Войти
Женский портал - Lizabrodskaya
  • Как фотографировать водопады и прочие сюжеты с водой
  • Как снимать новогодние фотографии с эффектом боке на фоне елочных огней?
  • Файн арт как стиль свадебной фотографии
  • Журналисты Что представляет собой профессия журналист
  • Новый завет. Диалог восьмой. о промысле и свободе воли Бальзам для массажа головы и укрепления волос
  • SMART-цели: как ставить правильные цели
  • Как фотографировать водопады и прочие сюжеты с водой. Урок по фотографии. Как снимать капли воды Как снимать в воде

    Как фотографировать водопады и прочие сюжеты с водой. Урок по фотографии. Как снимать капли воды Как снимать в воде

    Когда дело доходит до фотосъемки движущихся объектов, естественным будет предположить, что необходимо использовать короткие выдержки, чтобы заморозить движение в кадре. . Но бывает и так, что в результате использования коротких выдержек и при получении четкого изображения фотоснимки остаются статичными и безжизненными. Классический пример - фотографии водопадов, рек и любой другой текущей воды. Гораздо более эффектно выглядит вода, снятая на длинной выдержке и ставшая от этого размытой.

    На фотографиях выше видно, что на изображении (слева), снятом с автоматическими настройками камеры и сравнительно быстрой работой затвора, движение воды приостановлено и замерло в момент создания фотоснимка. На фотографии справа использовались ручные настройки камеры, была скорректирована скорость и установлена длинная выдержка, которая размыла движение воды, придав изображению атмосферу мечтательности и большую динамичность снимку.

    Что же необходимо предпринимать, как размыть воду для придания художественного эффекта?

    1. Переключите камеру в режим приоритета выдержки, повернув диск выбора режима в положение S или на моделях Canon Tv.

    2. Выбирайте скорость срабатывания затвора, начиная от 1/30. Это хорошая отправная точка.

    3. Сделайте контрольный снимок. Если вода размывается недостаточно, выбирайте выдержку еще большую, такую, как 1/15 или 1/8.

    Примечание: велика вероятность того, что потребуется , чтобы избежать дрожания камеры.

    На дрожание камеры влияет даже дыхание, поэтому проще и менее хлопотно использовать при фотосъемке или . С их помощью вы не будете ограничены в своем выборе и сможете применять практически любую скорость срабатывания затвора, на какую способна ваша техника. Но даже при использовании штатива камера может дрогнуть от прикосновения к кнопке спуска. Спасти ситуацию довольно просто - используйте тросик или автоспуск. Это в разы повысит шансы, что камера останется в максимально устойчивом положении.

    Выбрать штатив - дело непростое, хлопотное и может поставить в тупик начинающего фотографа своей многозадачностью. Бывает непросто сразу разобраться в вопросах подбора такого полезного и незаменимого для фотографа аксессуара, как штатив. При малейшем сомнении на какой модели остановиться, используйте свой шанс максимально - консультируйтесь со специалистами. Можно получить какую-то информацию форумах для фотографов, а можно позвонить в и задать вопросы специалистам. Вам ответят на них и помогут подобрать необходимый для вас штатив - будь то , GreenBean, Grifon или Smartum. Важно знать под какие задачи вы будете выбирать для себя оборудование и какой бюджет для этого отведен.

    4. Обратите внимание на то, что с увеличением выдержки будет меняться. Вы можете увидеть, что экспопара (выдержка+диафрагма) выбраны некорректно, камера сообщит вам об этом - будет мигать значение f. Это означает, что экспозиция неверна и необходимо внести соответствующие изменения. Например, снизить максимально или уменьшить значение диафрагмы. Тогда использование длительной выдержки будет оправданно и вы получите сбалансированные по свету снимок.

    Если вдруг по какой-то причине света настолько много, что понижение ISO, закрытие максимально все равно не спасают ситуацию и вы не можете выбрать необходимую скорость затвора, чтобы размыть движение воды, рассмотрите вариант использования фильтра нейтральной плотности.

