Войти
Женский портал - Lizabrodskaya
  • «трансёрфинг реальности» избыточные потенциалы Как сбросить избыточный потенциал
  • Хотите, чтобы желания сбывались?
  • Как правильно питаться весной Диета «Нулевой живот»
  • Почему не получается похудеть при правильном питании и занятиях спортом - основные причины и что делать Не получается похудеть что делать
  • Изобретения будущего, которые уже должны быть
  • Твит Маска после победы бота на турнире
  • Предназначение и призвание. Что такое призвание и как его понять? Призвание определение слова

    Предназначение и призвание. Что такое призвание и как его понять? Призвание определение слова

    Несколько месяцев назад я решила запустить свой онлайн-проект в области поиска работы и карьерного консалтинга. Через некоторое время я заметила, что среди стандартных вопросов моих клиентов «как составить », «как вести себя на собеседовании», я очень часто слышу совсем другой, более глубинный запрос: «как понять, чем мне нравится заниматься?» и «как начать заниматься тем, что по душе, и связать это с работой?».

    Оказалось, что мои клиенты в возрасте от 25 до 35 лет не испытывают удовлетворения от самого наличия престижной работы с хорошей зарплатой, а предъявляют совершенно иные требования к работе и работодателю. Для них важно, чтобы им нравилась деятельность, (всё больше людей хотят свободный график и удалённую работу), а также они предпочитают понимать некий глубинный смысл своей деятельности и знать, какую пользу она принесёт.

    Естественно, что при таких высоких ожиданиях эти люди обречены на постоянное недовольство своей работой. Не имея чёткого представления о своих интересах или не находя возможности совместить их с работой, «перекладывая бумажки» с 9 до 18 в офисе вместо того, чтобы спасать мир, они получают всё меньше и меньше удовольствия от работы. Тоскуя, они лелеют мечту всё бросить и уехать в тепло, чтобы там предаваться поиску себя и своего призвания, надеясь отыскать волшебный рецепт гармоничного коктейля из удовольствия, смысла и работы.

    На мой взгляд, такая поездка будет лишь сменой декораций. Будет ли найден ответ? Возможно. Только, мне кажется, совсем не обязательно для этого далеко уезжать. Я убеждена, что каждый из нас в глубине души знает своё призвание. Просто кто-то раскрывает его в четыре года, а кто-то вспоминает в 80. Но сколько бы вам ни было лет, поиск призвания - это всегда увлекательное путешествие и вовсе не в тропическую страну! А ещё это кропотливая, ювелирная работа, требующая смелости, творчества и настойчивости. Ведь, чтобы приготовить свой эксклюзивный кулинарный шедевр, мало найти хороший рецепт. Придётся сначала научиться его готовить, а потом многократно экспериментировать, чтобы подобрать идеальные пропорции и собственные уникальные ингредиенты.

    Для своих клиентов я решила детально изучить сферу поиска призвания, собрать максимум и выбрать лучшее. Только за последние три месяца глубокого погружения у меня набралось более 100 упражнений, а ведь я только приоткрыла дверцу в этот интересный мир. Одни упражнения являются подсказками и помогают определить призвание, другие позволяют трансформировать его в новую работу или привести к гармонии с уже имеющейся. С удовольствием поделюсь с вами своими находками!

    Для тех, кто готов отправиться в самостоятельное путешествие, составила универсальный маршрут в семь дней. Естественно, что сроки для каждого будут индивидуальными. Возможно, кто-то найдёт ответ в первый же день, а кому-то потребуется брать паузу после каждого задания для вдумчивых размышлений. Но ведь сроки не самое главное, особенно если путешествие увлекательное. Ну что, готовы? Поехали!

    День первый. Загляните в будущее и пофантазируйте

    Наши фантазии - это не только кладезь информации о нас самих и наших целях, но и мощный источник мотивации для их реализации. Чтобы было легче фантазировать, давайте поиграем в игру. Представьте, что вы этакий столетний фантазёр-счастливчик. Мало того, что дожили в уме и здравии до таких серьёзных именин, так ещё вам по жизни несказанно везло, и вы достигли фантастических успехов во всём, за что брались. Здоровы, благополучны, живёте в достатке, одним словом, процветаете. Ваши родные и друзья собрались, чтобы вас поздравить и вместе с вами отметить это знаменательное событие. А может, не только друзья, но и репортёры, пресса, знаменитости…

    Представили? А теперь вспомните всю свою счастливую жизнь, полную интересных и волнующих событий. Чем вы занимались? Что делали? Где, в какой обстановке? Кто был рядом с вами? Что вы чувствовали? Опишите свой стиль жизни, всё, что для вас было важным, все сферы жизни. Желательно на бумаге или в текстовом редакторе.

