Войти
Женский портал - Lizabrodskaya
  • «трансёрфинг реальности» избыточные потенциалы Как сбросить избыточный потенциал
  • Хотите, чтобы желания сбывались?
  • Как правильно питаться весной Диета «Нулевой живот»
  • Почему не получается похудеть при правильном питании и занятиях спортом - основные причины и что делать Не получается похудеть что делать
  • Изобретения будущего, которые уже должны быть
  • Твит Маска после победы бота на турнире
  • Подготовка к выходу на природу начинается. Подготовка к выходу на природу обсуждение похода. Подготовка к походу

    Подготовка к выходу на природу начинается. Подготовка к выходу на природу обсуждение похода. Подготовка к походу

    | План проведения занятий на учебный год | Подготовка к выходу на природу

    Основы безопасности жизнедеятельности
    6 класс

    Урок 4
    Подготовка к выходу на природу




    Теперь, когда вы знаете, как ориентироваться на местности, определять стороны горизонта разными способами, пользоваться картой, устанавливать своё местонахождение на местности и на карте и выбирать нужное направление движения, необходимо всё это закрепить на практике. Наиболее доступным и эффективным способом приобретения умений и навыков безопасного пребывания в природных условиях можно считать подготовку и проведение туристских походов.

    Самой распространённой и доступной формой туристских походов являются однодневные походы с родителями или учителем.

    Для того чтобы любой выход на природу прошёл успешно, к нему необходимо хорошо подготовиться .

    Мы рассмотрим один из возможных вариантов подготовки к однодневному походу, целью которого будет получение начальных навыков в ориентировании на местности как одного из элементов в обеспечении безопасности человека в природных условиях.

    При подготовке к походу вам необходимо принять самое активное участие в разработке его плана совместно с родителями или с группой одноклассников под руководством учителя, если в поход идёте классом.

    При разработке плана необходимо детально обсудить основные цели похода и учебные задачи, которые необходимо будет отработать в походе. С учётом этого выбрать район похода и определить маршрут движения. При этом необходимо иметь в виду привлекательность путешествия и посильность отрабатываемых задач. Главное, чтобы в походе вы ближе познакомились с природной средой и получили удовлетворение от общения с ней.

    Определяя район путешествия , необходимо его детально изучить. Затем разработать маршрут, для чего понадобится крупномасштабная карта выбранного района. Устанавливаются начальная и конечная точки маршрута и основные ориентиры, через которые будет проходить маршрут. Повороты на маршруте лучше выбирать у характерных, легко распознаваемых ориентиров. (Расстояние между ориентирами не должно превышать 2 км.) После этого необходимо произвести расчёт движения по маршруту. Расчёты оформляют на карте или в специальной таблице.

    Для отработки навыков ориентирования на местности в план однодневного похода можно включить четыре учебных пункта по этапам маршрута: исходная точка маршрута, точка у ориентира № 1; точка у ориентира № 2, конечная точка маршрута.

    Учебные задачи можно разделить следующим образом:

    1. В исходной точке маршрута отрабатывают ориентирование карты, устанавливают своё местонахождение на местности и на карте, определяют направление движения группы по маршруту.
    2. У ориентира № 1 проводится тренировка в определении сторон горизонта по солнцу и часам и по признакам местных предметов и определяется направление дальнейшего движения.
    3. На отрезке от ориентира № 2 до конечной точки маршрута отрабатывают определение направления движения и выход в конечную точку маршрута без компаса.
    4. В конечном пункте маршрута выполняются бивачные работы (разводится костёр, приготовляется пища на костре) и другие туристские работы.
    5. На обратном пути закрепляют навыки в ориентировании на местности.

    При подготовке к походу его участники собирают необходимое снаряжение для группы в зависимости от учебных задач и условий погоды, продукты питания, одежду по сезону; тренируются в правильной укладке рюкзака; определяют способы выхода в исходную точку маршрута (пешком или на определённых видах транспорта в зависимости от условий проживания).

    Проверьте себя

    ■ Для чего нужна подготовка к походу на природу и что она включает?
    ■ Как проводится изучение района похода и на что обращается при этом основное внимание?
    ■ Как выбирают маршрут похода и определяют основные его этапы?
    ■ Какие организационные вопросы должны решить участники похода при подготовке к нему?

    После уроков

    По топографической карте крупного масштаба (1:500000 или 1:250000) изучите район предполагаемого похода. Определите исходный и конечный пункты похода и контрольные ориентиры между ними.