    Что такое фильтр нейтральной плотности - это специальный фильтр на объектив, который блокирует часть света. Поскольку такие фильтры предназначены только для уменьшения светового потока, их использование никоим образом не влияет на цвет изображения, они известны, как нейтральные фильтры. Различаются по количеству света, которое способны удерживать. Фильтр нейтральной плотности 2х вдвое сократит свет, который попадает в вашу камеру, а 4х, соответственно, в 4 раза. Выбирают фильтры по резьбе, соответствующей диаметру резьбы рабочего объектива. Наиболее распространенные 52 и 58 мм. Узнать нужную цифру можно всегда, посмотрев на переднюю панель линзы.

    Поляризационный фильтр также может действовать, как фильтр нейтральной плотности, но дает и другие эффекты, в зависимости от применения. В любом случае, оба типа фильтров способны уменьшать световой поток, позволяют использовать более длинные выдержки.

    А напоследок хотелось бы заметить, что, будучи вооруженными непоколебимыми знаниями по тому или иному вопросу, всегда оставляйте место для эксперимента. Ведь не бывает правил без исключений!

    Фотосъемка в технике splash (жидкости в движении) – занятие очень увлекательное. Самые эффектные снимки получаются когда капли жидкости замирают на пике высоты или начинают падать вниз. В этот момент скорость движения воды небольшая и можно поймать отличную картинку. На всплеске, когда жидкость идет вверх, картинка маловыразительная, и обычно эту фазу не снимают.

    Для съемки подходит жидкость любой консистенции и цвета, но лучше использовать подкрашенную воду - цветные прозрачные капли смотрятся эффектнее, чем матовая непрозрачная жидкость. Для фотосъемки цветной жидкости достаточно контрового света или накамерной вспышки, чтобы подсветить сам всплеск, для матовых и густых субстанций понадобится дополнительное освещение.

    Снимать капли и брызги можно любым объективом (китовым в том числе) с возможностью макросъемки. Штатив обязателен. Фокус настраивается в ручном режиме, фокусироваться желательно по центру емкости с водой или чуть ближе к камере. Определите примерную точку, где произойдет всплеск, положите на поверхность воды легкий предмет и наведитесь по нему. Если есть помощник, поручите ему бросать в воду кубик льда или небольшой резиновый мячик (или другой предмет – небольшой, не слишком тяжелый, но и не очень легкий). Упавший в воду предмет вытолкнет ее из емкости, и тут уже дело за вами – ловите момент, не мешкайте.

    Основные настройки камеры для техники splash.

    С фокусировкой мы уже разобрались – снимать нужно в режиме М (мануал, ручной). Чтобы глубина резкости была достаточной, диафрагму выставляйте в пределах f/11 – f/22. После просмотра пробных снимков, если света не хватает, поднимите ISO. Диафрагму сильно не открывайте, чтобы капли не сливались с фоном. Относительно значений ISO точных рекомендаций нет, все подбирается опытным путем. Можно попробовать такую комбинацию (при условии, что снимаете с накамерной вспышкой) ISO – 100, выдержка -1/200, диафрагма - f18. При постоянном освещении снимать лучше на короткой выдержке.

    Фон для съемки капель воды (брызг, всплеска) выбирайте контрастный, без ярко выраженной фактуры, полупрозрачный или матовый. Чтобы капли не летели куда попало, просите ассистента бросать предмет в воду с одинаковой высоты и из одной точки. Лучше, если падать предмет будет отвесно и по центру емкости. Если ассистента нет, придется вам одной рукой бросать предмет в воду, второй нажимать на затвор. Снимайте только с защитным фильтром, и время от времени его протирайте (даже при предельной осторожности, на стекло будут попадать капли воды). Делайте побольше дублей, чтобы было из чего выбирать. Снимать в технике splash рекомендуется в относительно темном помещении.

    Как снимать льющуюся воду и капли.

