Войти
Женский портал - Lizabrodskaya
  • «трансёрфинг реальности» избыточные потенциалы Как сбросить избыточный потенциал
  • Хотите, чтобы желания сбывались?
  • Как правильно питаться весной Диета «Нулевой живот»
  • Почему не получается похудеть при правильном питании и занятиях спортом - основные причины и что делать Не получается похудеть что делать
  • Изобретения будущего, которые уже должны быть
  • Твит Маска после победы бота на турнире
  • Правда ли что евреи самые умные. Почему евреи умные и богатые? Диалектическое и рациональное мышление

    Правда ли что евреи самые умные. Почему евреи умные и богатые? Диалектическое и рациональное мышление

    Мы все знаем, что евреи - самые умные люди на свете . В любом форуме нас готовы просветить насчет этого и бесконечно приводить примеры, убеждать и переубеждать. Стоит только усомниться в великой истине об Умном Еврее - и мгновенно следует отповеть типа такой:

    Народ, считающий себя самым умным, да так всегда и было, где вы видели еврея занимающего предпоследние места в математических олимпиадах, да всегда евреи были самыми умными, лучшие врачи, лучшие учителя, самые успешные и богатые люди в мире это евреи.

    Да-да, всё так и есть, мы верим.

    Для примера откроем сайт Международной математической олимпиады (International Mathematical Olympiad - это старейшая из международных научных олимпиад школьников, проводится ежегодно) и посмотрим результаты. Но сначала я опишу, в чем суть соревнования.

    Каждую страну представляет команда, состоящая не более чем из шести участников, руководителя и научного руководителя. Официально ММО это личное первенство, каждый участник выступает за себя и набирает личные баллы. Сумма баллов страны (команды) - неофициальна, но подсчитывается. Участники должны быть не старше 20 лет и не учиться в вузе.

    Участникам предлагается решить 6 задач (по три задачи в день, в течение двух дней подряд), каждая из которых оценивается в 7 баллов, так что возможный максимум - 42 балла. Задачи выбираются из разных областей школьной математики, главным образом из геометрии, теории чисел, алгебры и комбинаторики. Они не требуют знаний высшей математики и часто имеют красивое и короткое решение. Например, задача 6 за 2007 год почти в один ход решается комбинаторной теоремой о нулях.

    В общем, ничего сверхсложного там нет, но участники должны иметь мозги в голове и некоторые знания по школьной программе.

    Последняя (50-я) ММО прошла в городе Бремен, Германия, 10-22 июля 2009 года. Посмотрим же результаты:

    Первое место - Китай, 6 золотых медалей.
    Второе место - Япония, 5 золотых и 1 бронзовая
    Третье место - Россия, 5 золотых и 1 серебрянная

    Парадоксально - глупые Иваны набрали медалей больше Японии, но по сумме командных баллов японцам уступили.

    4 место - Корея Южная
    5 место - Корея Северная
    6 место - США
    7 место - Таиланд
    8 место - Турция
    9 место - Германия

    Кстати, команда США очень забавна - в ней нет ни одного настоящего американца или хотя бы человека белой расы. Сплошь приезжие азиаты, индусы и пакистанцы.

    15 место - Иран
    16 место - Бразилия

    А где же умные евреи? А вот они - 46 место . Их опередили даже туркмены, узбеки и таджики. То есть Рафшан и Джамшут умнее, чем Изя и Абрам.

    Надо понимать, что первая десятка - это мировая элита, нации с умнейшим будущим, и то, что туда вошла Турция - это симптоматично. Вторая десятка - чрезвычайно достойные места, страны интеллектуально развитые, и присутствие там Ирана тоже неслучайно.

    Ну а места ниже 40-го - это мировая клоака. Тупари идиотовичи тормозоверы. Страны с опущенным лохонаселением и неработоспособным даже на уровне элит образованием.

