Войти
Женский портал - Lizabrodskaya
  • Конкурс монобровь. Смешные конкурсы. Ноги могут всё
  • Чего не стоит говорить женщине?
  • Что можно есть перед сном Можно ли каждый день пить йогурт, и что будет, если пить его каждый день
  • Как совершают намаз мужчины
  • Описание пород самых здоровых быков
  • Измененное состояние сознания и техники исполнения желаний
  • Человек который делает несколько дел сразу. Почему мужчины не могут выполнять несколько дел одновременно? Величайшие полководцы: Гай Юлий Цезарь

    Человек который делает несколько дел сразу. Почему мужчины не могут выполнять несколько дел одновременно? Величайшие полководцы: Гай Юлий Цезарь

    Таким вопросом я задалась, изучая последние новомодные методики планирования.

    Гуру тайм менеджмента горячо спорят по этому вопросу - одни утверждают, что многозадачность - это способ успеть больше, другие возражают, что невозможно качественно выполнить сразу несколько дел.

    Кому верить больше?

    Мой вывод из собственного опыта такой - все зависит от каждого конкретного человека, его характера и темперамента. Например, женщины более многозадачны - вести авто, красить губы и говорить по телефону - это наша чисто "девочковая" фишка.

    Если вы умеете быстро и без потерь выполнять сразу несколько важных задач - это крутой навык, его можно и нужно использовать!

    Например, я отношусь к той самой породе Юлиев Цезарей, которым просто скучно делать что-то одно. Но при этом мне иногда очень сложно сосредоточиться на важной задаче, чтобы довести ее до конца. Это серьезный недостаток, над которым приходиться работать уже в ручном режиме.

    Итак, многозадачность - классная штука, если соблюдать несколько простых правил:

    1. Старайтесь совмещать занятия из разных областей - например, физическую и умственную активность - слушать аудиокниги во время утренней пробежки, мыть посуду и продумывать планы на день, говорить по телефону и вытирать пыль. Это чисто женский совет, основанный на возможности задействовать сразу два полушария головного мозга. И это очень выручает в ежедневной рутине.
    2. Одно из выполняемых дел обязательно должно быть навыком, доведенным до автоматизма. То есть, выполняя его, вы вообще не должны задумываться ЧТО и КАК делаете - руки сами выполняют нужные манипуляции. Тогда можно спокойно добавить еще одно дело.
    3. Используйте "помощников". Например, одновременно приготовить обед и вести переговоры с клиентом по скайпу - моя ежедневная практика. Благодаря такому чудо-устройству, как мультиварка.
    4. Одно из выполняемых дел - всегда в приоритете. То есть, если вы замечаете, что запарились, нужно оставить второстепенные вещи и довести до конца основное. Как правило, это задача с временным ограничением или та, от которой зависит работа других. Ее вы не можете не выполнить.
    5. Оценивайте результаты по окончанию работ. Устраивает ли вас качество выполнения? Если бы вы делали только одно из двух дел - было бы оно выполнено лучше?
    6. Ну и наконец, мое личное правило - не совмещать игры и занятия с ребенком и работу. Лучше увлечь малыша чем-то интересным и выполнить свои дела, чем, перекрикивая плач и возмущения, пытаться сделать все сразу.

    Бюст Юлия Цезаря из коллекции Британского музея. Фотография Роджера Фентона, сделанная по заказу Британского музея. Ориентировочно 1856 год Royal Photographic Society

    Юлий Цезарь, наверное, самый известный персонаж античной, да и всей древней истории. Соперничать с ним может разве что Александр Македонский. Про Цезаря написаны бесчисленные тома научных трудов, популярных биографий и художественной литературы. В кино его играли такие выдающиеся актеры, как Джон Гилгуд, Рекс Харрисон, Клаус Мария Брандауэр и Киран Хайндс. Вокруг любой выдающейся исторической личности рано или поздно нарастает шелуха мифов и преданий. Не избежал этого и Цезарь.