    Снять льющуюся воду и капли можно на своей кухне или в ванной комнате. Никакого дорогостоящего оборудования не понадобится, для первых опытов скоростной макросъемки вполне хватит зеркалки с китовым объективом, штатива (по возможности) и внешней вспышки. Вспышку установите в режим ручной настройки, мощность выбирайте минимальную (или около того), чтобы вспышка давала короткий импульс. На камере выбирайте режим Av (приоритет диафрагмы), режим съемки (burst mode), диафрагма f 5,0. Камера устанавливается близко к предполагаемому объекту (в нашем случае к струйке воды), фокусировка на объекте. Сделайте пробные снимки, если получились темноваты, поднимите ISO, но не выше 800, чтобы не увеличить шумы. Задний фон (за струей воды) сделайте цветным, но не блестящим, располагайте его примерно в 25–30 см. В качестве фона подойдут любые предметы – цветная посуда, яркие разделочные доски, однотонная клеенка, цветные пакеты, ткани. Пробуйте, экспериментируйте и ваши снимки непременно получатся яркими, красочными и очень эффектными. Успехов!

    Водопады, горные потоки, реки и озера – это прекрасные объекты для осуществления фотосъемки. Огромные массы воды находятся в постоянном движении, что создает очень красивую, неповторимую картину. Однако при съемке водопадов и текущей воды фотограф неизбежно сталкивается с существенными трудностями. В обычной ситуации фотографирование предполагает простую фиксацию объекта съемки в определенной точке времени и пространства. Но в случае с изменчивой и очень динамичной водной стихией задача фотографа состоит в том, чтобы правильно передать на снимках движение текущей воды, ее динамику. Сделать это можно только посредством определенных фотографических приемов и знаний, о которых и пойдет речь в этой статье.

    Как фотографировать текущую воду?

    Когда фотограф находит великолепное место для съемки, где присутствует, например, водопад с его стремительными потоками воды, которые проносятся между камней и разбиваются, вызывая кучи мелких брызг, то перед ним всегда встает один очень сложный вопрос. Как снимать воду, чтобы запечатлеть на фотографиях динамику движения воды? Вообще, в практике фотографии при съемке движущихся объектов существует два основных приема, основанных на изменении времени выдержки.

    Съемка водопада (короткая выдержка)

    Первый прием заключается в том, чтобы полностью «заморозить» движение с помощью короткой выдержки. Тогда при кратковременном открытии затвора камеры Вы сможете словно остановить во времени огромный поток воды или отдельные маленькие капли, разлетающиеся в разные стороны. На фотографии капли воды будут выглядеть так, как будто они повисли в воздухе. Этот эффект «замораживания» движения бывает довольно интересным, но при этом теряется ощущение динамичности течения воды.

    Что делать, если Вы хотите передать на фотографии ту самую динамику движения воды, которая так зачаровывает зрителя? Здесь можно воспользоваться вторым приемом. Он заключается в использовании длинной выдержки, благодаря чему вода на фотографиях немного размывается. Вода на снимках может превратиться в белое клубящееся облако тумана или дыма, либо в мягкие хлопья ваты. Все зависит лишь от той выдержки, которую Вы установите на камере.


    Съемка водопада (длинная выдержка)

    Не существует какого-либо универсального рецепта при съемке водопадов или горных рек. Условия съемки зачастую существенно различаются, поэтому фотограф может использовать во время съемки воды как короткие, так и длинные выдержки. Тем не менее, если Вы хотите запечатлеть на снимках именно движение воды, то, конечно, нужно пользоваться удлиненными выдержками. Это позволит отобразить на фотографиях потоки воды примерно такими же, какими мы их видим в реальной жизни. Ведь глядя на реку или водопад, мы видим не застывшую картинку, а стремительное движение. Однако и о коротких выдержках не следует забывать при съемке воды. Например, когда речь идет о фотографировании бурлящих водопадов с разлетающимися в разные стороны, мелкими брызгами.

    Снимаем водопад и стремительные водные потоки

    При фотографировании водопада и других водных объектов, характеризующихся постоянным движением, Вам стоит обратить свое внимание на следующие аспекты:

    — Использование широкоугольного объектива

    Отправляясь на съемку водопада или стремительных горных рек, имеет смысл взять с собой широкоугольный объектив. Благодаря широкоугольному объективу Вы можете получить довольно эффектные кадры с изгибами русла и поворотами реки. Для полнокадровых фотоаппаратов можно использовать объективы с фокусным расстоянием 18 – 20, а для камер с урезанной матрицей (кроп) — 12 – 21 мм объективы.

