Войти
Женский портал - Lizabrodskaya
  • Как фотографировать водопады и прочие сюжеты с водой
  • Как снимать новогодние фотографии с эффектом боке на фоне елочных огней?
  • Файн арт как стиль свадебной фотографии
  • Журналисты Что представляет собой профессия журналист
  • Новый завет. Диалог восьмой. о промысле и свободе воли Бальзам для массажа головы и укрепления волос
  • SMART-цели: как ставить правильные цели
  • Портрет с огоньками или о пользе гирлянды. Как снимать новогодние фотографии с эффектом боке на фоне елочных огней? Как фотографировать на фоне гирлянды

    Портрет с огоньками или о пользе гирлянды. Как снимать новогодние фотографии с эффектом боке на фоне елочных огней? Как фотографировать на фоне гирлянды

    Зима (настоящая, со снегом) и особенно канун Рождества и Нового Года – это особенное время. Какие бы невзгоды вокруг нас ни происходили, новогодние праздники имеют необыкновенную способность всё перечёркивать и заставлять смотреть на жизнь по-новому, с новыми планами, надеждами и радостями.

    А что такое новогодний праздник? В первую очередь – это ёлка и всё, что с ней связано.

    Сейчас я коротенько расскажу как правильно всё это лучше фотографировать, чтобы результат оказался лучше ожиданий.

    Сначала нужно сказать чего делать нельзя. Для примера возьмём ёлку, как самый главный новогодний атрибут. Вот представьте, что вы её красиво поставили и нарядили, в темноте она вся искрится и сверкает огоньками. Это, несомненно, нужно сфотографировать, чтобы было чем похвастаться перед друзьями и коллегами.

    И вы берёте фотоаппарат, после чего получаете ЭТО! Самый шик, если рядом с ёлкой ещё окажутся люди с красными глазами.

    И вот главная ошибка: Ёлку нельзя фотографировать со вспышкой (вернее можно, но сложно и вообще это отдельная тема). От этого она становится холодной, пресной и плоской. Сверкающие огоньки гирлянды видны в виде тусклых светящихся точек. Заметны провода гирлянды. В общем, это совсем не то, чем хотелось бы похвастаться.

    Поэтому вспышку нужно принудительно отключать (часто она стоит в режиме Авто). Но в этом случае с рук фотографию сделать не получится, т.к. потребуется длинная выдержка. Соответственно, камеру нужно установить на штатив или какую-нибудь твёрдую поверхность (стол или табуретку).

    Учитывая, что фильтр циркулярный, а время выдержки составляет пару секунд, можно включить фантазию и во время съёмки слегка сместить угол наклона лучей. И эта же фотография теперь снова смотрится иначе

    А можно выйти из дома и поснимать уличную иллюминацию

    С наступающим Вас Новым Годом и Рождеством!

    Новогодние праздники – это время, которое дает массу возможностей фотографу. Снимать можно все, что угодно – сверкающие уличные огни, наряженную елку, украшенные новогодними и рождественскими символами окна и, наконец, друзей и родственников за праздничным столом. Но каждый год нам хочется придумать что-то оригинальное, найти уникальную идею для оформления новогодних открыток, календарей или плакатов. Возможно, вы уже задумались об этом.

    Как правило, с окончанием праздников, люди разбирают и выносят из дома елки. Но прежде, чем снять и убрать до следующего года гирлянду, ее можно использовать для исполнения довольно оригинальной идеи. Идея заключается в следующем: попробуйте сделать снимок украшенной новогодними огнями елочки на улице.

    Если вам повезло и вы живете за городом, да еще в местности, где зима бывает снежной и морозной, вы легко сможете воссоздать условия, показанные на фотографии. Если даже вы живете на юге – ничего страшного. Светящейся гирляндой можно украсить все, на что хватит вашего воображения: куст в саду, кактус в пустыне:), старую машину в поле или любой другой предмет, к которому можно прикрепить новогодние огни.

    Итак, для создания сказочной зимней фотографии, подобной той, что представлена выше, вам понадобится следующее:

    Елочная гирлянда

    Можно использовать самые обычные гирлянды, которые работают от сети. Конечно, если у вас есть куда их подключить. Например, можно протянуть удлинитель. Но намного удобнее работать с гирляндами, которые работают автономно, от батарейки. Их можно взять с собой, даже если вы собираетесь уехать далеко от дома.

