегодняшний день только умственный или физический труд - редкость. Например, наняли строителя для ремонта в офисе. Он не только сделает ремонт, но и посчитает, сколько нужно материала, какая его стоимость, сколько стоит работа и т. д. Задействованы и умственные и физические способности. И так на каждой работе. Даже если человек трудится на конвейере. Эта работа однообразная, продукция проходит каждый день одна и та же. Если человек не будет думать, тогда он не сможет произвести правильные действия. И так можно сказать про любые виды трудовой деятельности.
Мотив трудовой деятельности
Что же побуждает человека к определённой работе? Конечно же это финансовая сторона. Чем зарплата выше, тем лучше человек старается выполнить свою работу. Он понимает, что плохо сделанное задание хуже оплачивается.
Мотивация трудовой деятельности заключается не только в денежном эквиваленте, есть ещё и нематериальные стороны. Например, многие люди будут с удовольствием работать, если создать им дружескую атмосферу в коллективе. Частая текучка кадров на работе не может создать тепло среди сотрудников.
Некоторые работники нуждаются в социальных потребностях. То есть им важно чувствовать поддержку руководителей и коллег.
Есть такой тип людей, которым необходимо внимание и похвала. Они должны чувствовать, что востребована их работа и они не зря прикладывают свои усилия к работе.
Определённые сотрудники хотят самореализовываться за счёт трудовой деятельности. Они готовы работать не покладая рук, им главное, дать толчок.
Поэтому к каждому сотруднику надо найти правильный подход, чтобы у них была мотивация трудовой деятельности. Только тогда работа будет выполнена быстро и качественно. Ведь каждого человека необходимо побуждать к работе.
Организация трудовой деятельности
На каждом производстве или предприятии установлена определённая система, по которой рассчитана трудовая деятельность человека. Это делается для того, чтобы не сбивалась работа. Организацию трудовой деятельности планируют, затем фиксируют в определённых документах (схемах, инструкциях и т. д.).
В системе планирования работы указываются:
- рабочее место трудящихся, его освещение, оснащение и план деятельности (для труда должны быть у человека все необходимые материалы);
- разделение трудовой деятельности;
- методы работы (действия, которые выполняются в процессе);
- приём труда (определяются по методу работы);
- время работы (сколько должен сотрудник находится на рабочем месте);
- условия трудовой деятельности (какая нагрузка у исполнителя работы);
- процесс труда;
- качество работы;
- дисциплина работы.
Чтобы была высокая производительность на предприятии, необходимо придерживаться распланированной организации работы.
Процесс труда и его виды
Каждая работа происходит с помощью человека. Это и есть процесс трудовой деятельности. Он делится на виды:
- по характеру предмета труда (работа служащих - предметом работы является технология или экономика, трудовая деятельность обычных рабочих связана с материалами или любыми деталями).
- по функциям сотрудников (рабочие помогают выпускать продукцию или обслуживать оборудование, руководители следят за правильной работой);
- по участию рабочих в уровне механизации.
По последнему параметру можно выделить:
- Процесс ручной работы (в трудовой деятельности не применяются машины, станки или инструменты).
- Процесс в машинно-ручной работы (трудовая деятельность выполняется с помощью станка).
- Машинный процесс (трудовая деятельность происходит с помощью машины, при этом рабочий не прикладывает физической силы, но следит за правильным ходом работы).
Условия труда
Люди работают в разных сферах. Условия трудовой деятельности - ряд факторов, которые окружают рабочее место человека. Они влияют на его труд и здоровье. Их делят на 4 вида:
- Оптимальные условия трудовой деятельности (1-й класс) - здоровье человека хуже не становится. Руководители помогают сотруднику поддерживать высокий уровень труда.
- Допустимые условия трудовой деятельности (2-й класс) - работа сотрудника даётся в норме, но здоровье периодически ухудшается. Правда, к следующей смене уже нормализовывается. По документам не превышается вредность.
- Вредные условия работы (3-й класс) - превышается вредность, и у сотрудника портится здоровье всё больше. Гигиенические нормативы превышены.
- Опасные условия работы - при таком труде человек рискует заболеть очень опасными заболеваниями.
Для оптимального условия сотрудник должен дышать чистым воздухом, влажность помещения, постоянное движение воздуха, температура в помещении должны быть в норме, освещение желательно создать естественное. Если не будут соблюдены все нормы, тогда человек постепенно получает вред для своего организма, что и скажется со временем на его здоровье.