    — Выдержка

    Как мы уже отметили, значение выдержки играет определяющую роль при съемке движущихся объектов и, в частности, воды. Поэтому для качественной съемки воды необходимо устанавливать выдержку в ручном режиме. Постоянные эксперименты со значениями выдержки позволят Вам, в конечном счете, получить наиболее интересные кадры. Здесь только одно общее правило — чем длиннее выдержка, тем более необычный, размытый вид будут принимать движущиеся потоки воды. Как правило, наиболее эффектные кадры получаются в диапазоне выдержек от 1/30 до 1/2 секунды.

    Длинными выдержками злоупотреблять сильно не стоит, особенно если в кадре присутствуют различные предметы, кроме воды. Например, ветки деревьев или листва, уносимые потоками воды. Оптимальное значение выдержки зависит от конкретных условий съемки, в частности, от примерной скорости течения воды. Зачастую лучше всего сделать серию снимков с различной выдержкой и диафрагмой, чтобы затем выбрать из них наиболее удачные.

    — Штатив

    Если Вы будете использовать длинные выдержки для того, чтобы запечатлеть на снимках динамичность движения воды, то Вам просто не обойтись без штатива. Ведь длинные выдержки потребуют абсолютной неподвижности камеры, добиться этого можно только посредством штатива. Причем штатив должен быть устойчивым и не самым легким, поскольку Вам, возможно, придется размещать его прямо в воде для поиска нужного ракурса.

    — Композиция и ракурс

    Безусловно, водопад сам по себе является очень красивым творением природы. Однако все водопады выглядят на фотографиях довольно похожими друг на друга. Чтобы сделать фотографию водопада оригинальной и более привлекательной для зрителя, необходимо уделить внимание построению композиции и нахождению интересных ракурсов. Водопад можно снимать под самыми разными углами и с разных точек таким образом, чтобы водная стихия на снимке занимала либо большую, либо меньшую площадь. Рекомендуется строить кадр вокруг какого-то интересного объекта, вроде торчащего из воды камня, листвы, плывущей по воде или сваленного дерева.

    Если Вы снимаете стремительную горную речку, то акцентируйте внимание камеры на валунах, разрезающих потоки воды на части. При съемке водопада можно поместить в центр кадра выступы, которые принимают на себя мощные потоки воды. Контраст между динамичной водной стихией и неподвижными объектами добавляет кадрам эффектности и выразительности. Можно поймать в кадре отражение солнца или радуги в воде. Эти новые элементы, делающие сцену более интересной, желательно поместить на первый план. Также при съемке воды стоит делать побольше общих планов с пейзажем на заднем фоне. Снимая водопад, лучше всего выбирать нижнюю точку для съемки. Это добавит водопаду на снимке величественности, а самому кадру- драматизма.

    — Значение ISO и диафрагма

    При съемке водопадов выбирайте самое минимальное значение ISO, чтобы снизить светочувствительность матрицы камеры. Это позволит затвору фотоаппарата дольше оставаться открытым, а также уменьшит вероятность проявления различных шумов и зернистости. Удлинить время экспонирования помогает и установка наименьшего значения диафрагмы. Использование закрытой диафрагмы, плюс ко всему, позволяет повысить глубину резкости, благодаря чему большая часть сцены будет оставаться в фокусе.

    — Использование фильтров

    Удлинить выдержку и ограничить попадание света в камеру можно не только изменением настроек, но и использованием различных фильтров. В частности, при съемке воды довольно часто применяется нейтральный серый фильтр, который снижает количество света, проходящего через объектив, и в тоже время не воздействует при этом на цветопередачу. Также можно использовать поляризационный фильтр. Он не только ограничивает попадание ненужного света, но еще и помогает улучшить снимки, повышая цветовую насыщенность, уменьшая блики и отражения.

    Можно сказать, что поляризационный и нейтрально-серый фильтр работают как солнцезащитные очки. При их использовании во время съемки Вы получите более четкие и «чистые» кадры, что избавит Вас от необходимости тщательной компьютерной обработки отснятых кадров впоследствии. Играя с плотностью фильтра и значениями выдержки, Вы можете получить самые разнообразные результаты.