    Дерево

    В идеале, нужно отправиться в лес, найти идеальное дерево в подходящем окружении, украсить его гирляндой и дождаться, пока пойдет снег. Но это часто бывает непросто: даже если вы живете рядом с лесом, поиски отдельного деревца, которое стояло бы именно так, как нужно, и ничем бы не было закрыто, могут занять слишком много времени. Поэтому, если вы устанавливали у себя дома живую ель или сосну, проще всего будет взять ее с собой и поставить в снег так, как вам хочется. После этого нужно повесить гирлянду и, желательно, подождать несколько дней, чтобы деревце слегка присыпало снегом. Конечно, такой вариант подходит вам лишь в том случае, если вы живете неподалеку от места съемки.

    Экспозиция

    Выбор правильной здесь будет осложняться тем, что вам придется иметь дело сразу с двумя постоянными источниками света. Это напоминает ситуацию, когда вы снимаете силуэт города на фоне неба – с одной стороны на снимок влияют неизменные источники света (городские огни, фонари, светящиеся окна), а с другой – изменчивые источники (садящееся солнце, темнеющее небо).

    В данном случае ситуация будет та же самая – с одной стороны неизменный источник света (гирлянда), а с другой – меняющееся естественное освещение. Поэтому так важно выбрать правильное время суток. Лучше всего для такого снимка подходит первый час после заката, когда два источника света идеально сочетаются друг с другом: яркие, отчетливые огни на темном, но не черном фоне.

    Для того, чтобы получить красивые огоньки в виде звезд, попробуйте задать значение f/16, а затем вручную устанавливайте , в зависимости от степени освещенности неба. В настройках выберите 4000 К (если в вашем фотоаппарате нет градации по Кельвинам, выберите из автоматических настроек ББ «лампу накаливания»). Это нужно, чтобы усилить общий голубой тон, сделать фотографию более «морозной». Чтобы не упустить момент, начинайте снимать через 15 минут после заката и продолжайте в течение часа, постепенно увеличивая время выдержки.

    Если небо еще недостаточно потемнело, огни гирлянды не будут выделяться на его фоне, как на фотографии выше. Это означает, что яркость гирлянды относительно неба пока слишком мала, соответственно, надо немного подождать. Чтобы достичь нужного эффекта «холодной зимы», снег не нужно экспонировать как белый или светло-серый. Скорее, он должен быть ближе к средне-серому оттенку. Начать можно с установки режима «приоритет диафрагмы» с компенсацией экспозиции -1 и использования автобрекетинга. Когда уровень естественного освещения достигнет оптимальной отметки, елочная гирлянда будет резко выделяться на фоне окружающего пейзажа, но не будет заслонять его собой.

    ISO 100, f/16, выдержка 12 секунд

    Самая удачная фотография должна выглядеть примерно так, как показано выше. Огни излучают красивый свет даже под снегом, но не сливаются. Свет слегка отражается от снега вокруг дерева. Выдержки 12 секунд при f/16 достаточно для того, чтобы передать все детали пейзажа.

    На следующей фотографии видно, что небо уже стало слишком темным, а огни гирлянды начали сливаться. Время выдержки пришлось увеличить.

    Несмотря на то, что огни гирлянды остались довольно четкими и хорошо различимыми, окружающий пейзаж стал слишком темным, и детали фона стали сливаться. Конечно, это дело вкуса, но логичнее всего на данном этапе прекратить съемку, так как вскоре фон станет совсем черным.

    Планируйте процедуру заранее

    Итак, если вы решили сделать красивые новогодние фотографии с гирляндой, постарайтесь выполнить ряд предварительных действий, которые помогут добиться лучшего результата:

    1 . За день или за два до съемки вынесите на улицу гирлянду, чтобы ее успело припорошить снегом и украсьте интересующий вас объект. Когда пейзаж будет готов, дождитесь заката.

    2 . Выберите в настройках камеры значение диафрагмы f/16, установите аппарат на штатив и, желательно, подключите дистанционный пульт управления.

    3 . Через 15 минут после заката попробуйте сделать первый снимок с автобрекетингом выдержки (0/+1/-1).

    4 . Подождите 10 минут и сделайте еще серию снимков.