    Но, конечно же, мы знаем - это всё происки антисемитов. Тем более что олимпиада была в Германии. Ну что ж, посмотрим предыдущие результаты, 49 ММО - Мадрид, Испания, 10-22 июля 2008 года:

    1 место - Китай, 5 золотых и 1 серебрянная медали
    2 место - Россия, 6 золотых медалей
    3 место - США, 4 золотых 2 серебрянных

    Тот же парадокс - глупые Иваны все в золоте, набрали медалей больше Китая, но по сумме командных баллов им уступили.

    4 место - Корея Южная
    5 место - Иран
    6 место - Таиланд
    7 место - Корея Северная
    8 место - Турция
    9 место - Тайвань (тот же Китай, вид в профиль)

    Как видим - Японии в этот раз не свезло, она на 11 месте. Зато свезло Ирану. Но в целом все те же знакомые лица.

    16 место - Бразилия. Стабильный результат.

    А где же Израиль? А вот он - 27 место , на шажок выше родины великих математиков Монголии.

    И это евреям очень сильно свезло, потому что на предыдущей 48-й ММО их место было - 50-е .

    Так вот они и болтаются - то упадут в клоаку пятого десятка, то подпрыгнут и уцепятся в третьем, но никогда в новейшей истории эти умнейшие люди планеты не поднялись выше 25-го места.

    Вот такой вот заговор антисемитов . Это же очевидно, ведь ни разу за 50-летнюю историю International Mathematical Olympiad не проводилась в стране умнейших людей - Израиле.

    Но, может быть, в области физики у умнейшего народа планеты дела идут лучше?

    К сожалению, и там окопались антисемиты. Никогда в истории Международной физической олимпиады участники из Израиля не получили там даже самого захудаленького приза. Китайцы - сколько угодно, Корея - да, даже мексиканцы, румыны и пуэрториканцы получали - но только не иудеи. Можете сами проверить в Википедии и на официальном сайте олимпиады.

    Я вам больше скажу - антисемитский заговор охватил также и область информатики, биологии, и вообще все области прикладных знаний. Нигде, ну совершенно нигде выпускники израильских школ не блещут.

    Вот если бы провести олимпиаду по Торе, или по стрельбе из американской винтовки М-16 в палестинских подростков, кидающих камни, да еще на территории Израиля - тут бы проклятые гои точно были бы посрамлены блестящим иудейским интеллектом.


    Однажды он связался по электронной почте с почетным профессором антропологии Университета Юты и членом национальной академии наук США Генри Харпендингом. «По-моему, я разгадал эту тайну», - написал Кохрен коллеге. По мнению Грегори, именно «дефектные» гены обеспечивали евреев повышенным коэффициентом интеллектуального развития.

    Благодаря явно провокационной гипотезе Кохрен и Харпендинг оказались в центре ожесточенных дебатов по поводу взаимосвязи коэффициента интеллекта и ДНК. Коллеги подвергали их регулярным насмешкам, а посетители форумов громили в интернете. Однако, как сообщает «Лос-Анджелес таймс», ученых начали приглашать для выступлений в синагогах и еврейских медицинских обществах, а затем предложили написать книгу. В итоге в начале 2009 г. в свет вышел труд этих двух американцев - «10 000-летний взрыв».

    Ученые все чаще приходят к выводу о том, что предрасположенность человека к определенным стилям поведения (агрессия, готовность рисковать, разнообразные зависимости) заложена в генах. А вот предположение о повышенной врожденной интеллектуальности отдельных этнических групп вызывает у большинства неподдельное возмущение. Некоторые ученые видят в подобных теориях элементы расизма, недостойные серьезной научной дискуссии.

    Исследование биологических предпосылок интеллектуальности превратилось в неблагодарную сферу научной деятельности. 15 лет назад научное сообщество едва не распяло Ричарда Херрнстайна за робкое предположение о том, что гены могут определять разницу в уровне интеллекта, наблюдаемую в различных этнических группах.