    Затем прочитайте свой текст, лучше вслух, обращая внимание на свои ощущения и звучание своего голоса. Действительно ли вы хотите, чтобы эти фантазии стали реальностью? Готовы ли вы попробовать?

    Чтобы оказаться там, где вы хотите быть через 100 лет, нужно начать путь в выбранном направлении прямо сейчас.

    День второй. Разрешите себе всё и помечтайте

    Очень часто наше призвание прячется где-то между областью наших интересов, сферой сокровенных желаний и несколькими глубоко запрятанными и забытыми детскими мечтами. Мы так боимся этого ящика Пандоры, что прячем его подальше в чулан своей памяти, чтобы потом наспех заталкивать в него всё, что хотелось, но не исполнилось, планировалось, но не сбылось. И тут же забывать.

    Чтобы приоткрыть завесу и сделать ещё один шаг навстречу вашему призванию, вам потребуется этот ящик достать, сдуть пыль и тщательно перетряхнуть всё, что вы в него затолкали. Вспомните все ваши мечты, желания, интересы и всё, что вам когда-либо хотелось попробовать, и запишите. Для полноты картины добавьте к ним список невероятностей. Не ограничивайте свою фантазию: чем больше вы напишете пунктов, даже самых нелепых, тем лучше. Пусть их будет 100 или больше, но не менее 20.

    Кстати, у этого упражнения есть интересный побочный эффект. Сохраните список и проверьте его через некоторое время. Некоторые из ваших желаний сбудутся сами собой, без вашего участия. Чтобы сбылись все, нужно будет предпринять кое-какие действия, но это уже совсем другая история.

    Когда мы были маленькими, каждый из нас знал своё предназначение. Если вы забыли, о чём мечтали в детстве, спросите у родных.

    День третий. Составьте свой идеальный контракт

    Представьте, что вы звезда! Вы настолько профессиональны, востребованы и популярны, что «хэдхантеры» гоняются за вами, готовые на всё, чтобы заполучить вас. Вам предлагают подписать контракт с идеальной зарплатой, в котором вам разрешается самостоятельно выбрать, чем вы будете заниматься, в какой сфере и при каких условиях. Да, вот такой вы счастливчик!

    Вы же, конечно, догадываетесь, что у каждого из нас на самом деле есть такая возможность? Если нет - делюсь с вами секретом. Современный мир предлагает на выбор самые разнообразные профессии и сферы деятельности, любые варианты графиков работы и прочих условий. К сожалению, очень часто многие не знают, чего хотят, или не хотят прикладывать усилия, чтобы достичь желаемого. Или по какой-то причине не находят возможности сесть и подумать серьёзно над этим вопросом.

    Вот и позвольте себе прямо сейчас озадачиться им и выбрать идеальную работу. Давайте мыслить шире, ведь мы сами авторы всех своих рамок и ограничений. Пусть в вашем списке будет 100 пунктов или хотя бы не менее 20. Кстати, это упражнение полезно проделывать время от времени, поскольку ваши предпочтения могут меняться и важно корректировать ваш идеальный контракт, чтобы работа продолжала вас вдохновлять.

    Стоит не только составить свой идеальный контракт, но и просматривать его время от времени. Наши предпочтения могут меняться, и важно вовремя делать корректировки, чтобы наша работа продолжала нас вдохновлять.

    День четвёртый. Что бы вы хотели давать другим?

    Все мы . Мы живём в обществе и не можем существовать независимо, сами по себе. Поэтому меня всегда настораживает, когда я слышу, что кто-то хочет заниматься чем-то исключительно для себя. Хочет получать удовольствие в процессе, достигать самореализации через любимую деятельность и получать удовлетворение от достижения результатов. Все эти желания прекрасны, но остаются без ответа вопросы «Зачем?», «Зачем вы?», «В чём ваш смысл?».

    Мне кажется, такая эгоцентричная позиция изначально является неполноценной и ущербной по отношению к той, в которой мотив «отдавать» присутствует. Деятельность может доставлять полное удовлетворение только в том случае, если вы чем-то делитесь с другими, служите им. И трансформировать ваше любимое занятие в работу можно только в том случае, если вы найдёте способ приносить пользу другим посредством вашей деятельности.

    Комбинация ответов на вопросы «Зачем?» и «Что я хочу давать другим?» даст тот самый смысл, без которого полное удовлетворение от работы невозможно.