    5 . Продолжайте фотографировать с интервалами в 5-10 минут до тех пор, пока не увидите, что фон становится слишком темным, а огни гирлянды начинают сливаться.

    6 . Загрузите фотографии в компьютер и выберите ту, где, на ваш взгляд, идеально выдержан и фон и передний план.

    7 . После того, как вы выбрали идеальную фотографию, просмотрите ее метаданные: настройки экспозиции и время съемки. Если через день или два вы захотите продолжить съемку, вам уже будет проще угадать подходящее время и установить нужные настройки.

    В данной статье показан всего один пример использования елочной гирлянды для зимней съемки. Естественно, вы можете придумать свои собственные сюжеты, украсить не только дерево, но и любой другой объект – все, что вам подскажет ваша фантазия.

    Здравствуйте, уважаемые читатели блога Начну я с рекламы одного замечательного сайта для фотографов. За рекламу мне никто не платил, мне нравится сам сайт =) Запоминайте адрес 500px.com. Сайт создал наш соотечественник, проживающий сейчас в Канаде. Недавно объем загруженных на него фотографий достиг 300тыс! Но радует и привлекает меня в нем не это. Во-первых, на сайте хорошо продумана система голосований – голосуют посетители самого сайта, благодаря которым в избранное попадают самые-самые замечательные фотографии. Во-вторых, уровень фотографов очень и очень высокий, многие из представленных работ побеждали на серьезных конкурсах и выставках. В-третьих, на сайте можно встретить работы фотографов со всего мира. В-четвертых, по сравнению с другими сайтами - фотографии гламура, зафотошопленных обнаженных тел, подающихся как искусство мало. А те, что есть, действительно выдающиеся. Фотографы, с которыми мне довелось познакомиться и общаться на этом сайте очень доброжелательные, и делятся своим опытом. Плюс ко всему там можно вести свой блог, создать портфолио и на нем абсолютно! совсем нет! рекламы. Рекомендую просматривать ежедневную подборку фотографий с сайта, в ней собрано все лучшее.

    Вот такое у меня получилось вступление. Нашел на этом сайте фотографию, мне понравился задний фон с красивым боке и я задумался, как это можно сделать.

    Берется гирлянда, выставляется студийный свет и снимается скорее всего, в студии на телевик (объектив с большим фокусным расстоянием порядка 90мм или больше) с малой глубиной резкости, чтобы размыть огоньки гирлянды. Проблема в том, что, для получения такого эффекта модель, как и сама гирлянда, должна находиться достаточно далеко от фона. Причем расстояние между моделью и гирляндой должно быть тоже приличное. К сожалению, помещение, где я фотографирую, не позволяет снимать с такого расстояния. Получается, что гирлянда засвечивает задний фон (он у нас пока только белый) отражаясь от стен, и дает лишний свет. К тому же, студийный вспышки, направленные на модель, засвечивают задний фон и перебивают огоньки гирлянды. Если сильно закрывать диафрагму, огоньки будут давать мало света. После неудачной попытки я решил написать автору фотографии, Владимиру Зотову и он любезно согласился раскрыть секрет:

    "Снимали тоже в небольшой студии. Расстояние от модели до фона - не больше 4х метров. Гирлянда висит прямо на окне (как занавеска). Присмотревшись, можно увидеть белые вертикальные прутья решетки и раму.)) За окном темная ночь.)) Расстояние от фотоаппарата до модели прикиньте сами. Это на полтинник снято (на кропе). Диафрагма 1.7, выдержка 1/40, исо 100. Разумеется, столкнулись при съемке с теми же проблемами (ну, может быть, кроме "отражений от стен"). Вспышки использовать было нельзя, чтоб они не забивали гирлянду и чтоб можно было максимально открыть диафрагму (для боке). Решили использовать 2 стрипа по бокам от модели, смотрящие почти друг на друга. Причем, светили они только пилотным светом. Мощность не скажу щас, но очень слабо. Штатив доставать как-то было лень, поэтому пришлось поднапрячься на 1/40-то.) В студии была темень. Стрипы слабые, модель смотрела в темноту, поэтому, думаю, зрачки такие широкие. но не исключаю, что это особенности физиологии.) Вот, накидал схемку: Думаю, что ключевые советы Вам это: 1) снимать на более открытой дырке. Даже на 2,8 уже так не выйдет. Ну, если ФР, конечно, не 135 как минимум. 2) Вешать гирлянду на темный фон."