    Перед походом с друзьями по карте выполните необходимые расчёты маршрута и с руководителем похода наметьте учебные задачи. Результаты оформите в виде таблицы в дневнике безопасности.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    "Как подготовиться к путешествию (к походу на природу), чтобы не попасть в экстремальную ситуацию"

    Поход - организованное передвижение группы людей с определенной целью. Например, военный поход, поход по местам боевой славы, туристический поход.

    Классификация походов

    По способу передвижения походы бывают пешие, велосипедные, конные, водные, на собаках.

    2. По продолжительности походы бывают однодневные, многодневные. 3. По сложности походы бывают категорийные, прогулочные.

    Какие факторы необходимо учитывать, собираясь на природу? Социальные Военные конфликты Криминальные проявления Природные Температура воздуха Возможность осадков и стихийных бедствий Рельеф местности Техногенные Загрязнение воды, почвы и воздуха Возможность аварий и катастроф

    ПОЧЕМУ У РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ АБСОЛЮТНАЯ ВЛАСТЬ ВО ВРЕМЯ ПОХОДА?

    Каковы причины возникновения опасных и экстремальных ситуаций? Поломка техники в безлюдной местности Встреча с хищниками Недостаточный запас пищи и воды Непродуманная экипировка Потеря ориентации на местности Слабая физическая и психологическая подготовка

    Что мы возьмем с собой в поход? Что положим в рюкзак?

    ОБЩЕСТВЕННОЕ СНАРЯЖЕНИЕ

    ЛИЧНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ТУРИСТА

    Личное снаряжение Рюкзак Туалетные принадлежности Блокнот, ручка Палатка Спальный мешок и трапик Перочинный нож Саперная лопатка Запасная одежда и обувь Надувная лодка и насос Накидка от дождя (1,5 х 1,5) Спички Посуда для приготовления пищи Запас продовольствия Миска, кружка, ложка Топорик Рабочие рукавицы Фонарик Карта и компас Аптечка

    ОДЕЖДА И ОБУВЬ

    Подумай и ответь Почему верхняя одежда туриста должна быть по возможности яркой? Почему нежелательно носить белье из синтетических материалов? Почему разношенная обувь более удобна в походе, чем новая?

    ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ

    1. В чем состоит главная задача при подготовке и проведении похода? А. В получении новых впечатлений и сведений; Б. В получении удовольствия; В. В обеспечении безопасности; Г. В образовании новых связей и знакомств.

    2. Что необходимо сделать руководителю похода после разработки маршрута? А. Не следует что-либо предпринимать; Б. Согласовать маршрут с органами МВД; В. Утвердить маршрут в маршрутно-квалификационной комиссии; Г. Сообщить о маршруте и сроках его прохождения в поисково-спасательную службу МЧС России

    3. В чём заключаются основные правила безопасного поведения человека на природе? А. Особых правил не существует; Б. Вести себя прилично; В. На маршруте или привале нельзя уходить от группы; Г. Быть внимательным и осторожным, и тогда медикаменты не понадобятся

    4. Какой должна быть обувь человека, совершающего туристический поход? А. Модной; Б. Удобной; В. Плотно сидеть на ноге, но не слишком сжимать стопу; Г. Дорогой и фирменной

    5. Найдите ошибку. Одежда туриста, отправляющегося в поход должна быть … А. Супермодной и дорогой; Б. Лёгкой, простой, удобной и иметь небольшой объём? В. Верхняя одежда должна быть влагонепроницаемой; Г. Нижнее бельё должно хорошо поглощать пот.

    Ответы на тест: 1 – В 2 – Г 3 - В, Г 4 - Б, В 5 – А Оценивание: 5 «+» = 5 4 «+» = 4 3 «+» = 3 МОЛОДЦЫ!

    Назовите три группы факторов, которые необходимо учитывать, готовясь к путешествию по незнакомым местам? Достаточно ли для того, чтобы турпоход был успешным, тщательно проложить его маршрут по карте?

    Как защитить спички от сырости? Что лучше взять с собой в поход: плитку шоколада или горсть любимых карамелек?


    Подготовка к выходу на природу

    Ход урока:

    I . Вступительная часть

    * Организационный момент

    * Контроль знаний учащихся:

    Для чего необходимо ориентировать карту на местности?

    Как ориентируется карта с помощью компаса?

    Как можно сориентировать карту по линиям местности и по направл ениям на местные предметы?

    Как определить направление своего движения на местности?

    В чем заключается сущность движения по маршруту по азимутам?

    Потренируйтесь в ориентировании карты по компасу, по солнцу и часам?