    День пятый. Что вам точно нравится и действительно доставляет удовольствие

    До этого дня мы концентрировались на ваших мечтах, интересах, желаниях и том, что вам хотелось бы делать. Вы не были ограничены ничем, кроме своих фантазий и собственноручно созданных ограничений. Ваши мечты, интересы и желания являются проводниками к вашей работе , но содержат в себе долю риска. Если большинство из них так и осталось в мире фантазий и вы не пробовали реализовать их, вы не можете быть уверены, что это именно то, что нравится вам и доставляет удовольствие. Тем не менее эти списки очень важны для раскрытия призвания. Оставим их на некоторое время.

    Теперь мы из области фантазий вернёмся в реальный мир. Ваш личный опыт - это ещё один важный источник информации на пути к вашему призванию. Тщательно перебрав все ваши попытки делать что-либо и степень вашего удовольствия от процесса, вы можете обнаружить также подсказки, который приведут вас к призванию.

    Вспомните, что вам действительно нравится делать и что вам точно доставляет удовольствие - на прошлых местах работы, во время учёбы, во время любой другой деятельности, которой вы занимались. Напоминаю, ключевое отличие от списка, который вы составили во второй день, заключается в том, что вы это пробовали и точно знаете, что получаете от этого удовольствие. Как обычно, стремитесь к 100 пунктам, и пусть их будет не меньше 20.

    Быть уверенными в том, что вам действительно это нравится и приносит удовольствие, можно, только попробовав то, о чём вам мечталось. Ищите ваше призвание в вашем опыте и больше экспериментируйте с вашими фантазиями и интересами.

    День шестой. Ваши таланты, способности, навыки и их отражение в других

    У каждого из нас есть множество талантов, независимо от того, развиваем мы их или нет. Подумайте, что у вас получается хорошо, в чём вы добились высот и достижений? У вас наверняка есть что-то, что вы умеете делать лучше других. Не знаете об этом? Вспомните, с какими просьбами к вам обычно обращаются. Не помните? Тогда рискните и спросите! Обзвоните своих близких и друзей и спросите у них, чего бы они лишились, если бы не были знакомы с вами. Будьте готовы к самым неожиданным ответам. Вы точно узнаете много интересного! :)

    Ваши таланты и способности подскажут вам правильное направление к призванию. Не знаете, в чём вы сильны - спросите у других!

    День седьмой. Роль, мастерство, призвание

    Седьмой день - это день анализа и ответов на вопросы. Прочитайте каждый список и проанализируйте его. Обратите внимание на пункты, которые:

    • повторяются несколько раз;
    • кажутся вам наиболее ценными и важными именно сейчас;
    • вызывают у вас особенный отклик и трепет.

    Выберите около 10 пунктов из каждого списка (количество пунктов - нестрогий параметр). Распределите пункты по четырём группам:

    • Сфера деятельности (медицина, искусство, спорт и так далее).
    • Суть деятельности (что именно делать, чем заниматься).
    • Условия (где, как, с кем, сколько времени).
    • Качества и навыки (как и что умею делать).

    Запишите все пункты на чистом листе А4 или в новом документе текстового редактора. Добавьте описание идеального стиля жизни из первого дня и ответы на вопрос «Что я хочу давать другим» из четвёртого.

    Проанализируйте получившееся описание и ответьте на вопросы: «Что я на самом деле делаю с миром, когда делаю это?», «Что я на самом деле даю миру, когда я делаю это?», «Какова моя настоящая роль , когда я занимаюсь этим?», «В чём мой исключительный дар , в чём мое мастерство и призвание , когда я занимаюсь этим?». Не спешите, эти вопросы требуют серьёзного обдумывания. Ответы на них и позволят вам найти себя.

    Хотите связать с работой? Абстрагируйтесь и посмотрите на получившийся результат как бы со стороны, как будто это писали не вы, а другой человек. Напишите варианты работы, которые подходили бы такому запросу. Покажите другим и попросите назвать варианты подходящей для вас работы. Если хватит смелости, опубликуйте в сетях. Чем большему количеству людей с различной профессиональной эрудицией вы покажете, тем более разнообразные варианты работы получите. Желательно, чтобы получился список из 20–30 различных вариантов профессий. Выберите из них одну или две-три, которые нравятся вам больше всего.

    Оцените реальность. Насколько то, чем вы занимаетесь сейчас, близко и созвучно вашему запросу. Продумайте стратегию. Кардинальная смена? Плавный переход? Работать на той же работе, а призвание сделать хобби и развиваться в интересном направлении параллельно? Напишите план. Сделайте первый шаг. Проверьте экспериментально.