    Схема постановки света Владимира Зотова

    Я решил последовать совету Владимира. Сразу говорю заранее - гирлянду надо длинную (нам 6 метров не хватило для портрета по пояс) или специальную гирлянду для окон. Повесил гирлянду на окно, вооружился гелиососом 2.0 и штативом, поставил 2 софтбокса с пилотным светом, но света была мало - фотографии получались смазанные даже на 1/50. Был придуман следующий выход - взят галогеновый прожектор, перед ним поставлен зонтик на просвет, закрепленный на студийной стойке, где-то на расстояние метра от прожектора. Благодаря зонтику свет получился мягкий и ровный, без провальных теней. Более подробно как снимать со стационарным светом (постоянным) вы можете прочесть в статье

    Приближается самый светлый, замечательный и долгожданный праздник, который хочется провести в тесном семейном кругу или дружеской компании – Новый год. В преддверии новогодних праздников у нас появляется множество приятных хлопот, связанных с выбором подарков, украшением новогодней елки, сервировкой праздничного стола. К этим хлопотам обязательно добавляется и организация новогодней фотосессии, чтобы иметь возможность порадовать членов своей семьи, знакомых или друзей чудесными фотографиями.

    Новый год и Рождество – особые праздники, подготовка к которым начинается за несколько недель, а то и месяцев до самого события. И, конечно, фотоснимки, сделанные в такой праздничный вечер, становятся особенно памятными и дорогими сердцу. Новогодние праздники предоставляют прекрасную возможность для съемки фоторепортажа, ведь в праздничной суете, когда у взрослых и детей радостное настроение, можно сделать замечательные кадры. Обычно перед Новым годом кого-то обязательно назначают ответственным за фотосъемку. Если эта роль досталась Вам, то мы рекомендуем ознакомиться со следующими полезными советами по фотографированию новогодних торжеств.

    Что снимать в Новый год

    Для начала следует правильно подготовиться к новогодней фотосессии – проверить заряд аккумуляторной батареи цифрового фотоаппарата и очистить карту памяти. Аккумуляторная батарея имеет неприятное свойство разряжаться в самый неподходящий момент, а карты памяти быстро заполняются новыми кадрами. Поэтому следует заранее зарядить аккумулятор или запастись дополнительным, а также непременно обзавестись еще одной флэш-карточкой. Разумеется, для того, чтобы запечатлеть на снимках настоящее новогоднее настроение, необходимо заняться украшением квартиры. Это и установка праздничной елки и украшение комнат разнообразной новогодней атрибутикой – от прекрасных гирлянд до фигурок Деда Мороза. Можно купить все, что придется Вам по вкусу, для гармоничного украшения дома.

    Снимать новогодний праздник интересно уже со стадии приготовлений, когда все бегают в общей суматохе в предпраздничном настроении. Такие кадры порой оказываются ценнее и интереснее, чем фотоотчет по самому празднованию. Рекомендуем проверить освещение в той комнате, где будут происходить основные празднования, и определить точки съемки, с которых можно будет получить более выгодные ракурсы.

    Стоит заранее определить портретную зону в помещении, где можно будет сфотографировать всех домочадцев или гостей вечеринки. Там должно быть хорошее освещение, а фон не должен содержать ничего лишнего кроме новогодних украшений. Комната, освещенная только гирляндами и свечами, является чудесным фоном для новогодней фотографии. Чтобы свет от гирлянд и свечей получился более мягкий, можно использовать специальный отражатель. Во время самого праздника снимайте все кульминационные моменты, начиная от того момента, как все гости соберутся за столом и заканчивая вручением подарков и другими памятными событиями. Лучше делать серии снимков, чтобы потом было из чего выбирать.

    Важный момент – во время новогодней фотосессии не нужно никого заставлять позировать и смотреть в камеру. Дайте участникам праздника свободу, особенно детям, и они сами подскажут Вам множество идей для съемки или порадуют неожиданными кадрами. Довольно интересно поснимать компанию в начале празднования и в конце вечеринки. Если Вы фотографируете детей на новогоднем празднике, то старайтесь опустить камеру до их уровня, то есть расположите камеру на уровне глаз ребенка. Это позволит получить прекрасные кадры, которые дадут Вам возможность увидеть новогодние торжества глазами жителей страны детства.