    Тем не менее Кохрен и Харпендинг (не имеющие еврейских корней) сдаваться не собираются и утверждают, что ашкенази в целом (евреи - выходцы из Европы) отличаются необычайно высоким интеллектом. По данным психологов и специалистов в области образования, средний коэффициент IQ у евреев-ашкенази составляет 107-115. Эти показатели лишь незначительно превышают средний уровень интеллектуальности европейцев (100), но разброс показателей у ашкенази достаточно велик, что и приводит к необычно высокой пропорции гениев, представленных в данной этнической группе. Беспристрастная статистика гласит: при среднем коэффициенте IQ в группе на уровне 100 процент людей с коэффициентом, превышающим 140, составляет 0,4%, а при среднем показателе IQ в 110 уровень гениальности достигает 2,3%.

    Евреи составляют менее 3% населения США. Тем не менее 25% всех Нобелевских премий, доставшихся американским ученым с 1950 г., получен евреями. Евреями являются 20% руководителей успешных компаний страны и 22% выпускников наиболее престижных университетов США (так называемой Лиги плюща), напоминают Кохрен и Харпендинг. «Люди с готовностью признают, что кто-то выше, а кто-то явно ниже ростом. Тем не менее никто не хочет согласиться с тем, что какая-то группа людей умнее», - сетует Кохрен.

    В свое время Кохрена поразило то, что большинство наследственных заболеваний ашкенази вызваны сфинголипидами - жировыми молекулами, передающими сигналы нервной системы. Совпадение показалось ему невероятным. Действительно, уровень определенных недугов традиционно высок в генетически изолированных группах. Тем не менее всего 108 из 20 000 известных науке генов человека принимают участие в метаболизме сфинголипидов. Следовательно, вероятность наличия в популяции евреев-ашкенази сразу 4 дефектов таких генов составляет менее 1:100 000.

    Обсудив эти данные, ученые пришли к выводу о существовании так называемого «гетерозиготного преимущества» (наличие в организме двух копий дефектного гена может привести к смерти, а присутствие только одной копии - весьма полезно).

    Самым известным примером гетерозиготного преимущества считается анемия серповидного эритроцита, поражающая жителей Африки, обладающих двумя дефектными копиями гена гемоглобина В. В итоге их организм вырабатывает эритроциты, неспособные снабжать важнейшие органы кислородом. В то же время у людей только с одной копией данного дефектного гена вырабатывается стойкая невосприимчивость к малярии, что обеспечивает иммунитет от этой болезни.

    По мнению Кохрена и Харпендинга, евреям-ашкенази вместо анемии серповидного эритроцита приходится бороться с другими недугами, а вместо иммунитета к малярии они получают повышенный коэффициент интеллектуального развития.Данная идея родилась не на ровном месте. Вопрос еврейской интеллектуальности волнует исследователей с 20-х годов прошлого века, когда только началось изучение наследственных недугов. Кстати, многие врачи того времени отмечали необычайную интеллектуальность таких пациентов.

    Почему евреи умные? Этот вопрос волновал остальные народы во все времена. Как-то повелось считать, что евреи - народ умный и богатый. Ведь правда, среди представителей этой нации очень редко можно встретить людей рабочих профессий - строителей, железнодорожников, дворников и т.п. Зато очень много евреев, чья профессия связана с творчеством (художники, фотографы, поэты, писатели, дизайнеры, певцы и продюсеры) или требует высокоразвитого интеллекта (ученые, философы, чемпионы по шахматам). Да даже если просто взять и взглянуть на статистику нобелевских лауреатов, то 20 % премий получили именно представители этого народа, причем в совершенно разных отраслях (и в физике, и в химии, и в экономике, и в художественной литературе). Так почему евреи такие умные? у них в крови? Неужели именно они являются высшей нацией на нашей планете? Давайте попробуем в этом разобраться.