    Это займёт несколько месяцев или лет. Страшно? Бойтесь, но делайте. Эти несколько месяцев или лет всё равно рано или поздно пройдут, а вы либо попробуете, либо нет. Спешите, ведь никто не знает, когда наступит его столетний юбилей. Помните, счастье - это не конечный пункт назначения, это само путешествие. Даже на несколько секунд приблизиться к вашей идеальной жизни - это уже результат.

    Сегодня замечательный день в Коломне, празднуется день города, была совершена Божественная литургия , и я получил замечательную возможность соприкоснуться с вашей жизнью, с жизнью Подмосковья, приняв участие в этом празднике. Может быть, самым ярким моментом является это собрание в чудном дворце прекрасных детей, где так легко и просто многим тысячам людей встретиться друг с другом, и как хорошо, что это наша с вами встреча имеет в центре своем такую важную тему, как духовное воспитание человека.

    И я хотел бы сказать несколько слов о чем-то, что является жизненно важным для каждого человека. Я бы хотел сказать о призвании. Что такое призвание? Призвание – это внутреннее сосредоточение человека на определенной сфере деятельности, это внутренняя концентрация внимания и сил по отношению к избранному направлению жизни и деятельности. От призвания зависит во многом человеческое счастье. Если работаешь не по призванию, то работа становится скучной и тяжелой, об этом мудрый человек сказал: «Для того чтобы определить, работаешь ли ты по призванию, или трудишься не по призванию, попробуй оценить свое состояние после отпуска. Если с радостью идешь на работу – по призванию, а если с воспоминаниями об отпуске, с тяжелым чувством возвращения к какой-то неинтересной рутине, значит нет призвания».

    Если человек работает по призванию – он счастлив, даже если и не всегда его работа достойным образом оплачивается, внутренний подъем радость от совершаемой работы компенсирует материальные недостатки. Для того чтобы быть счастливым человеком, нужно постараться построить свою жизнь так, чтобы работать, трудиться по призванию. Призвание формируется в детские годы, в юношеские годы, вот почему детство и юность являются, может быть, наиважнейшим этапом человеческой жизни. На детей взрослые всегда смотрят немного сверху вниз, потому что дети нуждаются в поддержке, в опеке, в образовании, и взрослый человек, конечно, мудрее, образованнее ребенка, но нужно помнить, что именно в детские годы и юношеские годы формируется то, что потом и будет определять счастье человека. В том числе в эти годы формируется и призвание, поэтому при всей видимой легкости, беззаботности детства и юности на самом деле это очень ответственный этап в жизни.

    Призвание формируется под влиянием родителей, иногда даже склонность к тому или иному делу передается генетически, наследственно, но очень большое влияние на формирование призвания оказывает образование, потому что в школе учащиеся могут соприкоснуться с разными областями человеческого знания. Хорошая школа не только вводит ребенка в теоретическое знакомство с теми или иными областями знания, но и помогает соприкоснуться с ними практически. Вы сегодня слышали о замечательных лагерях, где дети трудятся. Конечно, не каждый станет каменщиком, строителем, но участие в труде во время летнего отдыха помогает человеку, маленькому, может быть, еще человеку, юному человеку, понять, что такое труд.

    Формирование призвания не происходит автоматически, замечательная существует древняя мудрость, которая гласит: «Учение без размышления – это пустое занятие, но и размышление без учения опасное занятие». Ведь для того чтобы сформировалось призвание, нужно не просто запоминать тот материал, который вам преподают в школах, нужно размышлять, нужно постоянной работой ума сопровождать свое образование, восприятие информации. Творческая инициатива должна присутствовать, в том числе, и когда просто выучиваешь урок. И нужно попытаться осознать, понять преподаваемый материал, как-то через самого себя пропустить все то, что тебе дают. И в тот момент, когда сердце отдается, когда понимаешь: это – мое, тогда перестает быть скучным изучение этой дисциплины.

    Хотел бы вспомнить еще замечательное высказывание Аввы Дорофея – был такой старец дивный, отец Церкви, он много писал, был очень образованным человеком, жил на рубеже VI-VII веков. Авва Дорофей не мог учиться, не давалась ему учеба, и не только потому, что так трудно усваивался материал, но и не хотелось учиться. Вспоминая годы учебы, он говорил, что для него прикосновение к книге было как прикосновение злого зверя. Он бежал от учебы и не хотел учиться, но в какой-то момент стал побуждать себя, заставлять себя, воспитывать свою волю. И потом в тех же самых воспоминаниях о своей учебе он говорит, что учение, книга стали для него всем. Он забывал про еду, про питие, про сон, настолько интересно было погружаться в этот мир науки.