    Неотъемлемой частью новогоднего фоторепортажа являются снимки праздничной елки. Главный атрибут зимнего праздника лучше всего установить в комнате таким образом, чтобы можно было подойти к ней и сфотографировать ее с разных сторон. В этом случае Вам точно удастся подобрать нужный ракурс для наиболее выгодного снимка. Снимать елку рекомендуется на большой выдержке, со штатива или с какой-то опорой, чтобы избежать смазывания картинки. При этом елочные игрушки лучше фотографировать крупным планом, пользуясь режимом «макро».

    Снимая елочные гирлянды можно получать очень интересные результаты, особенно если немного поэкспериментировать с настройками диафрагмы и выбором ракурса. Например, если закрыть диафрагму, то можно получить эффект звездочек, если же, наоборот, открыть диафрагму и отойти подальше, то Вы получите на фотоизображении красивый эффект боке. Не забывайте о съемке новогодних игрушек – они также заключают в себе дух праздника и задают таинственную атмосферу ожидания чуда. Когда настанет долгожданное время вручения и разворачивания подарков, переводите камеру в режим непрерывной съемки, чтобы успеть запечатлеть в кадре восторженные и счастливые взгляды детей и других получателей новогодних сюрпризов. Серийная съемка позволит Вам не упустить самые интересные моменты.

    Новогодняя фотосессия: настройки фотоаппарата

    Для съемки новогоднего торжества, в принципе, подойдет любой цифровой фотоаппарат, но лучше выбрать камеру со сменной оптикой, причем рекомендуется снимать светосильным зумом, поскольку такая оптика может охватить весь диапазон планов от крупного до общего. Учтите только, что крупный план и портреты не стоит снимать на широком фокусном расстоянии.

    Во время новогоднего торжества снимать зачастую приходиться в помещении, где света недостаточно или он постоянно изменяется от гирлянд и елки, вследствие чего снимки зачастую приобретают желтоватый оттенок. Чтобы избежать этого, необходимо зайти в настройки камеры и правильно установить баланс белого. Сделайте несколько пробных снимков в режиме «Лампа накаливания» и если полученные фотоизображения будут иметь неестественный оттенок, то стоит настроить баланс белого вручную по листу бумаги или белой скатерти.

    Фотографировать лучше всего в ручном режиме или в режиме приоритета диафрагмы. Устанавливайте минимальное значение светочувствительности (200 или 400 единиц ISO) , чтобы избежать присутствия «зерна» на фотографиях. Выгоднее всего снимать на диафрагме в районе f 5.6. Это позволит сделать резким на фотоизображении снимаемый объект, а задний фон красиво размыть. Открытая диафрагма может дать отличный эффект блюра и боке.

    Настройки фотоаппарата могут меняться по ходу праздника. Если Вы вышли на улицу, где проходит праздничный фейерверк, то можно запечатлеть на снимках салют, используя для этого длинную выдержку. Но лучше всего для съемки фейерверка воспользоваться специальным режимом Bulb, в котором длину выдержки можно регулировать вручную. При первом признаке выстрела снаряда Вам нужно будет только нажать на кнопку спуска, а затем потихоньку отпустить ее. Кроме фейерверков, на улице в праздничную ночь можно найти много всего интересного. Единственная сложность, подстерегающая здесь фотографа – это недостаток освещения. Главное руководствоваться одним простым правилом: чем больше раскрыта диафрагма, тем больше света попадает на матрицу фотоаппарата, а значит, тем светлее получатся снимки.

    Как использовать внешнюю вспышку

    В праздничную новогоднюю ночь приходится иметь дело с плохими или меняющимися условиями освещения, что создает трудности при съемке. Использовать встроенную вспышку в такой ситуации – далеко не лучший вариант. Проблема в том, что источник света, который расположен столь близко от оптической оси объектива, лишает фотографию объема. Кроме того, малый размер направленной вперед, накамерной вспышки делает ее исключительно точечным источником освещения, дающим очень жесткий свет без переходов и полутонов, с образующимися глубокими, контрастными тенями. В результате, получаются кадры с плоскими и безжизненными лицами, а задний фон при этом получается неестественном темным. Также встроенная вспышка может исказить текстуру объекта, создать не привлекательный тон кожи или эффект красных глаз.