    — Контрольные снимки

    Хорошей идеей будет начинать съемку водопада или реки с нескольких тестовых снимков в автоматическом режиме или с различными значениями выдержки. Тогда быстро сравнив отснятые кадры на дисплее Вашей камеры, Вы сможете правильно определиться с выдержкой и другими настройками для достижения желаемого уровня размытия водного потока.

    — Время съемки

    При съемке движущихся потоков воды важную роль играет погода и условия освещения. Например, в безоблачную погоду в полдень, когда ярко светит солнце, наблюдается интенсивное освещение сцены, вследствие чего тени на снимках становятся слишком жесткими. Кроме того, на воде и мокрых поверхностях появляются неприятные блики. В этой связи лучшее время для съемок водопада, реки и других водных объектов – это вечерние сумерки или первые часы после восхода солнца, когда сцена озаряется мягким, рассеянным светом. Также подходящими условия для съемки являются пасмурные и облачные дни, когда более рассеянное освещение позволит Вам использовать длинные выдержки.

    В таких условиях освещения не возникнет никаких трудностей с выбором правильной экспозиции. Выбрав для съемки воды подходящее время дня, Вы существенно увеличите свои шансы для получения качественных и интересных снимков движущихся потоков воды. Снимать в солнечный день, конечно, тоже можно, однако тогда Вам придется обязательно использовать поляризационный или нейтральный фильтр, а также серьезно поработать над настройками, чтобы сократить количество поступающего на матрицу фотоаппарата света.

    Фотографирование бурных и стремительных потоков воды, безусловно, представляет собой довольно непростую задачу. Здесь от Вас потребуется соответствующий опыт, терпение и творческий подход к процессу съемки. Для того, чтобы водопад или река получились на фотографиях ярко и динамично, не стоит стремиться к максимально точной передаче всего происходящего. За счет экспериментов с настройками камеры и использования фильтров нужно добиться того, чтоб потоки воды смотрелись на снимках очень естественно. Они должны дарить зрителю ощущение постоянного движения и динамики.

    20684 Повышаем мастерство 0

    Вам нравятся фотографии, когда капля, разбиваясь о поверхность воды, создает причудливые брызги? Вы хотите научиться снимать их красивые фотографии? Тогда этот небольшой урок именно для Вас!

    Прежде всего, для подобной фотосъемки необходимо знать несколько базовых принципов. Во-первых, в отличие от , для фотосъемки капель фотографу потребуется недюжинное терпение, поскольку удачной будет одна из десятков фотографий. Процент отбраковки очень высок. Этот вид съемки требует быстрой реакции, поэтому чтобы фотографировать капли воды, камеру необходимо перевести в режим серийной съемки.

    Во-вторых, чтобы капли не получились размытыми, фотокамере нужно остановить движение. Для этого потребуется короткая выдержка, порядка 1/500 - 1/1000. Другое условие – не совсем маленькая глубина резкости, то есть значение диафрагмы не менее f/5,6.

    Третье условие вытекает из предыдущего – чтобы фотографировать воду, потребуется либо мощный источник света, либо большая светочувствительность, а возможно, и то, и другое одновременно.

    В-четвертых, для создания красивого фона вам нужна цветная бумага, цветной пластик или другая поверхность, а для воды – прозрачная емкость. Используя эти простые предметы, можно получить красивые капли.

    Наконец, чтобы избежать бликов на водной поверхности, источник освещения лучше направить на цветной фон, а не саму емкость с водой.

    Оборудование

    Итак, в список необходимого оборудования входят: фотокамера с ручным управлением, штатив, внешняя вспышка, пульт дистанционного управления, емкость для воды, полиэтиленовый пакет и цветной фон, о чем мы только что сказали.

    Даже если под рукой есть только китовый объектив, то не стоит отчаиваться. Без экспериментов тут никуда. Несмотря на то, что камера зафиксирована на штативе, существует возможность ее перемещения, поэтому при съёмке лучше использовать пульт дистанционного управления.