    В мир науки интересно погружаться тогда, когда ты чувствуешь призвание, и не только в мир теоретической науки. Потому что вообще вся человеческая деятельность – это Наука с большой буквы. Если вы почувствуете радостное веление сердца, соприкасаясь с той или иной сферой человеческой деятельности, остановитесь внимательно на этой деятельности, подумайте о ней еще и еще раз, пропустите ее через себя, чтобы обрести это призвание. Ну и, конечно, огромная роль – у педагога. Ведь учитель не только знает больше, чем ученики – он рассказывает урок, передает информацию. В конце концов ведь все то же самое можно просто и почитать, но не могут чтение книг или использование Интернета заменить реальный опыт общения с педагогом, потому что педагог, преподаватель, профессор в высшей школе – это не только человек, передающий некие знания. Это – путеводитель по науке, экскурсовод.

    В одном из своих замечательных произведений отец Павел Флоренский, выдающийся наш ученый, энциклопедист, священник, писал о том, что означает быть преподавателем, профессором. Он связывал профессорский, преподавательский труд действительно с трудом экскурсовода, который ведет группу посетителей, например, по ботаническому саду. Он рассказывает о растениях, рассказывает о природе, но об одной травинке он говорит дольше, и говорит, так, что вдруг знания, которые он передает, становятся настолько притягательными, что люди останавливаются у этой же травинки и долго-долго всматриваются в нее.

    Великое искусство педагога заключается в том, чтобы быть таким путеводителем по науке и по жизни, уметь правильно расставлять акценты, заинтересовывать детей, формировать образ . А какой образ? Может быть, покажется странным, но каждый педагог передает свой образ учащимся, и вот здесь, может быть, следует сказать о самом главном, о том, что существует сейчас некий кризис, кризис в отношениях между поколениями. Часто бывает, что молодые люди плохо понимают старших, в том числе и плохо понимают своих педагогов. Возникает некая разделительная линия между учащимся и педагогом, учителю не удается достучаться до сердца, не только до разума – до сердца учащихся. И происходит это не только потому, что, может быть, учащийся не достаточно внимательный и усердный (что, конечно, бывает), но очень часто это зависит от неспособности преодолеть это разделение самого педагога. Образ будет усвоен тогда, когда этот образ прекрасен, вот почему все у педагога должно быть прекрасно, включая внешность, одежду, манеру говорить, но, самое главное, должна быть внутренняя прекрасная жизнь у человека. В этом смысле каждый педагог должен быть подвижником, потому что от его внутреннего духовного и душевного состояния зависит успех его дела.

    Я бы хотел сейчас сформулировать некое правило. Не может быть плохой человек хорошим педагогом. Точно так же, как священник.

    Вот есть такие человеческие занятия – педагогика, воспитание, то же самое духовное просветительство… Священник тоже должен быть подвижником. Его внутренний мир – это есть некий способ передать, в том числе, и информацию. Разве будут слушать плохого священника, который живет не в соответствии с тем, что он проповедует? И точно так же не будут слушать и педагога, плохого человека, злого человека, у которого все не в порядке в личной жизни: плохая семья, плохие дети… Труд педагога прекрасен, но он требует внутренней аскезы, он требует некоего внутреннего подвига. И без этого подвига невозможно передать свой внутренний мир тем, кто с вниманием следит за каждым словом педагога.

    Но, с другой стороны, не будет многое понято и принято, если сам учащийся, подобно Авве Дорофею, не начинает понуждать себя преодолевать лень, разгильдяйство, несобранность, если он тратит драгоценное время на пустые, ненужные вещи. В нашем мире очень много соблазнов. Я вспоминаю, как, заканчивая школу, готовился к экзамену. Это было весной, погода была прекрасная, окна были открыты, через окна до моего слуха долетала музыка одной очень популярной и милой песни, которую пели в то время, когда я был молодой. Я выглянул в окошко, увидел молодых людей, девушек, которые гуляли под звуки этой музыки, меня так потянуло на улицу, мне так захотелось быть там же: там весело, там красиво!