    Миф 1. Его звали Кай Юлий Цезарь

    Начнем с имени. У Цезаря, как практически у каждого римского мальчика из хорошей семьи, было три имени: во-первых, преномен, или личное имя (Gaius), — их в Древнем Риме было очень немного, Гай входило в число самых распространенных; во‑вторых, номен, или родовое имя (Iulius), и в-третьих, когномен, изначально прозвище с каким‑то словарным значением, прикрепившееся к ветви рода и ставшее наследственным (Cicero — Горошина, Naso — Носатый). Что значило слово Caesar — неизвестно. Объяснений было много: сам Цезарь утверждал, что это «слон» на «мавританском языке», а Плиний Старший возводил слово к глаголу caedo, «резать, вырезать», утверждая, что самый первый Цезарь (не наш, а кто‑то из его предков) появился на свет из разрезанной матки, то есть в результате процедуры, впоследствии известной как кесарево сечение. Уже благодаря славе именно нашего Юлия Цезаря его когномен в разных формах вошел во многие языки мира как синоним правителя — кесарь, кайзер, царь.

    Вариант Кай (а не Гай) Юлий Цезарь в обыденной речи бытует очень давно. Встречается он и в литературе: например, в фантастической повести «Призраки» Тургенева, в «Золотом теленке» Ильфа и Петрова или в «Белой гвардии» Булгакова. Поиск по корпусу текстов русской литературы выдает 18 результатов по запросу «Кай Юлий» против 21 — «Гай Юлий», практически поровну. Иван Ильич у Толстого вспоминает пример из «Логики» немецкого философа-кантианца Иоганна Готтфрида Кизеветтера: «Кай — человек, люди смертны, потому Кай смертен» (у Кизеветтера: «Alle Menschen sind sterblich, Caius ist ein Mensch, also ist Caius sterblich»). Это тоже, конечно, «Кай» Юлий Цезарь. В языках с графикой на основе латиницы вариант Caius вместо Gaius также продолжает встречаться — не только в романах, но и, например, в книгах современного британского популяризатора античности Эдриана Голдсуорти. Такое написание — результат не то чтобы недоразумения, но своеобразного древнеримского представления о верности традициям.

    Хотя в латинском языке звуки [k] и [g] всегда различались, на письме это различие поначалу не отражалось. Причина была в том, что в этрусском (или каком-то другом североиталийском) алфавите, из которого развился латинский, не было смычного [g]. Когда объемы письменной информации стали увеличиваться, а грамотность распространяться (в античности в принципе было не так много свободных людей, не умеющих хотя бы на примитивном уровне читать и писать), возникла необходимость как-то различать буквы, обозначающие непохожие звуки, и к C приделали хвостик. Как отмечает лингвист Александр Пиперски, буква G — это нововведение с диакритическим значком типа буквы Ё, только более успешное в исторической перспективе. Букву Ё, как известно, популяризовал Карамзин, а римские любители древностей зафиксировали, что G ввел в алфавит некий Спурий Карвилий — вольноотпущенник и первый в Риме владелец частной начальной школы — в III веке до н. э.

    Большая буква C, обозначающая звук [g], часто использовалась в качестве инициала имен Гай и Гней (C и CN соответственно). Такие инициалы встречались в посвятительных надписях, на надгробиях и в других контекстах повышенной важности. Римляне к подобного рода вещам относились очень невротично и предпочитали ничего в них не менять. Поэтому в надписях начиная со II века до н. э. мы нередко видим букву G там, где ей быть положено (например, в слове AVG, сокращении от Augustus), но при этом имя Гай сокращается по старинке как С. То же самое с именем Гней, которое сокращается как CN (однако форма «Кней», насколько мне известно, по-русски нигде не встречается).

    Скорее всего, именно эта двусмысленность и стала причиной раздвоения популярного римского имени на правильное Гай и ошибочное Кай. Кай из «Снежной королевы» Андерсена с большой вероятностью не имеет отношения к Цезарю — это распространенное скандинавское имя, и про его происхождение есть много других этимологических гипотез, в основном восходящих к фризским языкам.

    Миф 2. Мы знаем, как он выглядел

    Давайте посмотрим на несколько скульптурных портретов.