    Пошаговая инструкция по фотосъемке капель воды

    Шаг 1 . Подготовить место съемки. Для примера камера установлена на штатив слева, а для освещения использована лампа для видеосъемки мощностью 1000 Вт (она установлена справа). Свет направлен на цветной фон. Справедливости ради надо сказать, что этот пример использован только для демонстрации общей установки. Чтобы красиво подсветить капли, источник света лучше располагать сзади-сбоку емкости. Вспышка обычно устанавливается сбоку от падающих капель. Однако, если поставить ее перед фоном, то можно получить красивые отражения на воде, в зависимости от цвета бэка. Можно также осветить объекты и без использования фона, но нужно направить дополнительный источник света напротив объектива.

    Шаг 2 . Подготовьте емкость с водой, а также источник, из которого будет капать вода. Это могут быть:
    а) пипетка
    б) обычный пластиковый пакет, в углу которого проделано маленькое отверстие: через него будет капать вода (один из лучших вариантов)
    в) кран
    г) бутылка со спортивным горлышком (для этого примера использована именно такая бутылка)

    Источник с жидкостью следует зафиксировать так, чтобы капли падали в одно место. Это необходимо для того, чтобы не нужно было каждый раз заново фокусировать камеру на точке падения воды.

    Шаг 3 . Установите камеру на штатив. Вам потребуется макро-объектив, но если у вас его нет – можно использовать советский объектив с возможностью вручную установить требуемую диафрагму с макрокольцами (например, Юпитер 37А и комплект макроколец, стоит очень недорого, а качество отличное). Если у вас мыльница – переведите ее в режим «макро». Но помните, что с ее помощью качественные снимки получить будет нелегко. Из мыльниц для такой съемки лучше всего подходят компакты с ручными настройками экспозиции.

    Шаг 4 . Установите параметры съемки, памятуя, что выдержка должна быть короткой. Для данного примера были использованы параметры съемки 1/1250, f/6.3, ISO 500.

    Шаг 5 . Переведите камеру в режим фокусировки М (ручной режим фокусировки). Наведите фокус на пробную струйку или любой предмет, опущенный в пиалу. Помните, что при ручной фокусировке место, куда падают капли, должно совпадать. Сделайте несколько пробных снимков, чтобы удостовериться, что капли резкие.

    Шаг 6 . Фотографируйте! Главный секрет успеха – в количестве фотографий и вашей ловкости и сноровке. Тем не менее, даже в таких непредсказуемых сюжетах работает идеология снайпера. Чем внимательнее фотограф, тем лучше получатся фотографии. Бездумная съемка в режиме «пулемета» может не привести к желаемым результатам.

    Как фотографировать брызги

    Если работать с водой нравится, то следующим может встать вопрос, как фотографировать брызги, поскольку при использовании пакета с жидкостью их достаточного количества организовать не получится. В таком случае можно сделать несколько небольших комочков из фольги и бросать их в воду во время съемки. Они могут организовать брызги различных размеров. Также если не хочется использовать пакет с жидкостью, то можно набрать немного воды в обычную трубочку для коктейлей и отпустить ее. Но при такой конструкции вниз будут капать большие капли. Для того, чтобы регулировать их размеры, можно воспользоваться пипетками.

    Еще одной особенностью при съемке капель является снимок, так называемой «короны». Данный эффект получается только если бросать в воду достаточно большие объекты, такие, как гайка или болт. В зависимости от формы предмета можно получить различные объекты. Однако зафиксировать «корону» получается далеко не с первого раза. На 100 снимков удачным может оказаться только один.

    И еще один совет - экспериментируйте! И с положением камеры, и со светом. Кроме того, чтобы добиться интересных результатов, вы можете:
    1) менять фон (можно использовать в качестве фона даже комнатные растения)
    2) менять высоту, с которой падают капли (чем выше бутылка, тем больше капли)
    3) подкрасить воду, которая капает из бутылки: вода в емкости будет прозрачной, а вода в бутылке – цветной, что создаст интересный эффект.
    4) менять направление света: под разным углом падения лучей света вода смотрится по-разному. Лучше всего капли выглядят, когда они освещены задне-боковым светом.
    5) менять точку съемки: обратите внимание, что в примере выше камера расположена практически на уровне капли, а в примере шага 4 капля снята сверху.