Качество работы
Эта категория самая важная для трудовой деятельности. Ведь правильная работа влияет на объём и качество продукции. От рабочей силы требуются профессиональные навыки, квалификация и опыт. Эти качества дают понять, на какой труд способен человек. Очень часто на предприятиях людей не увольняют, а сначала обучают, со временем повышая его квалификацию.
В первую очередь человек сам должен осознавать ответственность в работе и качественно к ней подходить. Если показывать свою грамотность и профессиональность, тогда руководство примет решение о повышении квалификации и повышении в должности. Таким образом и улучшается качество работы.
Заключение
Можно сделать вывод, что работать человеку необходимо по нескольким причинам. Трудовую деятельность желательно выбирать по своим способностям и симпатии. Только тогда работа будет выполнена достойно и качественно. Обязательно необходимо обращать внимание на условия труда. Всегда помните о том, от чего зависит ваше здоровье. В процессе работы будьте очень внимательны, так как не исключены производственные травмы, которые влекут за собой не только проблемы для сотрудника, но и для руководства. Для успешной, высокой производительности придерживайтесь всех норм и правил, по которым работает предприятие. Всегда все проблемы оставляйте дома, а на работу ходите с улыбкой, как на праздник. Если день начнётся с хорошего настроения, тогда и закончится также.
Привет))Ну вот снова я, на этой работе я уже работаю 2 недели.. вопросы в кадровой службе решились.. однако теперь другие сомнения меня посещают:
Я на испытательном сроке, но я не хочу дальше работать- мне не интересно и не понятно даже..
много что не устраивает- нет нормального рабочего места, (ну стол и стул есть, конечно) нет и пока не предвидится компьютер (а круг моих обязанностей его подразумевает), я специалист в своем деле, меня и брали руководителем службы.. Новый человек, который с опытом, который должен целый отдел собрать и запустить..Но на деле у них свой план, согласно которому надо и работать.. а мне так скучно (нет, я умею подчиняться руководству), но я могу больше, лучше и эффективнее работать.. (предприятие бюджетное, пансионат, где в основном все работают годами и отттуда же уходят на пенсию)
Раньше я работала в коммерческих организациях- там сложнее работать, но все быстрее происходит, нет этих бесконечных заявок на бюджет на следующий месяц.. батарейки в микрофоны купить- три заявки написать и три подписи.. цена вопроса 500 рублейЗамечаю так некоторую нечестность со стороны начальницы- с первого дня ничего мне не говорит, не вводит в курс дела, постоянно к кому-то отсылает (как теперь полагаю- она просто не знает что ответить на мои вопросы: я ей:
-а как сделать это?
- знаешь, это тебе лучше раскажет такой-то
-а как быть с этим, какова первоочередность?
-подойди с этим вопросом к этому...Или что-то я делаю, а она говорит: ну вот ты не так делаешь.. я ее выслушиваю, а в итоге получается что я все делаю так, просто у них в бюджетной организации принято иначе.. надо пойти, поехать... когда я предлагаю решить по телефону или инету- то опять что-то не так.. и ведь не старая у меня начальница- ну за 40, ну 45..
нет у меня удовольствия от работы.Сегодня пропал договор со стола, не подписанный, просто распечатанный черновик, я его два дня готовила (хотя мне как-то было всегда ясно что договор готовит юрист).. у нас кабинет один на двоих.. и тут договора нет.. я ее спрашиваю, а она как-то ловко ускользает- то выйдет, то позовет кого-то...
я думаю- ну и ладно.. щас)) я его еще раз напечатаю..
печатаю и даю ей со словами: у меня договор был на столе- куда делся, странно.. хорошо что есть компьютер..
(комп ее, приходится ее просить меня туда пустить)Я еще в самом начале, через дня три работы сказала: мне нужно нормальное рабочее место, я не эффективно использую свое рабочее время.. я могу больше, лучше.. мне не надо, чтобы через пару недель вы мне сказали что я ничего не сделала и ничего не умею.. она покивала, но ничего не изменилось
А как ей сказать что не хочу работать и максимум чем могу помочь: это отработать еще пару недель, пока она еще кого-то будет искать.
Но что-то мне кажется что она будет всем рассказывать что это не я ухожу, а я ей не подошла ((а я хочу этого избежать- как мне поступить ?
может все мои наработки (планы, графики, договоры, акты.. в общем все что делала распечатать и отнести зам. генерального?) а он мне вполне может сказать: а мне это зачем?Посоветуйте, что делать, а?