    Первый — так называемый тускуланский портрет, раскопанный в 1825 году Люсьеном Бонапартом (братом Наполеона I). Он хранится в Музее древностей города Турина. К этому же типу относится еще несколько скульптурных изображений, хранящихся в Национальном римском музее, Эрмитаже, Новой глиптотеке Карлсберга в Копенгагене и др.

    Тускуланский портрет из Музея древностей Турина. Датируется 50–40 годами до н.э. © Gautier Poupeau / Wikimedia Commons

    Копия с тускуланского портрета. I век до н. э. - I век н. э. © J. Paul Getty Trust

    Копия с римского оригинала I века н. э. Италия, XVI век © Государственный Эрмитаж

    Второй распространенный тип портретов Цезаря — так называемый бюст Кьярамонти (сейчас хранится в Музеях Ватикана). К нему примыкает еще один бюст из Турина, скульптуры из Пармы, Вены и ряд других.

    Бюст Кьярамонти. 30-20 годы до н.э. ancientrome.ru

    Знаменитый «Зеленый Цезарь» хранится в Берлинском античном собрании.

    «Зеленый Цезарь» из экспозиции Старого музея. I век до н. э. Louis le Grand / Wikipedia Commons

    Наконец, осенью 2007 года со дна реки Роны в районе французского города Арля был поднят еще один предполагаемый бюст Юлия Цезаря.

    Бюст Юлия Цезаря из Арля. Ориентировочно 46 год до н. э. IRPA / Musée Arles Antique / Wikipedia Commons

    Хорошую подборку скульптурных портретов Цезаря можно также посмотреть вот .

    Заметно, что даже внутри одного типа портреты не очень схожи между собой, а если сравнивать один тип с другим, и вовсе неясно, как это может быть один и тот же человек. При этом древнеримская портретная скульптура отличалась очень высоким уровнем реализма и стабильно достигала портретного сходства. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на многочисленные портреты более поздних императоров — Августа, например, или Марка Аврелия. Их нельзя перепутать ни между собой, ни с кем-либо еще.

    В чем же дело? Дело в том, что почти все дошедшие до нас античные скульптурные портреты не подписаны и их атрибуция — дело в высшей степени гадательное. Подписанные портретные изображения встречались только на монетах, причем Цезарь был первым из римлян, чье изображение появилось на монетах при его жизни (произошло это в 44 году до н. э., а уже 15 марта этого года, в приснопамятные Мартовские иды, он был убит). Денарий Цезаря, отчеканенный чиновником по делам монетного двора Марком Меттием, стал образцом для всех позднейших монет императорского времени.


    Аверс дена-рия Мар-ка Мет-тия с изображением Юлия Цезаря. 44 год до н. э. Museum of Fine Arts / Bridgeman Images / Fotodom

    55-летний Цезарь изображался на денарии с реализмом, характерным для позднереспубликанской эпохи: очень длинная шея со складками, выступающий кадык, морщинистый лоб, худое лицо, в некоторых версиях — морщины в уголках глаз, венок, которым, по слухам, Цезарь камуфлировал плешь. Но все-таки монета — особый жанр, и атрибуция скульптурного бюста на основании стилизованной нумизматической картинки — дело ненадежное. Конечно, археологи из Арля хотели, чтобы про римский бюст выдающегося качества — что, бесспорно, редкая находка — узнало как можно больше народу, да и финансированию работ это тоже должно было помочь. А для такой цели «бюст Юлия Цезаря» подходит больше, чем «бюст неизвестного римлянина». С той же осторожностью надо относиться и ко всем остальным скульптурным изображениям «Юлия Цезаря».

    В том, как публика представляет себе того или иного персонажа, репутация нередко оказывается важнее правдоподобия. Если поискать по картинкам в Google императора Вителлия, нам в первую очередь покажут бюст из Лувра, изображающий тучного, высокомерного человека с тройным подбородком. Это хорошо соотносится с образом императора, который, по словам Светония, «больше всего отличался обжорством и жестокостью». Но сохранившиеся монеты показывают совершенно другое лицо — человека тоже нехудого, но уж точно не курносого.