    II. Основная часть

    Сообщение темы и цели занятия

    Объяснение нового материала: § 1.4, стр. 21-23, § 1.6, стр. 31-35

    I . Подготовка к выходу на природу

    Теперь, когда вы знаете, как ориентироваться на местности, определять стороны горизонта разными способами, пользоваться картой, устанавливать свое местонахождение на местности и на карте и выбирать нужное направление движения, необходимо все это закрепить на практике. Наиболее доступным и эффективным способом приобретения умений и навыков безопасного пребывания в природных условиях можно считать подготовку и проведение туристических походов.

    Самой распространенной и доступной формой туристских походов являются однодневные походы с родителями или учителем.

    Для того чтобы любой выход на природу прошел успешно, к нему необходимо хорошо подготовиться.

    Рассмотрим один из возможных вариантов подготовки к однодневному походу, целью которого будет получение начальных навыков в ориентировании на местности, как одного из элементов в обеспечении безопасности человека в природных условиях.

    При подготовке к походу необходимо принять самое активное участие в разработке плана похода совместно с родителями или группой одноклассников под руководством учителя, если в поход идете классом.

    При разработке плана необходимо:

      детально обсудить основные цели похода и учебные задачи, которые необходимо будет отработать в походе;

      с учетом этого выбрать район похода и определить маршрут движения, имея в виду привлекательность путешествия и посильность отрабатываемых задач;

    Определяя район путешествия, необходимо его детально изучить. Затем разработать маршрут, для чего понадобиться крупномасштабная карта избранного района. Устанавливаются начальная и конечная точки маршрута и основные ориентиры, через которые будет проходить маршрут. Повороты на маршруте лучше выбирать у характерных, легко распознаваемых ориентиров. (Расстояние между ориентирами не должно превышать 2 км). После этого необходимо произвести расчет движения по маршруту. Расчеты оформляются на карте или в специальной таблице.

    Для отработки навыков ориентирования на местности в план однодневного похода можно включить четыре учебных пункта по этапам маршрута: исходная точка маршрута; точка у ориентира № 1; точка у ориентира № 2; конечная точка маршрута.

    Учебные задачи можно разделить следующим образом:

    1. В исходной точке маршрута отрабатывается ориентирование карты, устанавливают свое местонахождение на местности и на карте, определяют направление движения группы по маршруту.

    2. У ориентира № 1 проводится тренировка в определении сторон горизонта по солнцу и часам и по признакам местных предметов и определяется направление дальнейшего движения.

    3. На отрезке у ориентира № 2 до конечной точки маршрута отрабатывают определение направление движения и выход в конечную точку маршрута без компаса.

    4. В конечном пункте маршрута выполняются бивачные работы (разводится костер, приготовляется пища на костре) и другие туристские работы.

    5. На обратном пути закрепляют навыки в ориентировании на местности.

    При подготовке к походу его участники собирают необходимое снаряжение для группы в зависимости от учебных задач и условий погоды, продукты питания, одежду по сезону; тренируются в правильной укладке рюкзака: определяют способы выхода в исходную точку маршрута (пешком или на определенных видах транспорта в зависимости от условий проживания).

    II . Определение необходимого снаряжения для похода.

    Подготовка к выходу на природу для активного отдыха требует не только определения места и цели похода, разра ботки маршрута и изучения района похода, но и продуманно го подбора и подготовки туристского снаряжения. Выбор ту ристского снаряжения зависит от вида и особенностей похода (пеший, водный, велосипедный, однодневный или многоднев ный и т. д.), от времени года и погоды.

    Все туристское снаряжение можно разделить на личное, групповое и специальное.

    Личное снаряжение туриста - это одежда и обувь, спаль ник и умывальные принадлежности, личная посуда и рюкзак. К групповому снаряжению относятся палатки, варочная посуда, топоры, карты, схемы, компас и другие предметы коллективного пользования. Специальное снаряжение - это предметы и группового, и личного пользования, которые оп ределяются особенностями турпохода: средства передвиже ния туристов (велосипеды, лодки, лыжи); средства страховки (веревки, спасательные жилеты) и др. Необходимой принадлежностью снаряжения туриста является аптечка первой по мощи.

    Туристское снаряжение должно отвечать ряду общих тре бований: быть надежным, прочным, удобным и легким. Вес группового снаряжения в пешем походе не должен превышать 5 кг на одного человека.