    На этом, в принципе, и все. :) Всего вам фотографического и удачных кадров!

    Корри Уайт (Corrie White) работает в очень интересном жанре – съемка падающих капель и брызг. Ее фотографии превратили данный вид съемки в целое искусство.

    В этой статье Корри Уайт рассказывает, как она создает удивительные картины из капель жидкости.

    Подготовка к работе

    Для профессиональной съемки падающих капель вам потребуется достаточно много оборудования. Но прежде чем потратить кучу денег на дорогую технику, для начала стоит просто попробовать, подходит ли вам этот жанр.

    Я встречала людей, которые тратили немаленькие деньги на сложную электронику и сделав всего несколько снимков, понимали, что это не для них. При этом потратив много сил и средств.

    Фантастические капли, фотографии которых можно найти в интернете, получаются благодаря большому опыту, экспериментированию и растущему мастерству. Создание конечного варианта капли и его фото фиксация – это довольно долгий процесс.

    Но не все так страшно.

    Начать можно очень просто, с использования медицинской пипетки на первое время, и даже со встроенной вспышкой. Правда, желательно иметь в арсенале настоящий макрообъектив. Если же его нет, то хотя бы макро фильтры (макрокольца) на ваш объектив.

    А в идеале, вам потребуется 100мм макрообъектив, DSLR камера, внешняя вспышка (а возможно и не одна) и специализированная электроника используемая в сверхскоростной съемке. Например я использую Mumford’s Time Machine (многофунциональный программируемый таймер) и Drip Kit (специальный набор для «капания»), но есть и другие варианты, например обычная медицинская капельница или просто полиэтиленовый пакет, в котором иголкой сделана маленькая дырочка для капель.

    В целом, в зависимости от того, какие именно капли вы хотите получить – может потребоваться разное оборудование.

    Ведь вся суть подобной съемки, не столько в том, чтобы сфотографировать каплю, а в том, чтобы получить каплю нужного цвета, объема и формы. И только потом уже запечатлеть ее камерой.

    Контейнеры для воды

    Вы можете взять различные контейнеры для съемки брызг от падающих капель. Лично я использую поддон для выпечки размерами 41см х 28см х 5.5см, заполняя его водой до краев.

    На фото ниже, высота с которой падает капля — 48 см, но ее можно варьировать каждый раз, экспериментируя с результатом.

    На дно контейнера я кладу пластик, который придает на фотографии определенный цвет отражению на поверхности воды. Это может быть обычная цветная обложка пластиковой папки для офисных бумаг.

    Процесс

    Ваша задача, спустить затвор и «поджечь» вспышку в строго определенный момент. Какой это момент? Когда капля только коснулась поверхности воды или несколько мгновений спустя – зависит от того, что вы хотите получить. Тут поможет только эксперимент.

    Существует много способов для того чтобы снять каплю. Например самый простой –как можно более короткая выдержка, на которую способна ваша камера, чтобы «заморозить» каплю и мощный источник постоянного или импульсного света. Кроме того нужна камера и вспышка поддерживающие режим высокоскоростной синхронизации. В противном случае автоматика не позволит вам установить выдержку более 1/250 секунды (в зависимости от камеры).

    Конечно можно попробовать и на 1/250 с, но чем меньше выдержка, тем более четкой и красивой получается картина.

    Именно поэтому, в последнее время для фотографирования падающих капель я использую элементы «сверх скоростной съемки». Когда в темноте затвор фотоаппарата открывается еще до того, как капля упала и закрывается намного позже, а «замораживание» и экспонирование происходит за счет импульса вспышки, срабатывающей в определенный момент.

    Это связано с тем, что импульс вспышки длится в районе 1/20000 – 1/30000 секунды. А самые топовые зеркалки имеют минимальную выдержку в районе 1/8000

    Сейчас моя схема съемки выглядит следующим образом. При помощи Time Machine и Drip Kit я выставляю количество капель, размер и промежуток между каплями и время когда должна сработать вспышка.

    Мощность вспышки устанавливается на минимум, чтобы получить максимально короткий импульс.