    Оптимально в новогоднюю ночь использовать внешнюю вспышку, оснащенную большей лампой и распределяющей свет на более широкую область. Она, конечно, не лишена недостатков встроенной, но при правильном использовании может существенно улучшить качество Ваших снимков и, самое главное, расширить творческие приемы при съемке.

    Применяя внешнюю вспышку, Вам не придется сильно поднимать значение светочувствительности ISO, что повысит резкость и детализацию фотографий. Мощная внешняя вспышка поможет снимать достаточно обширные сцены в условиях низкой освещенности, как в помещении, так и на улице. Тут нужно только избежать главной ошибки – использования прямого света вспышки, установленной на «горячем башмаке», в качестве основного источника света. Это лишит снимок объема и рельефности, на фотоизображении появятся очень резкие и глубокие тени.

    Поэтому чаще используйте съемку в отраженном свете. Конструкция современных внешних вспышек дает фотографу возможность поворачивать в разных плоскостях головку с импульсной лампой. Таким образом, если в помещении имеется белый потолок, то можно направить головку вспышки вверх и вперед, примерно на середину расстояния между фотоаппаратом и снимаемым объектом. Потолок в данном случае будет работать как большая отражающая поверхность, обеспечивая получение мягкого, отраженного от вспышки света. Результаты, полученные с использованием отраженной вспышки, зачастую выглядят так, как будто никакой вспышки задействовано и не было. В то же время фотография приобретает необходимую глубину, хорошо прорабатывается задний план.

    Слишком яркая вспышка – не лучший помощник фотографу. Если Вы снимаете детей под елкой, то для того, чтобы осветить их лица, можно воспользоваться внешней вспышкой с рассеивателем, в качестве которого будет достаточно использовать лист белой бумаги. Либо опять-таки прибегайте к помощи поворотного механизма вспышки, направив световой импульс на стену или потолок. Кстати, внешнюю вспышку можно снять и использовать ее отдельно от цифровой камеры. Специальные устройства, называемые синхронизаторами, позволят Вам дистанционно, с камеры управлять работой внешней вспышки, что создаст широкий простор для реализации Ваших творческих задумок.

    Снимая новогодние торжества, не нужно стараться получить идеальную с технической точки зрения фотографию. Снимок может быть технически несовершенным, снятым на высокой ISO и не достаточно четким, однако он может нести в себе ту волшебную праздничную атмосферу, ради передачи которой собственно и затевалась фотосъемка. И, напоследок, не забывайте о том, что Новый год – это, прежде всего, яркий, незабываемый праздник, а потому даже если Вы и решили проявить свой талант фоторепортера, это не должно помешать Вам получить настоящее удовольствие от самого праздника.

    11816 Студийная фотография 0

    Мы продолжаем небольшую серию публикаций курса студийной фотосъемки о зимних фотосессиях в студии, начатую вчера , ведь Новый год — тот самый праздник, когда хочется дарить подарки не только близким, но и себе. А что может быть лучшим подарком для женщины (кроме бриллиантов, конечно же)? Фотосессия, да-да! Фотосессия позволяет женщине вырваться из будничного и повседневного ритма жизни, надеть своё лучшее платье (и не только платье, те же бриллианты), побыть очаровательной, максимально привлекательной и яркой. А потом, долгими зимними вечерами, она сможет рассматривать эти фотографии и видеть себя — королеву красоты. Но ответственность за ожидаемый результат лежит не на модели, а на фотографе, который должен увидеть её красоту и суметь запечатлеть. И если он не постарается как следует, может получиться совсем другая история: долгими зимними вечерами женщина нет-нет да и взглянет на праздничные снимки, вздыхая от своего несовершенства и заедая горе диетическим печеньем. Нельзя этого допустить!

    В большинстве случаев сценарий новогодней фотосессии стандартен. Это либо нарядный вечерний образ около ёлки, либо домашний, в свитере с оленями и вязаными носочками. Конечно, можно, иногда даже нужно, придумывать более креативные, оригинальные образы, особенно если у девушки уже есть опыт съёмок. Но чаще всего это излишне, потому что девушка ещё ни разу не фотографировалась в студии и просто хочет почувствовать себя фотомоделью. И её главное желание — увидеть себя красивой. А ваша задача — сделать этот первый опыт позитивным и запоминающимся.