    Но, открыв учебник, я подумал: а может быть, сейчас что-то самое главное в моей жизни решается, закрою окно, сяду за письменный стол и не пойду на улицу. И вот от такого поступка может зависеть вся дальнейшая жизнь. Я постоял у окна, помолчал, подумал, закрыл окно, даже занавески занавесил, хотя это было днем, стал готовиться к экзамену. Я вспоминаю этот случай из своей жизни, потому что знаю: вы проходите через те же самые соблазны. Но сегодня их еще больше, телевидение постоянно присутствует в нашей жизни, компьютеры, которые тоже могут и передавать информацию, и отвлекать от информации… И требуется тоже своего рода аскетизм, через который вы воспитываете свою волю, способность управлять своими мыслями и своими поступками. Способность убеждать себя является замечательной способностью человека. И вы именно здесь, в этой сфере своего личного бытия сдаете самый главный экзамен на вашу зрелость. От этого будет зависеть вся ваша будущая жизнь. И никакой самый замечательный педагог не способен будет передать вам знания, опыт, свой образ – этот прекрасный образ, – если у Вас не будет силы, способности ограничивать самих себя в удовольствии, развлечении – с тем, чтобы концентрировать внимание на учении.

    Мне кажется, что вообще система образования – это удивительная система, которая работает по принципу двустороннего движения: от педагога к учащемуся, от учащегося к педагогу. Учитель учит ученика, а ученики помогают расти учителю. Дай Бог, чтобы в результате вашего пребывания в школах сформировалось ваше призвание. Чтобы то, чем вы будете заниматься в будущем, было для вас радостным занятием, чтобы вы, выходя из отпуска, с легким чувством и огромным интересом возвращались к своему труду. Речь идет не обязательно о престижном труде – любой труд может и должен давать человеку чувство удовлетворения. Так и происходит, если человек трудится по призванию.

    И последнее, о чем я вам хотел бы сказать… Призвание предполагает, что кто-то призывает. Не то, что сам призываешься, а кто-то призывает. < …> Порой видишь, как другие трудятся в той области, в которой ты хотел бы трудиться, чаще всего после этого и происходит выбор профессии. Но есть у нас еще одно призвание, у каждого из нас, вне зависимости от того, какое профессиональное дело мы изберем.

    Я сегодня начал об этом говорить в храме, потому что это связано с тем Евангелием, которое мы читали на Литургии. Многие из тех, кто постарше, узнают этот текст. Речь идет о притче, о притче, которая повествует о богатом человеке, о господине, который пригласил на брачный день своего сына друзей, послал своих слуг, чтобы разнесли приглашения. А те, кому это приглашение направлялось, отказались прийти на свадьбу, каждый был занят своим делом и не очень хотел идти на это веселье. Да больше того: взяли кого-то из них и побили, даже жизни лишили, обвиняя в том, что их от собственного дела отрывают. Тогда разгневался господин, и открыл двери этого брачного чертога, брачного пира для всех кто хочет придти (см. Мф. 22:1-14).

    Смысл этой притчи в том, что под этим господином Господь подразумевал Бога. Господь всех нас призывает, в этом смысле у нас у каждого есть призвание быть с Ним. Одни это призвание чувствуют так сильно и ярко, что не могут уже ничем другим заниматься, как только прямо служить Богу: идут в семинарии, становятся священниками, идут в монастыри, через служение Богу формируют различные образы своего служения ближним. У других это призвание не так сильно определяет жизненный путь, но, тем не менее, имеет огромное значение для интеллектуального и нравственного формирования личности. Но есть люди, которые, подобно тем, кому было от Господа приглашение, отказываются его принять, не хотят, да не только не хотят – иногда и грубое слово могут сказать тем, кто пришел приглашать на Божий пир веры, а были случаи, что и убивали посланников.

    Мир будет совсем иным, жизнь наша будет совсем иной, вокруг будет много добра, света и правды, если мы откликнемся на Божие призвание. Если мы свое профессиональное призвание соединим с одним общим для нас призванием – быть с Богом. И тогда в лучах Божией правды и в лучах Божией благодати, как в лучах солнца переливается драгоценные камень, засверкает всеми гранями наша жизнь. Потому что Бог – это свет, а без света никакой драгоценный камень не виден, никакая грань не играет, никакой красоты он не являет. <…> Бог есть свет, который озаряет нас Своей благодатью, и в свете этой благодати дивно просияют человеческие таланты, человеческие призвания, такие многообразные, такие различные, формирующие единую красоту Богом созданного мира.

    Дай Бог, чтобы через эти уроки, которые вы сегодня получаете в школах Подмосковья, была явлена вам красота Божиего мира. Храни вас Господь.

    Учитывая разнообразие профессий, существующих в мире, сложно выбрать ту, которая подойдет конкретному человеку. Но, сделать это необходимо, поскольку от правильно принятого решения будет зависеть вся дальнейшая жизнь. Так как, дети редко задумываются о подобных вещах, то сперва о выборе будущей профессии говорят им родители. Затем учителя в школе. Если они ошибутся, то потом уже сам человек пытается понять свое призвание. И эти поиски могут затянуться на всю жизнь. Особенно, в случае многогранности натуры, которая толкает во все стороны. Не дает возможности остановиться на чем-то одном. Но, существует ряд приемов, помогающих понять свое призвание. О них и пойдет речь далее.