    В зависимости от погодных условий одежда туристов мо жет быть разной. Так, одежда туриста в летнем походе может состоять из комплекта нижнего белья, брюк из плотной шерстяной или хлопчатобумажной ткани (джинсов), рубашки-ковбойки. На случай жары следует взять шорты, майку и купаль ный костюм (плавки); на случай непогоды - штормовой костюм и накидку. Головным убором обычно служит шапочка из светлой материи с большим козырьком. В районах, где много комаров или мошкары, понадобится накомарник. Если лето прохладное, то необходим шерстяной свитер. Для холод ной погоды необходима легкая вязаная шапочка.

    Для горного похода в летнее время в дополнение к пере численному туристы берут второй свитер, рукавицы из тонкой брезентовой ткани, одну-две пары шерстяных носков. Вместо обычных брюк в горах туристы часто носят специальные спор тивные костюмы в сочетании с толстыми шерстяными гетра ми. Для защиты от сильного ветра и холода в дополнение к штормовому костюму используют легкую куртку из плотного капрона.

    Необходимо отметить, что одежда и обувь туриста для различных видов походов (пеший, водный, велосипедный, лыжный) имеют определенные отличия. Так, в пеший поход туристы надевают легкие ботинки на рифленой подошве, в качестве сменной обуви служат кроссовки. Для походов в горах используются горные ботинки. В комплект одежды туриста- водника дополнительно входят нитяные перчатки для работы веслами и спасательный жилет.

    В лыжном походе необходимо иметь дополнительный комплект теплой одежды. Размер штормового костюма дол жен быть на один-два номера больше обычного, что позволя ет надевать его поверх теплой одежды. Для защиты рук бе рут шерстяные перчатки, брезентовые и меховые рукавицы, которые используют раздельно либо в различных сочетаниях в зависимости от температуры воздуха, силы ветра и харак тера выполняемой работы.

    Основная обувь туриста в лыжных походах - лыжные бо тинки в комбинации с бахилами (бахилы - матерчатые чех лы, надеваемые во время лыжных походов на ботинки для за щиты их от снега и влаги).

    Обувь, предназначенная для пеших, горных, водных и лыж ных походов, должна быть на один номер больше обычной, укомплектована стельками из войлока и хорошо разношена.

    Для поддержания туристского снаряжения в исправном состоянии требуется постоянный уход за ним. Уход за снаря жением в пути заключается в периодическом его осмотре, те кущем ремонте и просушивании.

    В период между походами туристское снаряжение приводят в порядок и ремонтируют. Важно правильно хранить сна ряжение: лыжи - в распорках в сухом и защищенном от солнца месте; обувь - в смазанном состоянии, туго набитой газетной бумагой; шерстяные вещи - сложенными в полиэти леновые надежно закрытые чехлы (во избежание повреждения их молью).

    Необходимой принадлежностью снаряжения туриста явля ется аптечка первой помощи, которая комплектуется с учетом численности группы, сложности похода, удаленности маршрута от населенных пунктов и времени года. В типовую аптечку могут входить: бинты стерильные (узкие и широкие) из расче та две пачки на человека, бактерицидный и обычный лейко пластырь, термометр, жгут резиновый, ножницы, пинцет, пипетка, вата стерильная, йодная настойка, спирт медицинский, марганцовокислый калий (марганцовка), перекись водорода, раствор бриллиантовой зелени (зеленка), набор жаропонижающих, болеутоляющих и применяемых при пищевых отравлениях лекарственных препаратов с описанием их дозировки и способов их применения. Аптечка укладывается в жесткую упаковку, исключающую повреждение термометра, ампул, флаконов, а также предохраняющую ее от воды и снега. Ук ладывать аптечку в рюкзак нужно так, чтобы обеспечить ее

    сохранность и возможность легко достать ее в случае необхо димости.

    При подготовке снаряжения к походу необходимо учесть одно правило: каждый турист должен иметь спички. Кроме то го, два-три тщательно упакованных коробка спичек берут в ка честве группового неприкосновенного запаса.

    В заключение отметим, что туристское снаряжение, кото рое не опробовано в походе, необходимо проверить в усло виях, приближенных к походным.

    III . Закрепление материала:

    Для чего нужна подготовка к походу на природу и что она включает?

    Как выбирают маршрут похода и определяют основные его этапы?

    Какие предметы включает в себя личное, групповое и специальное снаряжение?

    От каких факторов зависит подбор предметов туристского снаряжения?

    Как следует подбирать обувь и одежду для выхода на природу?