    Нельзя безапелляционно заявлять, что евреи - это Ведь все нации разные и представители каждой бывают по-своему хороши. Афроамериканцы, к примеру, отличные игроки в баскетбол, а бразильцы - просто асы в футболе. А ведь есть еще замечательные и всемирно известные американцы, немцы, россияне… Все мы относимся к виду Homo Sapiens, и поэтому всем нам изначально дан одинаковый старт в развитии своих умственных способностей, независимо от того, какие национальные корни мы имеем. Однако не так давно Стивеном Волкли из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна были проведены исследования, по результатам которых оказалось, что рассматриваемая нация умнее остальных генетически. Но почему евреи умные? Что и когда этому поспособствовало? На этот вопрос отвечают несколько различных теорий.

    1. Религиозная. Возможно, небесные силы избрали еврейский народ для того, чтобы наградить их всевозможными талантами, в частности незаурядными умственными способностями. Такой ответ устроил бы очень многих людей, считающих себя, что называется, верующими. Но будем рассуждать дальше.

    2. Ни для кого не является секретом, сколько на долю евреев за всю их историю существования выпало бед, преследований, гонений, репрессий. Одна из версий звучит так: «Почему евреи умные? Потому что ни обладают более высоким коэффициентом умственного развития как раз по причине длительных преследований, которые и вынуждали их оттачивать интеллект, просто чтобы выжить». В это верится с еще большим трудом, ведь если отец всю жизнь занимается оттачиванием своего интеллекта ради выживания, то это совсем не значит, что у него родится более умный, чем сам он, сын. И так далее. Это нонсенс. Да и евреев считали смышлеными еще задолго до того, как они заселились в Европе.

    3. Писатель и ученый Чарльз Мюррей по-своему ответил на вопрос о том, почему евреи умные. Он считает, что рост интеллекта у этого народа случился вследствие того, что иудаизм стал такой религией, в которой учение и изучение стали более важными факторами, нежели соблюдение всех этих религиозных ритуалов.

    4. Сами же евреи, оказывается, люди скромные и никогда не утверждают, что они самые умные, а говорят, что просто стараются не быть глупыми, ведут праведный, а значит и А наградой за все, что они достигают, является богатство. Причем, последнее для евреев - это награда, данная свыше, то есть Богом («бог» и «богатство», как можно заметить, и заключается она в семье и хороших отношениях с людьми, а вовсе не в деньгах. Итак, вот четыре фактора, которые, по словам самих евреев, помогают им быть умнее:

    Воспитание;

    Привычки;

    Мышление;

    Поведение.

    Ну и еще один вопрос, который волнует многих: а почему евреи богатые? Ответ прост - да просто потому, что они умные. Вот и все. Хотя нет, не все. Богатство именно в плане денег плывет к ним в руки, так как они:

    1. Разумно подходят к трате денег.

    2. Имеют нормальное желание зарабатывать (и вовсе не обманным путем).

    3. Постоянно производят накопления и осуществляют инвестиции.

    4. Оформляют страховки на случаи болезней, форс-мажоров и пр.

    5. Умеренны во всем.

    5. Обладают определенной жизненной философией (еврейской).

    Стоит ли повторять, что евреи внесли огромный вклад в развитие цивилизации на Земле? Уже то, что из иудейской религии вышли две крупнейшие религии мира христианство и мусульманство - уже бесспорная истина.

    Вспомню имена великих евреев: Спиноза, Эйнштейн, физики Борн, Иоффе - отец русской физики, Ландау, Гинзбург. Математик Перельман. Художники Левитан, Шагал, скульпторы Антокольский, Эрнст Неизвестный. Писатели Фейхтвангер, Айзек Азимов, Веллер, Горин. Поэты Г.Гейне, Ходасевич, Мандельштам, Пастернак. Психолог Эрих Фромм. Финансисты Ротшильды. Шахматисты Ботвинник, Каспаров. Режиссер Спилберг. Композиторы Антон Рубинштейн, Гершвин.
    Дипломаты сподвижник Петра Первого Шафиров, Генри Киссинджер. Люди сценического искусства: Раневская, Гердт, Гафт, Ролан Быков, Этуш, Райкин, Шифрин, Карцев, Утесов, Розенбаум, Макаревич.
    Давид Копперфильд. Лиля Брик. Майя Плисецкая.