    Что такое призвание?

    Призвание - это способность человека к занятию тем или иным видом деятельности. Как говорят «к чему душа лежит». Если угадать с выбором своей будущей специальности, то можно добиться в этом ремесле наибольшего роста. Поскольку жизнь большинства людей зависит от трудоустройства, то понять свое призвание – значит обеспечить собственное будущее. Главное, не путать это слово с близкородственным «предназначением», которое обозначает жизненную миссию человека, возложенную на него свыше.

    Как понять свое призвание?

    В отличие от предназначения, носящего сакральный характер, призвание – довольно прагматичное понятие. Оно может быть определено внутренними задатками человека, его генетикой, воспитанием и рядом других факторов. Чтобы не запутаться в самоанализе, рекомендуем ознакомиться с несколькими простыми советами, как понять свое призвание. Главное знать, что есть оно у каждого человека. Просто одним его увидеть легче, а другим сложнее.

    1. Проанализировать свои интересы.

    Хороший способ определить свое призвание – понять, чем нравиться заниматься. Следует прислушаться к своему внутреннему голосу. Услышать его и правильно интерпретировать полученные подсказки. Для этого нужно понять, что в ежедневных делах не вызывает ощущение . К чему лежит душа. От чего в организме вырабатываются гормоны счастья. Ведь занимаясь любимым делом, можно добиться большего, чем в любой другой профессии. Не редки случаи, когда хобби превращалось в , заменяя рутинную работу и даже принося намного больше денег.

    2. Критически оценить свои способности.

    Пытаясь узнать свое призвание, очень важно провести четкую грань между «хочу» и «могу». Возможно, кто-то хочет быть футболистом, но с детства хромает. Безусловно, это не помешает ему играть для себя. Но, в высшую лигу его, ясное дело, не возьмут. Другой всю жизнь достает соседей игрой на дедушкином фортепьяно, при этом, никогда не выйдя на большую сцену.

    Даже, если нет возможностей заниматься любимым делом, отчаиваться не стоит. Ведь, очень часто у человека не один, а несколько задатков. И среди них стоит выбрать тот, который получается лучше всего.

    3. Откинуть меркантильность.

    При выборе будущей профессии значительную роль играет финансовая перспективность работы. Люди ищут призвание не там, где интереснее, а где выгоднее. А потом всю жизнь занимаются нелюбимым делом, в некомфортном кабинете, с малоприятными сотрудниками.

    Чтобы избежать этого, желательно планировать свое будущее не только с позиций заработка, но и своих предпочтений. Человеку достаточно представить себя хоть на время очень богатым и независимым. А потом проанализировать, чем бы он хотел заниматься, если бы все имел. Возможно, мысли, которые в такой момент придут в голову и будут ключом к решению этой задачи.

    4. Поговорить с другими.

    Душевный разговор с родными или друзьями тоже помогает лучше себя понять. Ведь не зря говорят, что со стороны виднее. Скорее всего, они обратят внимание на детали, о которых человек даже не задумывался.

    Особенно полезными могут быть воспоминания родственников о наших увлечениях в детстве. Поскольку именно в этот период жизни мы бываем самыми искренними. Кто-то любил помогать папе в гараже, другой маме на огороде, третий с дедушкой ухаживал за домашними животными. Возможно, в этих детских занятиях и заложен будущий выбор инженера, агронома или ветеринара.

    5. Расширять свои знания о профессиях.

    Порой трудности в поисках своего призвания, связаны с малым уровнем знаний человека. Он просто не обладает необходимой для выбора информацией. Зачастую, приходя на одну работу, сотрудник постепенно переквалифицируется в совершенно ином направлении. Просто человек не знал, что существует такая специальность, которая поможет ему полноценно самореализоваться.

    Самое главное, что для получения такой информации не требуется особых затрат. Достаточно искать в Интернете, читать книги или смотреть тематические документальные передачи.

    6. Понять, в чем наша польза.

    Поскольку человек – явление социальное, то и его призвание нельзя рассматривать отдельно от общества. В конце концов, даже на слух это слово звучит, как что-то благородное и нужное. Тем более, принося пользу другим, человек повышает свою личную востребованность и узнаваемость. Так что, выгода обоюдная. По принципу грамотного трудоустройства. На первых порах, не так важно, чем работодатель может быть полезен соискателю, главное, в чем претендент способен принести пользу фирме.