    Бюст мужчины (псевдо-Вителлий). Копия с более ранней скульптуры. XVI век © Wikimedia Commons

    Денарий императора Вителлия. 69 год © Wikimedia Commons

    Миф 3. Он мог делать несколько дел одновременно

    Вам никогда не приходилось слышать от мамы или бабушки «Не читай за едой, ты не Гай (или Кай) Юлий Цезарь»? В основе этого предупреждения — представление о том, что Цезарь мог делать несколько дел одновременно и что такого рода многозадачность была его уникальным свойством, большинству людей недоступным.

    Во-первых, этот мем больше всего распространен в России. В западно-европейских культурах нет такого устойчивого выражения, хотя сам факт известен и иногда упоминается. Однако найти его в источниках не так просто. Светоний в жизнеописании Цезаря об этом не говорит ничего. Плутарх, со ссылкой на некоего Оппия, отмечает, что Цезарь «во время похода упражнялся еще и в том, чтобы, сидя на коне, диктовать письма, занимая одновременно двух или даже... еще большее число писцов». Это замечание вставлено между упоминанием залихватской физической ловкости («Он умел, отведя руки назад и сложив их за спиной, пустить коня во весь опор» — если вам кажется, что это не так уж и сложно, напоминаю, что античные всадники не пользовались стременами) и рассказом об изобретении СМС («Говорят, что Цезарь первым пришел к мысли беседовать с друзьями по поводу неотложных дел посредством писем, когда величина города и исключительная занятость не позволяли встречаться лично»).


    Юлий Цезарь диктует свои изречения. Картина Пеладжо Паладжи. XIX век Palazzo del Quirinale / Bridgeman Images

    Несколько подробнее об этой особенности говорит Плиний Старший в своем монументальном труде «Естественная история». Он находит живость ума, отличавшую Цезаря, беспрецедентной: «Сообщают, что он умел писать или читать и одновременно — диктовать и слушать. Он мог диктовать своим секретарям по четыре письма одновременно, причем по самым важным вопросам; а если не был занят ничем другим — то и по семь писем». Наконец, Светоний в жизнеописании Августа замечает, что Юлий Цезарь во время цирковых игр «читал письма и бумаги или писал на них ответы», за что подвергался нареканиям, — и Август прилагал усилия к тому, чтобы не повторять этой пиар-ошибки приемного отца.

    Мы видим, что речь идет не о настоящем параллельном процессинге, а (как это происходит и у компьютеров) о быстром переключении с одной задачи на другую, о грамотном распределении внимания и расстановке приоритетов. Жизнь публичного человека в античности ставила перед его памятью и вниманием задачи, несопоставимые с теми, которые приходится решать современным людям: например, любая речь, даже многочасовая, должна была заучиваться наизусть (возможности для импровизации, конечно, существовали, но общую канву в любом случае приходилось держать в голове). Тем не менее даже на этом фоне способности Цезаря производили на современников неизгладимое впечатление.

    Наполеон Бонапарт, чье стремление имитировать и превзойти Цезаря хорошо документировано, тоже славился умением диктовать до семи писем одновременно и, согласно воспоминаниям одного из секретарей, барона Клода Франсуа де Меневаля, относил эту свою сверхспособность к виртуозному владению техникой, которая на современном менеджерском жаргоне называется компартментализацией. «Когда я хочу отвлечься от некоторого дела, — говорил, по словам Меневаля, Наполеон, — я закрываю ящик, в котором оно хранится, и открываю другой. Два дела никогда не смешиваются, не беспокоят и не утомляют меня. Когда я хочу уснуть, я закрываю все ящики». Эта система с пространственной визуализацией тем или задач тоже восходит ко временам классической древности.

    Бонус-трек. Где был убит Юлий Цезарь?


    Смерть Юлия Цезаря. Картина Жана Леона Жерома. 1859-1867 годы Walters Art Museum

    Цезарь был убит по пути на заседание Сената. Этот факт, совмещенный с авторитетом Шекспира (который помещает сцену покушения куда-то возле Капитолия — то есть, возможно, на Форум, над западной частью которого и возвышается Капитолийский холм), создает у многих ошибочное впечатление, что он был убит непосредственно в здании Сената. Здание Сената стоит на Форуме и сейчас и даже называется Юлиевой курией. Но во времена Цезаря его там не было: старая курия сгорела во время беспорядков, предшествовавших его правлению, он велел построить новую, но не успел ее увидеть (она была достроена при Августе; сохранившееся до наших дней здание еще более позднее, времен императора Диоклетиана).