    Это так, навскидку. Скольких я еще забыла? Не все из перечисленных гении, но талантливы бесспорно.

    Не стану сейчас приводить список евреев Нобелевских лауреатов.

    Почему же так часто встречаются таланты и гениальные способности у людей этой национальности? И зависит ли появление гениев и талантов от окружения?
    Это мои рассуждения. Повторяю в каждой статье: никаких претензий на научность, на полное раскрытие темы.

    Итак прежде всего отметим, что евреи - один из сохранившихся древних народов на земле. Кого еще я знаю? Армяне, китайцы, индусы.. всё? Наверное список шире.

    Тысячелетние традиции народа - это великая ценность.

    На формирование личности человека влияют генотип и фенотип. Генотип - это то, что передается в генетике. И у евреев она "богатая" за счет древности народа. Фенотип - это влияние окружения.

    Говоря о евреях важно заметить одну особенность: у всех народов мира есть сказки, легенды, которые передаются, как правило, в устной форме и формируют особенности данного народа, то, что мы называем словом ментальность.

    У евреев нет сказок. Вообще. Никаких. Их заменяют исторические события народа. Детям рассказывают о мудром Иосифе, красавице Эстер, праматерях и праотцах еврейского народа. И не просто рассказывают, а в Израиле могут отвезти и показать могилы прародителей.

    В своем мышлении человек оперирует сознанием, но и существует то, что называют бессознательным. Никто толком не может объяснить механизм взаимодействия сознательного и бессознательного. Бессознательное - это та кладовка, в которую как-то попадает информация. И она может всплыть в нашем сознании в виде воспоминания, или того, что мы называем интуицией.

    Кроме того существует коллективное бессознательное. Оно состоит из архетипов - моделей и образов инстинктивного поведения.
    Архетипы - первообразы идеи. Считается, что коллективное бессознательное не разделяется на нации и расы, но восходит к глубине веков. А оттуда нам приветливо машет рукой еврейская нация!

    Это лично мои выводы, не имеющие никакого научного обоснования, как впрочем и почти все в психологии, иронично заметила я.
    И они состоят в том, что у евреев коллективное бессознательное прошло по прямой линии из прачеловечества. Создался, своего рода, накопительный эффект.

    Но все это туманные рассуждения, возможно мной нахально притянутые за уши. А вот то, что, является истинной правдой.

    Тора была дана Создателям еврейскому народу в виде Скрижалей Завета, выжженых огнем в камне и устной Торы. Она регулировала все стороны жизни евреев.

    Вдумайтесь в этот факт: ПОЛТОРЫ ТЫСЯЧИ ЛЕТ евреи передавали из поколения в поколение текст Устной Торы. И только когда был разрушен Второй Храм, и наступила опасность рассеяния евреев, мудрецы решили записать Устную Тору. И это очень объемный текст.

    Вообразите усилия народа, хранящего в памяти пятнадцать веков огромный текст!

    Издревле в любой самой малой еврейской общине соблюдалась традиция обучения детей чтению Торы. Раньше был определенный сценарий, когда ребенка первый раз приводили в школу. Это возраст шесть лет, а начинали учить Тору на праздник Шавуот- праздник Дарования Торы еврейскому народу. Каждого ученика учитель на руках заносил в класс и сажал на его место. Много всего интересного было в этот день для ребенка, чтобы начало запомнилось как праздник приобщения к мудрости народа.