в глаза ей говорить неприятные вещи я не хочу, не люблю ругаться и критиковать людей тоже- чем больше я буду с ней конфликтовать, тем вернее что она про меня наговорит гадостейВ другой фирме мне бы и плевать, но в этой не хочу чтобы думали что я не справилась
Лето — пора не только отдыха, но и...работы. Школьники, как когда-то их мамы и папы, горят желанием заработать не только на мороженое, но и на модный гаджет. Возможно ли это сегодня, и какие сложности поджидают подростков при устройстве на работу? Своими наблюдениями делится руководитель отдела кадрового администрирования, льгот и компенсаций Галина Кезикова.
Что получают подростки, устраиваясь на работу? Как говорят они сами, прежде всего — карманные деньги, возможность почувствовать свою самостоятельность и независимость. Но не нужно забывать, что такая трудовая деятельность может быть и источником удовольствия, так же как и досуг с друзьями. Я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда подросток устраивается на работу, имея только одно осознанное желание — заработать на карманные расходы. Как правило, при устройстве на работу его не очень беспокоят какие-то другие вопросы, кроме одного — сколько я буду получать денег? А через 2-3 месяца тот же самый подросток начинает ценить многое из того, на что раньше даже не обращал внимания: коллектив, где царит взаимопомощь; уважительное отношение со стороны коллег; слова признания за хорошую работу, сказанные при всем коллективе. Разве может что-то сравниться с этим ощущением счастья, которое он при этом испытывает?
Кто должен искать работу для подростка?
Родители задумываются не только над тем, где работать выросшему ребенку, но и кто должен искать ему работу. С одной стороны, у школьника мало информации о потенциальных вакансиях, с другой, он — личность. Человек, пусть и не совсем еще взрослый, со своими увлечениями, желаниями, предпочтениями. Родители об этом часто забывают. Искать работу за ребенка не имеет смысла. Конечно, родители всегда желают своему "малышу" добра, но не нужно забывать, что 14-16-летний подросток — это уже сформировавшаяся личность, которая имеет свои потребности, желания и увлечения. Поэтому я считаю, что подросток в таком возрасте должен сам решить, где ему будет нравиться работать, в каком коллективе и по какому графику. Задача родителей — деликатно направлять и сопровождать ребенка в процессе поиска работы.
В каких отраслях лучше работать подростку?
Я бы сделала акцент не на отраслях, а на возможности развития своих личностных качеств, жизненной позиции, определения целей в жизни. В большинстве своем подростки находятся в поиске, пытаются понять, кем они хотят быть в жизни, что им нравится, какой должна быть отличная работа.
Я бы посоветовала ориентировать ребенка на работу, где есть хороший коллектив сверстников, потому что в таком коллективе есть большие возможности для самореализации и осознания себя. Каждый может попробовать себя в новой роли. Например, может стать лидером, принимать самостоятельные решения и отвечать за их последствия. Эти качества очень важны в любой работе.
Кроме того, для самоуважения подростка очень важно заслужить доброе отношение товарищей, сверстников. Если в младшем возрасте ребенок смотрит на мир глазами своих родителей, то у подростка выстраивается система ценностей и взглядов на мир, которая частично пересекается с позицией родителей, а частично — с взглядами сверстников.
Общение со сверстниками обеспечивает подростку чувство эмоционального благополучия и устойчивости. Именно в такой среде быстро усваиваются представления о ценностях, формируется целостность характера, происходит становление нравственно-волевых черт. Еще раз подчеркну, насколько важно, чтобы это был такой коллектив, ценности и принципы которого могли бы развивать и обогащать вашего ребенка.
В 14-16 лет подросток начинает задумываться о своем будущем, изучает себя более осмысленно. Важно в этот момент заложить основы нравственного развития будущего взрослого и сохранить его здоровье и бодрость сил.
Ограничения и требования к приему на работу подростков
И подросток, и его родители должны понимать, что приступая к трудовой деятельности, юноша или девушка вступает в новые для себя отношения. И важно помнить, что есть особенности российского законодательства в сфере работы учащихся.
И выбирать нужно того работодателя, который придерживается трудового законодательства и соблюдают все права подростков. При приеме подростка на работу с ним должен быть заключен трудовой договор, в котором подробно прописаны условия труда, максимальная продолжительность его трудового дня, льготы, которые ему будут предоставлены.