    ВЫБОР СТУДИИ

    Выбор студии зависит от идеи фотосессии и стиля съёмки. Обязательно поинтересуйтесь, какого плана должны получиться фотографии: яркие и агрессивные, нежные и скромные, женственные или деловитые.

    Далее узнайте, какая одежда имеется у вашей модели для съёмки. Помните, что за час можно успеть 2-3 раза переодеться. Если ей хочется чего-то особенного, но покупать нет желания и времени, посоветуйте аренду вечерних эксклюзивных платьев (у вас ведь есть все пароли и явки?!).

    Профессиональный визажист — это главный помощник фотографа. Возможно, это не для всех очевидно, и тогда вы должны обязательно объяснить, как важен визажист на съёмочной площадке. Правильно нанесённый макияж не только завершает образ, делает акценты на достоинствах лица, но и скрывает недостатки кожи, которые особенно видны при съёмке с большим количеством света в студии.

    Когда выбор одежды сделан, подберите для модели несколько вариантов студий. Пусть именно она выберет, какая ей нравится больше всех.

    Забронируйте выбранный зал согласно тому, хотите вы снимать с естественным светом или с импульсным. Если первый вариант, то это зал с большими окнами, и оптимальным временем для брони будет световой день. Зимой это ориентировочно с 11 до 15:00. Если в это время студия занята, а вы не любите или боитесь работать с импульсным светом, закажите источники постоянного света.

    ПОДБОР ТЕХНИКИ

    У меня Nikon D800, эта камера позволяет снимать на высоких ISO, так что можно работать с естественным освещением даже в пасмурную погоду. Для съёмки в студии можно смело брать объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Зум-объективы важнее для репортажной съёмки, но подходят и для съёмки в студии. Один из моих объективов — Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. Это светосильный объектив, который даёт возможность красиво размыть фон. Что особенно актуально для новогодних фотосессий, когда на заднем плане множество огоньков от ёлки и других украшений. Для портретов также подходит фиксированный Nikon 85mm f/1.4G AF-S Nikkor. Для обоих вариантов объективов 50mm и 85mm оптимальным будет зал площадью от 50 кв. м. Если вы решили снимать на зум-объектив, то вполне подойдёт универсальный объектив Nikon 24-70mm f/2.8E ED VR AF-S Nikkor. Благодаря возможности зумирования от небольшого широкого угла 24mm и до портретного 70mm, вы сможете брать как общие планы, так и портреты, не сильно искажая при этом картинку. Общая площадь съёмочной площадки для такого объектива — от 30 кв. м.

    При съёмке девушек в студии лучше не использовать широкоугольные объективы, так как на портретах будет искажаться и вытягиваться лицо, а на кадрах по пояс или общего плана есть вероятность искажения конечностей. Скорее всего, не подойдут и длиннофокусные объективы, ведь на них можно снимать только с далёкого расстояния. Не все залы имеют большие площади, а значит, вы усложняете себе задачу снять модель в полный рост. Помните, что объектив — это инструмент, который должен упрощать решение ваших задач, а не наоборот.

    НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ

    Настройки зависят от того, с каким светом вы предпочитаете снимать и в каком режиме (я снимаю только в ручном режиме M). Если это импульсный свет, всё просто. ISO ставьте минимальный, баланс белого — на ваш вкус (я ставлю прямой солнечный свет). Диафрагму, вместе со значениями световых источников, можно менять в зависимости от того, хотите вы отделить модель от заднего фона или нет. Меняя значение диафрагмы, вы будете получать различное количество света в кадре. Поэтому меняйте также интенсивность света ваших ламп. Работать с автонастройками в студии можно, но только при использовании естественного освещения или с источниками постоянного света. Если же вы работаете с импульсным светом, то лучше менять настройки фотоаппарата вручную.

    При съёмке с естественным светом я использую значение ISO от 800 до 1250. Но можно смело оставлять значение ISO в режиме авто. Диафрагму я раскрываю в следующем порядке: если снимаю на 24-70mm — значение диафрагмы 2.8 или 3.2, а если 50mm — диафрагма 2.2 или 3.2. Благодаря тому что мои объективы Nikon обладают невероятной резкостью, я не боюсь снимать на открытой диафрагме. Баланс белого использую чаще Авто, потому что точность в передаче цветов у Nikon совпадает с тем, как я сама вижу цвета в реальности.