    Со временем эти традиции ушли, но неизменно родители приводили шестилетнего мальчика в хедер, где его обучали еврейской грамоте. Каждый еврей обязан был уметь читать Тору. Ибо настанет час и уйдут его родители и это дело сына прочесть Кадиш, молитву по умершему. Это последняя честь умершему. И горе было тем, у кого не было сына!

    Во время обучения многое заучивали наизусть, т.е. тренировалась память. Кроме изучения самого текста Торы читались комментарии мудрецов Торы, которые объясняли сложный и непонятный текст. Наиболее продвинутые ученики сами пытались критиковать мудрецов, находить свои объяснения текста, и эти объяснения должны были быть безупречно логичными и доказательными. Огромная честь и уважение оказывали тем, кто мог участвовать в дискуссиях толкователей Торы. И это бы стимул для народа в развитии мышления, логики.

    В это время доблестью у других народов считалась удачливость на охоте, войне. Сравните способы развития наций.

    Есть еще одно условие для проявления талантов и гениев из среды еврейского народа. Как известно два тысячелетия евреи жили в рассеянии среди других народов. И выявилась закономерность: чем выше уровень развития народа окружающего евреев, тем чаще и интенсивнее рождались гениальные евреи. И наоборот. Заметьте, что нет громких еврейских имен в странах Африки, в современных Иране, Ираке. Зато их очень много среди европейских стран.

    Итак, постоянная тренировка мышления, памяти, логики на протяжении тысячелетий сформировала нацию, в среде которой часто появляются гениальные люди. И не менее важно окружение. Среди недостаточно цивилизованных народов гении не рождаются даже у евреев.

    Почему евреи такие умные
    «Еврейская голова», – говорят во всем мире, когда хотят отметить чью-либо сметливость. «А идише коп», – с некоторым самодовольством кивают в таких случаях сами евреи. Даже антисемиты не отрицают умственного превосходства ненавистной им нации; более того, именно в этом превосходстве они и усматривают наиболее зловещую составляющую «еврейской угрозы».

    Расхожая истина об интеллектуальной мощи евреев европейского происхождения – ашкенази – легко подтверждается эмпирически. Всем известно преобладание, если не сказать засилье евреев в областях, требующих высокого умственного потенциала (наука, медицина, юриспруденция, искусство, бизнес, финансы). Евреи составляют всего 2 % населения США, но на их долю приходится 27 % Нобелевских премий, присужденных американцам (в иные годы список нобелевских лауреатов вообще выглядит как «голый идн», как говорят в Одессе).
    Известно и то, что евреи ашкенази в среднем дают наиболее высокие показатели из всех этнических групп и национальностей в тестах на коэффициент умственного развития IQ – на 12-15 пунктов выше среднего значения, равного 100. А число обладателей очень высокого IQ (140 пунктов и выше) среди евреев в 6 раз превышает соответствующий показатель для североевропейцев.

    Как объяснить этот неоспоримый факт? Приобретение знаний издавна рассматривалось евреями как самый верный путь добиться успеха в жизни. Ученость всегда и везде была окружена в еврейской среде трепетным пиететом. Отличительной чертой любой еврейской общины, даже самой нищей, была поголовная грамотность. Еврейские родители видели свою первейшую обязанность в том, чтобы дать образование детям, по социальной шкале неимущий знаток Торы стоял неизмеримо выше богатого купца, который почитал за счастье выдать дочку за сына бедняка-раввина или кантора.

    На протяжении веков эти традиции интеллектуализма пустили прочные корни в еврейском сознании, породив неодолимую тягу к знаниям едва ли не на уровне инстинкта. Но – при всей серьезности этого довода – исчерпывает ли он вопрос? Полностью ли объясняет феномен «идише коп»? Да и вообще, можно ли серьезно говорить об этом?