    Пока постоянное место для заседаний отсутствовало, сенаторы собирались где придется (эта практика существовала всегда и не прекратилась после строительства курии). В данном случае местом заседания был портик недавно возведенного Театра Помпея; там заговорщики и набросились на Цезаря. В наши дни эта точка находится на площади, которая называется Ларго-ди-Торре-Арджентина. На ней в 1920-х годах были обнаружены развалины четырех очень старых храмов республиканской эпохи. При Августе место убийства Цезаря было замуровано как проклятое, а рядом устроили общественную уборную, остатки которой можно разглядеть и сегодня.

    Источники

    • Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. Божественный Юлий.
    • Кай Плиний Секунд. Естественная история.
    • Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Александр и Цезарь.
    • Balsdon J. P. V. D. Julius Caesar and Rome.
    • Goldsworthy A. Caesar: Life of a Colossus.

      New Haven; London, 2008.

    • A Companion to Julius Caesar.

    Большинство людей считают, что они хорошо могут справляться с выполнением нескольких дел одновременно, но исследование, проведенное в университете Юты (University of Utah), показывает, что люди, которые чаще других делают несколько дел одновременно, включая разговоры по сотовому телефону во время управления автомобилем, справляются с этим хуже других.

    «Что нас настораживает, так это то, что люди, разговаривающие по сотовому телефону во время управления автомобилем, имеют тенденцию хуже других справляться с одновременным выполнением нескольких задач», - говорит Дэвид Санбонматсу (David Sanbonmatsu), профессор психологии и ведущий автор исследования. «Согласно нашим данным, тем людям, которые, управляя автомобилем, разговаривают по телефону, возможно не следует этого делать. Мы продемонстрировали, что люди, которые чаще других выполняют несколько дел одновременно, оказываются теми, кто меньше всего способен к эффективному одновременному выполнению нескольких задач».

    Дэвид Стрэйер (David Strayer) другой ведущий автор и профессор психологии в университете Юты добавляет: «Людям наиболее склонным к многозадачности, кажется, что их к этому способность лучше, чем у других, в то время как в действительности их способность нисколько не лучше, а часто даже хуже среднего уровня».

    Цитируя известную фразу юмориста Гэррисона Кейлора (Garrison Keillor) о детях в вымышленном родном городе Кейлора, Стрэйер говорт что люди, пользующиеся сотовыми телефонами за рулем «все считают, что живут в Lake Wobegon [Лэйк Вобегон], где все выше среднего уровня. Но это статистически невозможно».

    В исследовании участвовало 310 студентов-психологов, которым предстояло пройти ряд тестов и заполнить ряд анкет, чтобы измерить их действительную способность к допуску ошибок, воспринимаемую способность к допуску ошибок, использование сотового телефона во время управления автомобилем, использование широкого спектра средств информации и измерить личностные особенности, такие как импульсивность и стремление к острым ощущениям.

    Ключевые открытия:

    · «Люди, наиболее способные к эффективному одновременному выполнению нескольких задач не входят в число тех, кто чаще всего прибегает к одновременному выполнению нескольких дел». Вместо этого, те, кто получил высокие отметки в тестах на настоящую способность к многозадачности, склонны не выполнять одновременно несколько дел, так как им лучше удается сосредоточиться на выполняемом задании.

    · Чем чаще люди делают несколько дел одновременно, разговаривая по телефону за рулем или одновременно используя несколько средств информации, тем больше им недостает настоящей способности к многозадачности, а их воспринимаемая способность к одновременному выполнению нескольких дел «оказывается значительно завышенной». Фактически, 70 процентов участников считали, что их способность к многозадачности была выше среднего, что статистически невозможно.