    На камере выставляю выдержку порядка 5 секунд. Этого хватает чтобы охватить весь процесс. После падения второй капли, срабатывает вспышка и камера фиксирует сцену. Естественно все происходит в помещении, имеющим минимальное освещение или вообще в темноте.

    Таким образом, при съемке падающей капли методом сверх скоростной съемки – я фиксирую только то, что происходит в краткий миг срабатывания вспышки.

    В остальном же отличий от более простых способов фотосъемки падающих капель нет. Камера заранее выставляется в режим ручной фокусировки и наводится на резкость туда, где упадет капля. Для этого, можно использовать карандаш, или тонкий стержень. Его нужно опустить в воду в месте падения капли и сфокусировать камеру на нем, а затем убрать.

    Кроме того, не забывайте, что нам нужна большая глубина резкости, поэтому нужно максимально зажать диафрагму. Обычно я использую значение f/14

    Жидкости

    В основном я использую воду и молоко. С водой можно использовать такие добавки как глицерин, растворенный сахар или гуаровая камедь. Глицерин и сахар сделают воду слегка мутной, а гуаровая камедь отлично подойдет для сгущения воды. Добавьте 1/8 чайной ложки в два стакана воды, хорошо перемешайте и процедите через кофейный фильтр несколько раз. Гуаровая камедь комковатая и тяжело фильтруется. Так же можно взять ксантановую камедь, которая похожа на гуаровую, но требует меньше усилий. Попробуйте использовать обезжиренное молоко и добавить туда несколько капель сливок для сгущения. Содержащийся в молоке жир позволит получить красиво сформированные капли. Молоко отлично подходит для красивых округлых капель, но быстро мутнеет. Поэтому лучше все-таки использовать воду в качестве основной жидкости.

    Можно использовать разные жидкости и красители

    Освещение

    Освещение очень важно на съемках. Если его мало, то получится много шумов. Если его наоборот много все снимки засвечиваются. Основные настройки на ISO 100 – 200, выдержка достаточно длинная, чтобы поймать весь процесс и диафрагма f14, которая даст достаточно света и большую глубину резкости. Для капель воды я ставлю три вспышки с рассеивающими фильтрами, который будут давать мягкий свет. Для молочных капель две вспышки расположенные по обе стороны, а иногда и сверху.

    Схема 3. Эта подойдет для съемок в стиле «корона». Идеальный вариант для цветных молочных капель, таких как показаны ниже.

    Краски

    Краски в каплях – это обычно пищевые красители. Фоновые цвета создаются из различных пластиковых фильтров насадок на вспышках либо из цветных прозрачных пленок. Если вы хотите получить разноцветные капли смешайте молоко с желтым пищевым красителем и возьмите вспышки с цветным фильтром.

    Есть довольно много форм, которые можно получить с помощью капель воды. Не существует двух одинаковых. У воды есть собственная душа, и вы должны принять это во внимание. Можно сказать, что такой тип съемки – это искусство и импровизация, а не точная наука. Вы можете сделать технически безупречные изображения, но основой основ, конечно же, является форма сама форма «гриба», которой и увлечено большинство из фотографов работающих в данном жанре.

    Это короткое видео покажет вам весь процесс падения капли, чтобы понять в какой момент можно сделать самый интересный снимок:

    Результат

    Corrie White
    Corrie White
    Corrie White Corrie White
    Corrie White
    Corrie White
    Corrie White
    Corrie White
    Corrie White
    Corrie White
    Corrie White
    Corrie White
    Corrie White Corrie White
    Corrie White
    Corrie White
    Corrie White
    Corrie White
    Corrie White Corrie White
    Corrie White
    Corrie White
    Corrie White Corrie White
    Corrie White
    Corrie White Corrie White
    Corrie White Corrie White


    Терпение, настойчивость и упорство являются важными качествами при фотографировании капель воды. Но так же нужен и креатив.

    Делайте ваши фото эстетически красивыми. Будьте уникальны. Выделяйтесь. Если вы вдохновляетесь другими фотографами, лучше вводите новшества, а не просто подражайте. Все подражают в начале, но затем нужно делать что-то свое.

    В статье были использованы фотографии капель воды Corrie White. Подробнее с ее работами можете ознакомиться на сайте: http://www.liquiddropart.com/