    Можно, заявили 3 ученых из университета штата Юта. В статье, которая была напечатана в научном журнале Journal of Biosocial Science, Грег Кокран и 2 его соавтора заключили, что высокий уровень умственных способностей евреев-ашкенази есть непреложный факт, и предложили его физиологическое объяснение.

    В сжатом виде оно формулируется так: еврейский интеллектуализм явился итогом дарвинистского естественного отбора, закрепившегося на генетическом уровне.

    В Средние века евреи, рассеявшиеся по странам Европы, оказались под жесточайшим прессом. Закон запрещал им владеть землей, носить оружие, в ремесленные гильдии их не принимали. Фактически единственными видами занятий, открытыми для евреев, были торговля и банковское дело. Этому способствовали особые обстоятельства. Христианам и мусульманам религия запрещала иметь дело друг с другом, а с евреями и тем, и другим общаться разрешалось. В силу этого евреи стали естественными посредниками в коммерческих отношениях между 2 гигантскими религиозно-географическими блоками.

    Христианам и мусульманам было запрещено заниматься ростовщичеством. Одалживать деньги никому не возбранялось, но давать их в рост – Боже упаси! Однако существовала хитрая лазейка: должник обязан был покрыть убытки, понесенные заимодавцем из-за нехватки ссуженных денег, причем размер убытков определялся на глазок самим кредитором. Стоит ли говорить, что все, кому требовался заемный капитал, за версту обходили единоверцев и валом валили к евреям-ростовщикам! Как ни противно иметь дело с «врагами Христа и человечества», зато гораздо легче жить, когда знаешь точную сумму своей задолженности.

    А поскольку кредит есть материнское молоко любой хозяйственной деятельности, периодические погромы и изгнания евреев неизменно приводили к экономическому хаосу, и после недолгой отлучки поневоле приходилось приглашать «кровопийц» обратно. При этом нужно отметить, что при всем своем религиозном пыле погромщики отнюдь не забывали о своих более земных интересах. Участники погромов перво-наперво кидались сжигать долговые расписки евреев-ростовщиков, и только потом у них закипала кровь при мысли о том, что «эти гады Христа распяли».

    Как бы то ни было, евреям волей-неволей приходилось специализироваться в областях, где успех зависит в первую очередь от живости ума и деловой сметки. Это подтверждается, в частности, данными современных научных исследований, которые показывают, что в таких областях, как банковское дело, умственные способности (в виде IQ) дают высокую степень корреляции с размером заработков.

    Этот факт, а также стопроцентная генетическая изоляция евреев (среди них до сих пор существует сильное предубеждение против смешанных браков, а в Средние века о смешении с окружающим населением просто речи быть не могло) послужили отправной точкой исследования Кокрана. Исторические документы свидетельствуют, что наиболее удачливые в делах евреи имели самое обширное потомство. Оно и понятно: дети богатых родителей росли в более благоприятных условиях, лучше питались, имели доступ к более квалифицированной медицинской помощи.

    Корреляция умственного развития с деловым успехом с одной стороны и делового успеха с плодовитостью с другой давали особо сметливым дополнительные шансы в борьбе за выживание. Но нельзя ли предположить, что существуют гены, ответственные за умственные способности, которые наиболее удачливые в жизни люди передают своим потомкам? Кокран и его соавторы утверждают, что дело обстоит именно так, и что им удалось идентифицировать гены интеллектуальной одаренности. Оказалось, что это как раз те самые гены, которые являются причиной целого ряда наследственных заболеваний, поражающих только евреев-ашкенази и никого больше.

    О том, что небольшие генетически изолированные популяции подвержены наследственным заболеваниям, известно давно. Постоянное скрещивание с родственниками, пусть даже дальними, снижает генетическое разнообразие, в результате чего случайным образом происходит распространение генов ряда болезней. Однако именно в силу своего случайного характера этот процесс лишен каких-либо закономерностей.