Рабочий день для подростков в возрасте от 14 до 16 лет, обучающихся в учебных заведениях, не может превышать установленных законом рамок: 12 часов в неделю и 2,5 часа в день. Если же работа предоставляется школьникам в этом возрасте на время каникул или трудоустраиваются ребята, окончившие обучение(либо молодые люди, по каким-то причинам не продолжающие обучение), то рабочее время составит не более 24 часов в неделю и 5 часов в день. Подростку должны предоставлять отпуск и т.д.
Так, наша компания берет на себя обязательства по проведению медицинских осмотров для подростков. Юному сотруднику предоставляется отпуск продолжительностью 31 календарный день, причем в отличие от остальных категорий работников он может пойти в отпуск в любое удобное для него время по заявлению, и работодатель не в праве ему препятствовать в этом.
Подростков нельзя привлекать к работам в ночное время, в выходные дни, к работе сверхурочно, к работам с вредными и опасными условиями труда. Они в силу своего возраста не несут материальную ответственность, поэтому они не могут работать на кассе.
Запрещается привлекать подростков к работам с вредными и опасными условиями труда, а также к тем работам, выполнение которых может нанести вред не только их здоровью, но и нравственному развитию.
Запрещается работа, связанная с переноской тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.
Первый трудовой опыт
Я призываю всех родителей не бояться отпускать ребенка на работу. Ведь именно благодаря своему первому трудовому опыту он получит необходимые жизненные уроки, сможет стать сильнее, развить чувство ответственности, самодисциплины и найти надежных и верных друзей. Конечно, очень важно, чтобы ребенок получил свой первый трудовой опыт в коллективе, где взаимоотношения основаны на доверии, взаимопомощи, ответственности. В этот период заканчивается формирование фундамента личности, достраиваются ее верхние — мировоззренческие — этажи. Происходит осмысление своего места в жизни родителей, друзей, окружающего социума, постоянный поиск нравственных ориентиров. В нашей компании, в РОСТИК’С-KFC, основными сотрудниками как раз являются подростки и молодые люди, которые получают свой первый трудовой опыт. Поэтому наши менеджеры — опытные наставники, которые умеют в каждом подростке развивать нравственные качества: коллективизм, взаимопомощь, уважение к людям и результатам их труда. Мы хорошо понимаем, что помощь в социализации подростков, формирование их трудовых умений и навыков, добросовестного отношения к выполняемой работе — это ответственная и почетная задача для социально-ориентированной компании.
Родители часто спрашивают, есть ли работа для детей младше 14 лет. Этот вопрос мне постоянно задает младшая дочь, которой скоро исполнится 12. Она категорически не согласна, когда я ей говорю о том, что ей нужно еще немного подрасти, прежде чем она сможет устроиться к нам на работу. Минимальный возраст для трудоустройства в России — 14 лет. Именно в этом возрасте каждый гражданин обязан получить паспорт, и с этого момента он может с согласия одного из родителей заключать трудовой договор для выполнения легкой работы.
Мы принимаем на работу подростков с 16 лет, потому что считаем этот возраст оптимальным для старта и развития в нашей компании.
Недавно мы стали работать с благотворительным фондом "Детям с любовью", который возглавляет Дебби Диган, организатор международного одноименного проекта. В скором времени мы начнем работу с детским домом по поддержке выпускников и их адаптации к "взрослой жизни". Такие подростки особенно нуждаются в поддержке в этот сложный для них период перехода к самостоятельной жизни. У них нет семьи, которая могла бы помочь им в приобретении жизненных навыков и поддержать в случае необходимости, и мы хотели бы помочь этим детям найти свое место в жизни. И, возможно, заменить им в каких-то вопросах семью. Мы планируем предоставить рабочие места для прохождения трудовой практики для воспитанников старших классов и постоянные рабочие места для выпускников детского дома. Несомненно, этим детям потребуется большое внимание и поддержка от всех нас...
Статья предоставлена "РОСТИК’C-KFC"
Обсуждение
очень полезная статья. я поставил макс. оценку:)
Хорошо, когда ребенок стремиться заработать деньгу, а не сидит на шее.
А у нас подростки в школе подрабатывают летом. И коллектив знакомый, и все под присмотром педагогов. По нашим меркам даже не плохо обещают заплатить.
Комментировать статью "Работа для подростков: где, когда, как?"