    Основной подсказкой в данном случае могут стать просьбы окружающих. С какими именно поручениями они чаще всего обращаются. Возможно, именно в этом и заключается наша главная фишка.

    7. Вспомнить своих кумиров.

    У каждого из нас есть люди, на которых мы хотели бы быть похожи. Реальные примеры из жизни, либо любимые киногерои, книжные персонажи и т.д. Стоит призадуматься над вопросом, что их всех объединяет. Какая профессия и ? Ведь, очень часто, такие кумиры являются нереализованной мечтой нас самих. Скорее всего, наше призвание может заключаться именно в их роде деятельности.

    Мы рассмотрели способы, как понять свое призвание. Их может быть и намного больше. Но, даже перечисленные семь приемов способны помочь каждому глубже понять себя и свои таланты. Лучше воспользоваться всеми этими советами, а потом выбрать наиболее часто встречающиеся подсказки.

    Словарь Ефремовой

    Призвание

    1. ср.
      1. Склонность, внутреннее влечение к какому-л. делу, какой-л. профессии (при обладании нужными для того способностями).
      2. Роль, задача, предназначение.
      3. устар. Процесс действия по знач. глаг.: призвать (1а1).

    Словарь Ожегова

    ПРИЗВА НИЕ, я, ср.

    1. Склонность к тому или иному делу, профессии. П. к науке. Врач по призванию.

    2. Дело жизни, назначение. Воспитывать детей стало её призванием.

    Толковый словарь русского языка (Алабугина)

    Призвание

    Я, ср.

    1. Особая склонность, способность к какому-н. делу.

    * Призвание к живописи. *

    2. книжн. То, что составляет смысл существования кого-, чего-н.; предназначение.

    * Призвание человека - служить людям. *

    Словарь Ушакова

    Призвание

    призва ние , призвания, ср. (книж. ).

    1. только ед. Действие по гл. - , призыв, приглашение (устар. торж. ). Приди на дружное призванье, приди, о путник молодой.

    2. Склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу, какой-нибудь профессии (при обладании или при убеждении, что обладаешь нужными для того способностями). Чувствовать призвание к науке. Призвание к музыке. Следовать своему призванию. Художник по призванию.

    | Роль, задача, предназначение. «Ты благородно поняла призвание актрисы.» Некрасов . «О, кто ж теперь напомнит человеку высокое призвание его?» Некрасов . Историческое призвание пролетариата - построить социалистическое общество.

    Вестминстерский словарь теологических терминов

    Призвание

    1)

    ♦ (ENG vocation)

    (лат. - зов; от vocare - звать)

    Божественный призыв к людям стать христианами . В более узком смысле - воззрение, согласно к-рому Бог призывает людей выполнять определенные профессиональные обязанности или следовать образу жизни как пути христианского служения и набожности. Наиболее часто этот термин ассоциируется с посвящением в духовный сан. В данном случае взаимодействуют многие факторы, и смысл призвания проявляется разными способами. Ни одно призвание не считается важнее, чем другие.

    2)

    (Воззвание)

    ♦ (ENG call (calling)

    (греч. kaleô - звать, лат. vocatio - призвание)

    призывы Бога к спасению или к определенному виду служения, предполагающие богоизбранность. Бог воззвал к Моисею (Исх. 3:4) и к пророкам (Иер. 1:5). Иисус призвал апостолов (Мф. 4:21; Рим. 1:1) и других (Мф. 9:13; 22:14).

    Библия: Тематический словарь

    Призвание

    , призывать

    Господь призывает нас к Себе

    А. Основные значения "призывать (воззвать)"

    вызывать на совещание:

    Быт 3:9; Деян 4:18

    молиться Господу:

    Быт 4:26; Рим 10:13

    поставить на службу:

    Исх 3:4,5; Мк 1:19,20

    Б. Призыв стать детьми Божиими

    1. В чем его суть

    призыв на небеса:

    Флп 3:14; Евр 3:1

    непреложен:

    связан с нашим избранием:

    Рим 8:30; 2Фес 2:13,14

    много званых, а мало избранных:

    2. Что мы должны делать

    раскаяться:

    Лк 5:32; Деян 2:38,39; Деян 17:30

    призвать имя Господне:

    Деян 9:21; Рим 10:12

    подтвердить призвание Божие своими жизнями:

    3. Каковы его последствия для нас

    оправданы и прославлены:

    имеем общение с Иисусом:

    войдем в Царствие Божие:

    1Фес 2:12; 2Пет 1:9,10

    войдем в свет Божий:

    войдем в славу Христа:

    имеем христианскую надежду:

    получим наследство: