Войти
Женский портал - Lizabrodskaya
  • Файн арт как стиль свадебной фотографии
  • Журналисты Что представляет собой профессия журналист
  • Новый завет. Диалог восьмой. о промысле и свободе воли Бальзам для массажа головы и укрепления волос
  • SMART-цели: как ставить правильные цели
  • Для чего проводится пест анализ
  • Роль мужчины и женщины в отношениях
  • Фотосъемка в стиле файн арт. Файн арт как стиль свадебной фотографии. Что для вас значит понятие «сложный клиент»

    Фотосъемка в стиле файн арт. Файн арт как стиль свадебной фотографии. Что для вас значит понятие «сложный клиент»

    Трудно найти сегодня специалиста свадебной сферы, который не слышал о фотографах и фотографиях в стиле fine art (файн арт), это направление сейчас переживает настоящий взрыв популярности.

    Файн арт-фотографы становятся преимуществом при организации мастер-классов по декору, фишкой организаторов и мечтой многих молодоженов. Давайте же разберемся в этой теме подробнее!



    Начнем с того, что fine art – это целое направление изобразительного искусства, в том числе и живописи, например, а не исключительно свадебные фотографии в пастельных тонах.


    Fine art – художественное, творческое изображение реальности. Обычно свадебная фотосъемка – это репортажная работа, заключающаяся в красивой фиксации наиболее важных моментов свадебного дня. Fine art же – в основном постановочные кадры с поиском интересных фактур, линий, пластики, геометрии, необычного света.

    То есть в принципе любой авторский фотосет со своей идеей и воплощением может являться художественным файн артом, но сегодняшний тренд файн арт-фотографии все-таки приобрел несколько заметных черт, по которым мы можем идентифицировать этот стиль в работах фотографа:

    • Пастельные оттенки
    • Легкость, утонченность
    • Обилие света
    • Акценты на деталях, неклассические портреты



    На все это вдохновила нас пленочная фотография с ее уникальной цветопередачей, однако сейчас фотограф может пользоваться и цифровой камерой, достигая нужного «лампового» эффекта затем в графических редакторах.

    В профессиональных обсуждениях фотографы часто спорят о том, является файн-арт фотография результатом работы и декоратора в том числе или же для настоящей «художественности» не нужны никакие дополнения. На мой взгляд, это целиком зависит от мастерства фотографа. Настоящий файн-арт профи сможет запечатлеть шедевр и без декора вовсе, используя только геометрию тела и свет.

    Декораторы заинтересованы сами в таких нежных и светлых фотографиях их работы, так как декор – это не самоцель, это лишь способ подчеркнуть историю пары. И здесь появляется вопрос, чем можно заинтересовать фотографа для создания классного портфолио на острие тренда.

    Основное требование – гармония и легкость. Все должно сочетаться между собой: декор, наряды, бэкграунд. Чем интереснее и тоньше будет все это связано между собой, тем более цельными и нежными получатся фотографии.


    Кроме этого, я посоветую ориентироваться на то, что подбирают ведущие файн арт-фотографы для своих мастер-классов.

    Например, посмотрите фотографии с этого МК Максима Колибердина, уловите принцип - http://koliberdinm.livejournal.com/80387.html?page

    Фотограф Сергей Зинченко

    Как вы видите, главное, дышать в одном стиле с фотографом, понимать его задумку, выдерживать нужную палитру оттенков.

    Что думаете, коллеги? Приходилось ли вам работать на fine art-съемках? Расскажите о своем опыте.

    Любители фотографий в сети Интернет могут найти всевозможные стили обработки фотографий. Вашему вниманию предлагается рассмотреть направление файн-арт на примере работ «Пряча мое сердце » (Hiding my heart) немецкого фотографа Андреа Хубнера (Andrea Hubner).

    Файн-арт – это направление в художественном оформлении фотографии, включающее в себя образы и цветовую тональность. Безусловно, для данного жанра необходимо и модель одеть и накрасить в соответствующем стиле, но для примера обработки фотографии возьмем обычную фотографию девушки. Нам необходимо придать фотографии сине-оранжевые тона.

    Открываем изображение (пример) и приготовимся создавать массу корректирующих слоев. Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» и начинаем придавать синеву.

    Создаем корректирующий слой «Уровни», настраиваем изображение, делая его темнее.

    Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» и устанавливаем «Тонирование», сдвигая курсор в сторону синего цвета.

    В слое-маске этого корректирующего слоя кистью мягкого типа черного цвета прокрашиваем девушку.

    Это делается для того, чтобы откорректировать задний фон.

    Копируем слой с девушкой и перетаскиваем его поверх всех слоев. Приделываем к этому слою слой-маску и в ней кистью черного цвета закрашиваем все, кроме девушки. Нажимаем на вторую часть слой (с девушкой) и заходим во вкладку «Изображение» открываем «Коррекция» и далее «Цветовой баланс». Настраиваем тональность девушки. Изменяем режим наложения слоев на «Цветность» и уменьшаем непрозрачность до 40-50%.

    Возвращаемся к нижним слоям и над слоем с девушкой создаем корректирующий слой «Кривые», чтобы откорректировать освещение.

    В слое-маске этого корректирующего слоя кистью черного цвета закрашиваем девушку.

    Становимся на верхний слой и «Прямоугольным выделением» обводим все изображение. Заходим во вкладку «Редактирование» — «Скопировать совмещенные данные» — «Вставить». Для слоя с совмещенными данными заходим во вкладку «Фильтр» — «Имитация» — «Масляная живопись». Задаем минимальные значения.

    Создаем корректирующий слой «Фотофильтр» и задаем цвет оранжевой тональности.

    Изменяем режим наложения слоев на «Насыщенность» и уменьшаем непрозрачность до 90%.

    Возвращаемся к слою с совмещенными данными и обрабатываем изображение. Инструментом «Размытие» небольшого диаметра проходим по коже девушки, не задевая черты лица.

    Этим же инструментом сглаживаем задний фон.

    Инструментом «Осветление» с непрозрачностью в 50% проходим по щекам.

    Создаем новый слой и кистью синего цвета рисуем над глазами небольшие кружочки. Изменяем этому слою режим наложения на «Исключение» и уменьшаем непрозрачность до 10-20%.

    Создаем новый слой и кистью под цвет помады прорисовываем губы. Этому слою изменяем режим наложения на «мягкий свет» и уменьшаем непрозрачность до 60-70%

    Инструментом «Затемнение» подрисовываем тени на веках.

    Таким образом, получаем изображение с нереалистичными цветовыми тонами.

    Мы привыкли к тому, что мода скоротечна и капризна. Еще несколько лет назад обилие пайеток, стразов и кристаллов Сваровски считалось показателем вкуса и достатка, а сегодня, наоборот, клеймится за дурновкусие и отсутствие стиля. Но на ряду с трендами, которые меняются вместе с временами года, есть классика, которая вечна и прекрасна сегодня, завтра, всегда. Что такое классика? Это, прежде всего, вечные человеческие ценности и их воспевание в художественных жанрах. Мы видим на полотнах, например, Вермеера и других классических мастеров золотого века живописи благородство, сдержанность, скромность, доброту, - фактически те качества, которые дают человеку это неуловимое внутреннее свечение. Именно оно делает героя классического произведения красивым и харизматичным, несмотря на особенности его внешности. Скорее всего, вот в этом родстве и близости к классике, а также в способности передать подобные эфемерные нюансы, состоит успех свадебной файн арт фотографии.






    Фотограф - Jose Villa

    Стиль файн арт, казалось бы, совсем юн, ведь его основоположник Хосе Вийа, молодой американский фотограф, начал завоевывать прихотливое сердце мировой свадебной индустрии всего каких-то несколько лет назад. Однако максимальная близость этого стиля к классическим канонам искусства и использование в файн арте законов классической живописи, скульптуры и архитектуры делает его родным и нежно любимым внуком классики. Фотографы, причисляющие себя к файн арту, работают в основном с пленочной фотографией. Считается, что она гораздо лучше передает естественный свет, нежели фотография цифровая. Вообще, свет – это основной источник вдохновения для файн арта. Он всегда есть в кадре, он действует не просто как фон, а как настоящий участник съемочного процесса, и именно он создает этот волшебный очаровывающий эффект фотографии-картины, фотографии-маленького шедевра.




    Фотограф - Максим Колибердин

    На файн арт фотографиях не так много открытых эмоций, как мы привыкли за годы тренда на яркие супер эмоциональные свадебные снимки с активными молодоженами в центре всеобщего внимания. Но сказать, что чувств на файн арт фотографии нет, было бы огромной ошибкой. Они не такие явные, да, скорее скрытые, многоуровневые, завуалированные, но от этого вовсе не менее сильные и захватывающие. Эмоции файн арта в глубине взгляда, в чувственных позах, в случайном порыве ветерка, раздувающего подол летящего платья. Их нужно рассмотреть, догадаться, включиться в эту игру и даже, может быть, разгадать какую-то загадку. Все это опять же отзвук классического искусства и игра в бисер с вечными понятиями о красоте, стиле, изяществе.








    Фотограф - Марина Муравник

    Файн арт, кроме пленки, света и сильного внутреннего эмоционального заряда, располагает еще одним оригинальным оружием, способным растопить практически любое сердце нечуждое прекрасному. Это детали. В файн арт съемках детали и декор занимают чуть ли не треть всего итогового материала. С помощью деталей рассказывается история, строится ее канва и демонстрируется ее уникальность. Цветы, украшения, каллиграфия, декоративные мелочи, ткани и ленты – все это становится кусочками паззла, которые декоратор складывает на съемочной площадке, тем самым создавая абсолютно оригинальную уникальную картину. Поэтому файн арт съемка – это всегда работа команды, где у каждого профессионала своя роль и свой план действий, но при этом общее четкое представление и понимание того, о чем эта конкретная история, в чем ее внутренняя прелесть и очарование, для кого она рассказывается и как будет выглядеть в финале.


    Фотограф - Светлана Стрижакова

    Рассказали о том, как и почему они стали ее частью, о сложившихся канонах и чертах, которые Fine Art приобрел в России.

    Максим Колибердин:

    В мир фотографии я пришел семь лет назад. Купил фотоаппарат и стал снимать простые сюжеты, потом более сложные, творческие: стрит, портрет, экспериментировал с отражением, смешанным светом, длинной выдержки. Многими теми фотографиями я до сих пор горжусь, по ним видно, что фотография для меня была новым и по-настоящему захватившим меня миром. Естественно, я стал изучать, кто и как снимает, какие стили и звезды есть в свадебной фотографии.

    На Западе был стиль, которого у нас я никогда не видел, - Fine Art Wedding Photography . И одним из ярких его представителей был и остается Хосе Вийя. Я долго не мог понять, как он добивается таких акварельных цветов, плавности перехода тонов, пока не узнал, что все это снято на пленку. И с тех пор пленка - это моя большая любовь. Кроме того, я снимаю на средний формат, что дает просто изумительный объем изображению.

    Такое изображение «роднее» глазу человека. Еще мне нравится психология съемки на пленку. В отличие от цифры, количество кадров на ней ограниченно, поэтому снимать приходится более вдумчиво, каждый кадр стараешься сделать как можно лучше и отличным от других. Только с использованием пленки я по-настоящему понял, что такое работа фотографа. Когда работа с изображением делается не в фотошопе, а непосредственно в момент съемки.


    Самый главный минус пленки - это ее стоимость. Помимо того что каждый ролик стоит около $10, кадры нужно еще проявить и оцифровать, что тоже затратно. Кроме того, цветную пленку сложно использовать в плохих условиях освещения. Других минусов у пленки нет, а любовь к ней нивелирует для меня даже эти.

    Цифровую фотографию, как ни странно, я тоже люблю. У нее есть одно большое преимущество. Как говорит фотожурналист Сергей Максимишин: «Не жалейте нажатий, может случиться неожиданный подарок от Бога». Как вы понимаете, такие нажатия при съемке на пленку слишком дорогое удовольствие, а цифра дает возможность получить этот самый подарок бесплатно.


    Fine Art - это художественная фотография. Многие считают, что Fine Art - это обязательно светлая, с мягким фокусом, в пастельных оттенках фотография, но это не так. Художественной может быть и темная резкая фотография. Однако светлое изображение лучше подходит под свадебную тематику.

    В сравнении с Америкой у нас не так много фотографов, снимающих в этом стиле. В России за последние несколько лет свадебная индустрия качественно сильно выросла. Агентства, декораторы, стилисты стремятся сделать интересные проекты, а Fine Art с его вниманием к деталям лучше всего подходит для отображения этой командной работы.

    За прошлый сезон появилось порядка 20 таких фотографов. В начале всегда идет копирование. И нужно сказать, что период этот мы преодолели очень быстро - всего за пару лет. Сейчас российская Fine Art фотография довольно сильная. На Западе в этом стиле снимают уже как минимум 10-15 лет, и там сложились некие каноны того, как это должно выглядеть.

    В России в силу климата фотография имеет свои особенности. Например, известно, что так называемый золотой час в наших северных широтах по своим оттенкам сильно отличается от золотого часа в южных широтах, скажем в Калифорнии, где делалось 90% файнартовых фотографий.

    Также у нас свадебные традиции отличаются от европейских или американских. Наши свадьбы роскошнее и динамичнее. Если бы у нас еще были такие локации, как в Европе, то русские свадебные фотографы были бы самыми счастливыми. И главное отличие - это, конечно, невесты. Говорить про красоту русских женщин все равно что повторять прописную истину, но все же повторюсь!

    В любой фотографии, в том числе и в Fine Art, самое важное - это свет. Но в то же время от мастерства фотографа зависит, как будет использован этот свет. Хороший фотограф может обыграть, показать красиво и интересно «плохой» свет, а непрофессиональный будет говорить, что ему чего-то не хватает.

    Мой главный совет паре, которая выбирает фотографа на свадьбу: оценивайте его работы не с позиции зрителя, а с позиции человека, который будет изображен на этих фотографиях. Хотели бы вы, чтобы вас, ваших гостей запечатлели именно так? Какими бы вы хотели увидеть себя на этих фотографиях, скажем, через 30 лет, какими бы вас увидели на них ваши дети, внуки?

    И второй важный момент: попросите, чтобы фотограф показал вам несколько съемок от и до. Немаловажно, чтобы это был человек примерно одного с вами уровня интересов и внутреннего мира. Свадьба - атмосферное событие, и, если фотограф не настроен на одну с вами волну, часть важных кадров он просто может не увидеть. Также будьте готовы к тому, что пленочный фотограф обойдется дороже, так как часть гонорара идет на пленку, проявку и сканирование.

    Алексей и Марина Муравник:

    Почему именно Fine Art? Потому что в этом стиле сочетается все, что нужно для самых красивых свадебных фотографий. Это дыхание ветра, тепло закатного солнца, океанский бриз, нежность цветочных лепестков, легкость шелка и сложность узоров кружева ручной работы. Это сочетание естественного света, мягких полутонов, глубины пленочных цветов, это элегантность и хороший вкус - фотографии вне времени , которые хочется поставить на камин своего будущего загородного дома. Если сравнивать свадебную Fine Art фотографию с живописью, то для меня она импрессионизм - «возможность естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления».

    Среди западных свадебных фотографов мои любимцы - это Erich McVey , Laura Gordon , Kurt Bumer , Jen Huang . В России фотографы заново открывают для себя пленку, приходят к выводу, что живая наполненная эмоциями классика всегда будет актуальна, и отходят от экстремальных ракурсов и обработок. Визуально российский Fine Art отличается от американского. У нас другие типажи лиц, цвет зелени, свет, свадебные локации, культура и традиции. Но я надеюсь, что внимание к эстетике кадра останется трендом надолго.

    Если вы решили выбрать фотографа, снимающего в стиле Fine Art , в первую очередь обратите внимание на портфолио реальных свадеб. Съемка творческих проектов в тепличных условиях и свадьбы со всеми ее сложностями, форс-мажорами и компромиссами - это совершенно разные вещи.

    Советую поговорить о том, какие условия нужны фотографу, чтобы показать идеальный результат. Для стиля Fine Art ключевую роль играет хорошее естественное освещение.

    Без правильно составленного тайминга, учитывающего эту особенность, у фотографа просто не будет возможности сделать для пары фотографии ее мечты.

    Если же говорить о декоре, то в Fine Art картинку создает гармоничное сочетание всех элементов, живые цветы, изысканные детали, качественные материалы.

    Для свадьбы до 100 человек необходимо и достаточно двух фотографов . Важно, чтобы эти они были из одной команды, постоянно работали вместе, знали и понимали задачи друг друга. Для меня идеальный микс - это сочетание цифры и пленки . Пленка - для красоты, магии, съемки всех этапов дня с хорошим освещением: сборов, церемонии, прогулки. Цифра - для скорости, безопасности, съемки банкета.

    Фото: Максим Колибердин, Марина Муравник
    Интервью: Марина Кобрина

    Андрей : Идеальный свет, эмоция человека и уникальность момента.

    Максим : В идеальном кадре должна быть эстетика самой картинки: композиция, цвет, эмоция – не обязательно позитивная или бьющая через край. Зачастую спокойное выражение лица и взгляд в камеру говорит о человеке больше, чем его радость, например. Оригинальность – это то, что делает этот кадр выдающимся. Это может быть необычный взгляд фотографа, интересная ситуация, момент.

    Фотограф

    - Если придётся выбирать, то какой кадр вы скорее назовёте удавшимся: с яркой эмоцией, но с полным отсутствием красивого антуража, или же постановочный, портфолийный, но с полным отсутствием у пары эмоциональности?

    Андрей : Я всегда выбираю эмоциональный кадр с красивым антуражем. Для меня эмоция имеет большое значение. Но бывает, что все вокруг красивое, а той нужной эмоции как раз таки нет. Например, просто потому, что человек в моем кадре – интроверт. Да и не всем эмоции к лицу: для кого-то больше подходит улыбка во все 32, кому-то – более сдержанная.

    Максим : Теоретически я скорее предпочту второй вариант. Но на практике постараюсь все же, чтобы у пары были эмоции.

    - Чем файн-арт отличается от репортажа?

    Андрей : Файн-арт – это художественная фотография, а репортаж – событийная. Их можно совмещать, пригласив фотографа, который снимает репортаж, но имеет свое художественное видение. Можно получить 2 в 1. Каждый свадебный фотограф, работающий с файн-артом, – эстет.

    Максим: Файн-арт – это не обязательно светлая фотография, сделанная на пленку, с мягким фокусом. В файн-арте, на мой взгляд, в первую очередь фотограф обращает внимание на художественность фотографии, а в репортажной главное – момент. Но, на самом деле, четких границ не существует. Тем более, в свадебной фотографии. Круто, когда в файн-арте есть момент и эмоция, и так же круто, когда в репортаже присутствует не только пойманный момент, но и художественность.


    Фотограф

    - Как вам кажется, почему невестам нравятся ваши фотографии?

    Андрей : Невесты всегда хотят получить на память снимки, где они – самые красивые и настоящие. И я думаю, что у меня это хорошо получается, ведь в моих фото они видят себя именно такими.


    Фотограф Андрей Настасенко

    Максим : В своей работе я стремлюсь получать обратную связь и часто спрашиваю, что понравилось в моих фотографиях. Невесты (и женихи) отмечают красивые эмоции, легкость в моих фото. Им нравится цвет и тональность. Но, как правило, выбирают не по одной фотографии, а по сериям.

    - Какие фотографии есть в каждой вашей свадебной серии?

    Андрей : Обязательных пять фотографий: портрет невесты, совместный портрет влюбленных со взглядом в камеру, фотография с родителями, портрет жениха и красивый репортажный кадр, в котором они не смотрят в камеру, а ведут себя более естественно.

    Максим : В моих сериях есть и портреты, и детали, и эмоции, и репортаж.


    Фотограф

    - Что для вас значит понятие «сложный клиент»?

    Андрей : Тот, который не доверяет мне и не может расслабиться. Еще он почему-то выбирает нескольких фотографов, и мы только мешаем друг другу.

    Максим : В свадебной фотографии случаются парадоксы, по крайней мере, у меня. Например, я никогда не могу сразу, на первой встрече, понять, будет ли это «сложный» клиент или нет. В принципе, на первой встрече бывает сложно понять портфолийность той или иной свадьбы.


    Фотограф Андрей Настасенко

    - С какой парой легче всего работать: с той, которая красиво получается на фото с любых ракурсов, или с любящей друг друга и счастливой?

    Андрей : Нужно помнить, что свадьба – это не профессиональная фотосессия, а семейный праздник. Поэтому, я выберу второе. У такой пары больше эмоций, счастья, и они сами по себе красивые от своей любви.

    Максим : Для меня определяющим является отношение людей, как они общаются, чем живут, их личности. Поэтому, мне приятней работать с любящими друг друга людьми, которые проявляют свою любовь в кадре. Но, как я уже сказал, бывают парадоксы. В фото вообще много случайностей.


    Фотограф

    - А какая пара получит от вас лучший результат?

    Андрей : Как правило, лучший результат получает та пара, которая может мне довериться.

    Максим : Часто случаются парадоксы. В фото вообще много случайностей. Иногда получаются интересные кадры на свадьбе «сложных» людей, которые не показывают своих эмоций, или на свадьбах, на которых, казалось бы, все складывается плохо – идет дождь, времени на фото нет, все нервничают, а фотографии все равно получаются.


    Фотограф Андрей Настасенко

    - Если паре сложно определиться, можно ли пригласить на свадьбу и файн-арт фотографа, и репортажника? И кто будет главным? У вас был такой опыт работы?

    Андрей : В этом году меня пригласили на 7 свадеб, где я работал с несколькими фотографами. Признаюсь честно, что это было сложно. Все же лучше приглашать одного фотографа.


    Фотограф Андрей Настасенко

    Максим : Я и моя команда снимаем репортаж. Если не хватает одного или двух фотографов, как у меня в команде, когда на свадьбе присутствует более сотни гостей, то часто приглашают еще фотографов, которые не обязательно будут репортажниками. Но главных не бывает, у каждого есть свои задачи.


    Фотограф

    - Чему вы хотели бы поучиться у своих коллег-фотографов?

    Андрей: К каждому из них я бы с удовольствием сходил вторым фотографом, чтобы «повпитывать» и поучиться. Друзья, берите меня вторым, я буду полезным!

    Максим : Я постоянно слежу за своими коллегами, и не только теми, которые снимают свадьбы. Вообще свадебная фотография активно развивается, и всегда можно подметить что-то у своих коллег.