Про работу для подростков. ...затрудняюсь выбрать раздел. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста Поиск работы для школьников, официальное Плюсы подработки подростков летом: они начинают уважать родительский труд...
Поиск работы для школьников, официальное трудоустройство. А главный показатель самостоятельности для тинейджеров - это возможность устроиться на работу и заработать свои первые деньги. Работа для подростков.
Подростки. Поиск работы для школьников, официальное трудоустройство. Поиск работы для школьников, официальное трудоустройство. А главный показатель самостоятельности для тинейджеров - это возможность устроиться на работу и заработать свои первые деньги.
Работа летом 14-летнему подростку. Работа для подростков: где, когда, как? Бебиситтер - первый воспитатель и первая работа. Вот как это происходит в Америке, где бебиситтерство - самая частая подработка для подростков и студентов.
Работа для детей и подростков. Каникулы, досуг. Подростки. Работа для детей и подростков. Работа забивать из бумажных подписных листов в Excel. Работа для подростков: где, когда, как? Зачем подростку работа?
Работа для подростка.. Каникулы, досуг. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены Работа для подростка. Друзья, подскажите, где искать? Для мальчишки 15 лет летом.
Работа для подростков: где, когда, как? работа для подростков и детей 10- 17 лет. Раздел: Поиск работы (16 лет нужна работа). Может, кого заинтересует 16 -летний юноша, ученик 11 класса (занятия у него с 16 -30 три раза в неделю), в Москве неплохо ориентируется...
Про лето, подростков и работу. Каникулы, досуг. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены, олимпиады Про лето, подростков и работу. Наверное снесут. Имеется дочь,15 лет.
Работа для подростков. Каникулы, досуг. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный Где могут работать 14-летние юноши, не выглядящие на 18-летних, и даже на 16-летних, как раз на 14 лет?... Макдональдс - с 16, он сказал.
А где подростку можно подработать?. Проблема. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст А где подростку можно подработать? Раньше в Макдаковку брали, сейчас, вроде нет. На последнем школьном собрании "классный"...
Работа летом 14-летнему подростку. Каникулы, досуг. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный Прошу накидать каких-нибудь мыслей и советов по поиску работы на лето (1 месяц - июнь) 14-летнему подростку.
Работа для подростков: где, когда, как? Кезикова Галина. Советы по трудоустройству подростков. Работа для подростков на лето и не только. В отличие от многочисленных предложений работы для подростков, которые можно найти в Интернете, в нашем...
Поиск работы самостоятельно или через кадровое агентство, собеседование, резюме, карьера, зарплата, увольнение, образование. Тема создана для обсуждения статьи. Советы по трудоустройству подростков.
Работа для подростков: где, когда, как? Лето - пора не только отдыха, но и... работы. Родители задумываются не только над тем Работой для несовершеннолетних навеяло. Для чего остальным нужно, чтобы ваши подростки работали летом? Сыну через пару недель 13...
работа для подростков и детей 10- 17 лет. Раздел: Поиск работы (16 лет нужна работа). Может, кого заинтересует 16 -летний юноша, ученик 11 класса (занятия у него с 16 -30 три раза в неделю), в Москве неплохо ориентируется, самостоятельный.
Работа летом. Каникулы, досуг. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст Раздел: Каникулы, досуг (Где поработать летом подросток 14 лет, не накидаете идей или у кого-то дети работали, не порекомендуете место?)
Работа для подростков с 16 лет. Поиск работы для школьников, официальное трудоустройство. А главный показатель самостоятельности для тинейджеров - это возможность устроиться на работу и заработать свои первые деньги.
Ищу работу для подростка. Каникулы, досуг. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в Раздел: Каникулы, досуг (Подскажите,пожалуйста. 14-летний сын хочет летом поработать). Ищу работу для подростка.
Работа для подростков с 16 лет. Поиск работы для школьников, официальное трудоустройство. А главный показатель самостоятельности для тинейджеров - это возможность устроиться на работу и заработать свои первые деньги.
- «трансёрфинг реальности» избыточные потенциалы Как сбросить избыточный потенциал
- Хотите, чтобы желания сбывались?
- Как правильно питаться весной Диета «Нулевой живот»
- Почему не получается похудеть при правильном питании и занятиях спортом - основные причины и что делать Не получается похудеть что делать
- Изобретения будущего, которые уже должны быть
- Твит Маска после победы бота на турнире
- Игры на воде для тех, кто не умеет плавать Кто умеет плавать из животных