    Не бойтесь делать пробные кадры, чтобы выставить все настройки, это поможет вам получить отличный результат, не прибегая к усиленной работе в фоторедакторах на компьютере.

    НАСАДКИ ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ

    Для женского портрета следует использовать более мягкий свет, а значит, оптимально подойдут софтбоксы для импульсного света. Если для каких-то творческих задач вам нужен жёсткий свет, используйте рефлекторы.

    Можно расположить два софтбокса под углом 45 градусов от модели или один софтбокс под углом 45 градусов спереди, а один сзади. Есть ещё довольно простая схема с одним большим октобоксом на журавле: располагаете его немного над моделью и спереди — свет будет мягче. Избегайте света ровно сверху модели, а то получите тёмные тени под носом и глазами.

    При использовании естественного освещения модель располагайте напротив окна, чтобы свет был равномерным. Просите поворачивать лицо к свету, чтобы избежать сильных теней. Также можно использовать светоотражатели. Из самого названия ясно, что они отражают свет, поэтому светоотражатель нужно располагать с противоположной стороны, подсвечивая тень на лице.

    РАБОТА С МОДЕЛЬЮ

    Когда вы уже договорились о съёмке, дайте несколько рекомендаций модели. Пусть подберёт ко всем образам аксессуары — детали в портрете играют большую роль. Обязательно напомните про сменную обувь, подходящую под одежду.

    И ещё несколько важных указаний. Во-первых, модель перед съёмкой должна выспаться, чтобы не было усталого взгляда и синяков под глазами. Во-вторых, если модель хочет посетить солярий, процедуру у косметолога, нарастить ресницы (особенно если до этого она ни разу не наращивала их) и прочее, то всё это делать можно строго как минимум за неделю до самой съёмки. Поверьте, в моей практике был случай, когда пришла девушка, за день до съёмки побывавшая в солярии. Всю съёмку красная кожа! Поэтому фотографу стоит заранее предупредить модель, что все процедуры делаются задолго до съёмки.

    Если у модели просматривается двойной подбородок, расположитесь немного выше, над ней, и попросите поднять голову. Будьте внимательны, чтобы не было запрокинутой головы, а всё выглядело красиво.

    Если у модели большой нос, избегайте кадров в профиль, старайтесь задавать ей такой поворот головы, чтобы нос не выходил за границу щеки, так он будет смотреться изящнее.


    Важнейшими, конечно, являются глаза и взгляд. Чтобы они соответствовали настроению съёмки, старайтесь создать атмосферу доверия. Обязательно разговаривайте, всячески помогайте расслабиться, иногда шутите и, если вам нравится то, что получается, непременно делайте комплименты.

    Помните, любому человеку нужно некоторое время, чтобы он почувствовал себя комфортно под прицелом фотокамеры. Старайтесь акцентировать на том, что модели действительно удаётся, а не на том, что плохо. Если вы видите зажим в челюсти, неестественную улыбку, не молчите, обратите на это внимание, скажите, чтобы прочувствовала и отпустила. Если зажим в кистях и пальцах, попросите покрутить запястья, встряхнуть пальцы, чтобы они расслабились. От зажима в шее поможет простое упражнение — несколько круговых движений головой, мягких, женственных поворотов.

    Фотограф должен внимательно следить за всем, что попадает ему в кадр — одежда, положение тела, взгляд, фон. Советую начать съёмку с положения сидя (неважно — в кресле, на кровати, на полу).

    Таким образом у человека появляется опора и ограниченное пространство, где он может действовать под вашим руководством, не теряясь и не волнуясь. Когда первые волнительные моменты позади, можно уже перемещаться в любое другое место зала.

    Но самое главное — не молчите. Нет ничего хуже, если вы скажете девушке, направляя на неё объектив: «сделай что-нибудь», а затем замолчите и будете ждать. Не рассчитывайте, что она тут же превратится в Клаудию Шиффер и начнёт отрабатывать профессиональные позы модели. Скорее всего, это будет натянуто, неловко и дискомфортно, причём для вас обоих.

    Берите на себя контроль, подсказывайте девушке положение тела, рук, ног, чтобы в кадре это смотрелось изящно, женственно. А чтобы в глазах горел неподдельный огонёк, а на губах играла искренняя улыбка, не забывайте поддерживать отличное настроение и позитивную атмосферу в студии.