    IV . Итог урока

    V . Домашнее задание: § 1.4, 1.6, стр. 21-23, 31-35, вопросы и задания на стр. 23 и 35









    1. В походе необходимо соблюдать установленный режим питания и питьевой режим. 2. Даже в жаркий день при температуре воды не ниже 18 градусов в воде можно проводить не более 10 минут. 3 Купаться в пути можно каждый день но при этом нужно соблюдать меру. 4. Соблюдать правила гигиены. 5. Соблюдать правила дисциплины.


    6. солнечные ванны во время походов принимать не следует- это ослабляет организм. В жаркую погоду на голове должна быть шапочка. 7. Необходимо соблюдать режим и график движения. 8. Перед походом необходимо проверить личное снаряжение. 9. Необходимо тщательно готовиться к любому походу, даже простому. 10. Изучение района необходимо проводить по топографической карте района, желательно так же проконсультироваться с туристами, которые там уже были.


    Особое внимание при подготовке к походу следует уделить одежде и обуви. - Обувь должна быть удобной, плотно сидеть на ноге, но не сжимать стопу. - Обувь нужно ежедневно проветривать и при необходимости просушивать. - Одежда должна быть по возможности легкой и иметь небольшой объем. Верхняя одежда должна быть влагонепроницаемой, а нижнее белье должно хорошо поглощать пот.


    Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
    Текстовое содержимое слайдов презентации:
    Подготовка к выходу на природуЗахарова Л.Ю., ГБОУ ПК «Школа-интернат для детей с нарушением зрения», г. Пермь Теперь вы знаете, как:ориентироваться на местности;определять стороны горизонта разными способами;пользоваться картой;устанавливать своё местонахождение на местности и на карте;выбирать нужное направление движения. Самой распространенной и доступной формой туристских походов являются однодневные походы с родителями или учителем. Для того, чтобы любой выход на природу прошел успешно, к нему необходимо хорошо подготовиться. При разработке плана необходимо детально обсудить основные цели похода и учебные задачи, которые необходимо будет отработать в походе. С учетом этого выбрать район похода и определить маршрут движения. При этом необходимо иметь в виду привлекательность путешествия и посильность отрабатываемых задач. Главное, чтобы в походе вы ближе познакомились с природной средой и получили удовлетворение от общения с ней.
    План похода:основные цели похода и учебные задачи;выбрать район похода и определить маршрут движения;детально изучить район путешествия;разработать маршрут с использованием крупномасштабной карты (установить начальную и конечную точки маршрута и основные ориентиры, через которые будет проходить маршрут). Определяя район путешествия, необходимо его детально изучить. Затем разработать маршрут, для чего понадобится крупномасштабная карта избранного района. Устанавливаются начальная и конечная точки маршрута и основные ориентиры, через которые будет проходить маршрут. Повороты на маршруте лучше выбирать у характерных, легко распознаваемых ориентиров. (Расстояние между ориентирами не должно превышать 2 км.) После этого необходимо произвести расчет движения по маршруту. Расчеты оформляют на карте или в специальной таблице.
    Участники похода собирают необходимое снаряжение для группы в зависимости от условий погоды, продукты питания, одежду по сезону; тренируются в правильной укладке рюкзака; определяют способы выхода в исходную точку маршрута. 1. В исходной точке маршрута отрабатывается ориентирование карты, устанавливают свое местонахождение на местности и на карте, определяют направление движения группы по маршруту. Отработка навыков ориентирования на местности2. У ориентира №1 проводится тренировка в определении сторон горизонта по солнцу и часам и по признакам местных предметов и определяется направление дальнейшего движения. З. На отрезке от ориентира №2 до конечной точки маршрута отрабатывают определение направления движения и выход в конечную точку маршрута без компаса. 4. В конечном пункте маршрута выполняются бивачные работы (разводится костер, приготовляется пища на костре) и другие туристские работы. 5. На обратном пути закрепляют навыки в ориентировании на местности. Подготовка к походу:собрать необходимое снаряжение для группы в зависимости от учебных задач и условий погоды;подготовить продукты питания и одежду по сезону;потренироваться в правильной укладке рюкзака;определить способы выхода в исходную точку (пешком или на транспорте). 1. Для чего нужна подготовка к походу на природу и что она включает? 2. Как проводится изучение района похода и на что обращается при этом основное внимание? З. Как выбирают маршрут похода и определяют основные его этапы? 4. Какие организационные вопросы должны решить участники похода при подготовке к нему? Вопросы и задания Почему второму туристу трудно? Приятного вам отдыха! Ходите в походы, как настоящие профессионалы!


    Приложенные файлы