    Но не в случае ашкенази. Из полутора десятков генов, ответственных за распространение специфических для ашкенази наследственных заболеваний, большинство принадлежит к 1 из 2 типов: они либо участвуют в накоплении в нейронах специальных жиров – сфинголипидов, которые стимулируют мозговую деятельность, либо причастны к репарации ДНК. Гены первого типа ответственны за неврологические заболевания, такие, как болезнь Тея-Сакса, синдром Гоше или болезнь Ниманна-Пика. Гены второго типа детерминируют уязвимость для рака, в первую очередь рака молочной железы, которому еврейки-ашкенази статистически подвержены в повышенной степени.

    Действительно, не похоже на случайность. Особенно потому, что в ряде случаев гены, ответственные за определенные наследственные заболевания, встречаются в нескольких разновидностях, каждая из которых явилась результатом независимой мутации. Иными словами, мутировавшие гены сохранились в популяции по механизму естественного отбора. Но разве это не противоречит самому принципу эволюции, которая защищает организм, избавляя его от дефектных генов посредством естественного отбора? С чего это вдруг эволюции пришлись ко двору генетические заболевания? Оказывается, тому могли быть весьма веские причины.

    Жители Западной Африки и их потомки подвержены уникальному генетическому заболеванию под названием серповидноклеточная анемия, которое больше не встречается ни в одном другом этносе. (Разумеется, это никакой не этнос, но неважно. – Р.) Эта болезнь развивается у лиц, у которых красные кровяные тельца содержат особый тип гемоглобина, но только в тех случаях, когда они наследуют от обоих родителей копии гена, ответственного за производство вредного гемоглобина.

    У носителей лишь единичной копии дефектного гена болезнь не проявляется. Зато она наделяет их иммунитетом против малярии – страшного бича населения тропической Африки. Таким образом, согласно теории, давление отбора, способствующее сохранению в популяции гена серповидной клетки ввиду его противомалярийных свойств, уравновешивает давление отбора в пользу вытеснения этого гена из популяции, чтобы защитить ее от анемии. Благодаря такому равновесию сил ген сохраняется в генофонде, но не доминирует в нем.

    Кокран и его коллеги считает, что нечто подобное произошло и среди ашкенази. Гены, в единичной копии ответственные за развитие умственных способностей, при наличии двойной копии вызывают патологию. На это указывает их специфический механизм. Все генетические заболевания, связанные с накоплением сфинголипидов, сопровождаются их перепроизводством.

    Если этот процесс носит избыточный характер, как у носителей двойной копии гена, результатом становится болезнь. Но вполне может быть, что наличие единичной копии тоже способствует перепроизводству сфинголипидов – не настолько сильному, чтобы иметь печальные последствия, но достаточно заметному, чтобы дать толчок мозговой деятельности, т. е. усилить умственные способности.

    Эмпирические данные подтверждают, что такая возможность вполне реальна. Например, лица, пораженные синдромом Гоше, которая единственная из этих болезней проявляется в зрелом возрасте, обладают интеллектом намного выше среднего. Среди пациентов израильской клиники, специализирующейся на этом заболевании, число лиц с высшим образованием (инженеров, ученых, юристов, бухгалтеров) далеко превышает статистический средний уровень.

    Работа находится лишь в начальных фазах, но Кокран и его коллеги убеждены: со временем им удастся доказать, что единичная копия 3 болезней повышает IQ их носителей приблизительно на 5 пунктов. Иными словами, евреи действительно обладают более сильным интеллектом, но им приходиться расплачиваться за свое умственное превосходство дорогой ценой – генетическими заболеваниями.
    misha_makferson
    Уж сколько раз твердили миру. Тесты IQ не интеллект меряют, а степень социализации в доминирующей культуре, представители которой разработали тест. Неадаптированные тесты IQ показывают для африканцев из Африки уровень клинического кретина (кретина в медицинском смысле), что явная нелепица и опровергается прямыми наблюдениями. Адаптация же тестов очень непростая задача.