    · Люди с высокими уровнями импульсивности и стремления к острым ощущениям сообщали о выполнении сразу нескольких дел чаще других. Однако, было исключение: Те, кто разговаривает по телефону, управляя автомобилем не склонны к импульсивности, что указывает на то, что использование сотового телефона является осознанным выбором.

    · Согласно исследованию, люди, прибегающие к одновременному выполнению нескольких дел, часто делают это не потому что у них есть к этому способность, а «потому что им труднее блокировать отвлекающие факторы и сосредотачиваться на одном задании».

    Подводя итог, ученые говорят, что: «Негативная связь общения посредствам сотовой связи во время управления автомобилем и способности к одновременному выполнению нескольких задач дает дополнительные основания для введения ограничений на законодательном уровне на использование сотовых телефонов во время управления автотранспортным средством».

    Санбонматсу и Стрэйер проводили исследования с соавторами из университета Юты Джейсоном Ватсоном (Jason Watson), адъюнкт-профессором психологии и Нейтоном Мидейрос-Вордом, докторантом психологии. Исследование финансировалось фондом безопасности дорожного движения (Foundation for Traffic Safety) американской автомобильной ассоциации (American Automobile Association).

    Как проводилось исследование

    Ученые говорят, что в то время, как люди часто делают несколько дел одновременно, «относительно мало известно о том, когда и почему люди прибегают к одновременному выполнению больше чем одного задания, требующего внимания. Относительно этого, мало известно о том, кто наиболее склонен к одновременному выполнению нескольких дел».

    Участниками эксперимента стали 310 студентов-психологов университета Юты – 176 участниц женского пола и134 мужского со средним возрастом 21 год, которые решили добровольно помочь предмету своего факультета за дополнительные баллы к своим оценкам.

    Для того чтобы измерить фактическую способность к допуску ошибок, участники выполняли тест под названием Operation Span (рабочий диапазон) или OSPAN. Тест включает выполнение двух типов задач: запоминание и математические вычисления. Участники должны были запомнить от двух до семи букв, каждая из которых отделена от другой математическим примером, который участники должны определить как правильный или неправильный. Простой пример вопроса: 2+2=6?, г, 3-2=2?, а, 4х3=12?». Ответ: верно, г, неверно, а, верно.

    Участников также просили сообщить уровень своей способности к одновременному выполнению нескольких задач, которым, по их мнению, они обладали по шкале от нуля до 100 со средним значением в 50%.

    Участники сообщили, как часто они пользуются сотовым телефоном во время управления автомобилем и сколько процентов времени проводимого за рулем они разговаривают по телефону. Они также ответили на вопросы о том какие средства информации используют и в течение какого количества часов, включая печатные средства, телевидение, видео, компьютерное видео, музыку, аудиоматериалы не являющиеся музыкой, видеоигры, телефон, моментальные и смс сообщения, электронную почту, интернет и другое программное обеспечение, такое как текстовые редакторы. Результаты были использованы для составления индекса многозадачности для средств информации.

    Кто выполняет по несколько дел сразу и почему?

    Исследователи искали значимые связи между результатами различных тестов и опросных листов.

    «Люди, которые чаще других делают несколько дел одновременно, чаще всего импульсивны, жаждут острых ощущений, слишком уверены в своих способностях к многозадачности и чаще всего хуже других справляются с одновременным выполнением нескольких дел», - говорит Стрэйер, обобщая итоги.

    25 процентов человек, которые лучше всего справились с тестом OSPAN на проверку способностей к многозадачности «являются теми, кто меньше всего склонен к одновременному выполнению нескольких задач и чаще всего выполняет одно дело за раз», - говорит Санбонматсу.

    Напротив, 70 процентов участников заявили, что их способность к многозадачности выше среднего уровня и они были более склонны к выполнению нескольких дел сразу.

    «Одной из основных причин, по которым люди прибегают к выполнению нескольких дел одновременно является то, что они считают, что хорошо с этим справляются», - говорит Санбонматсу. «Но наше исследование показывает, что способности людей редко оказываются столь же хорошими как им кажется».

    Способности людей к одновременному выполнению нескольких дел, выявленные в ходе теста OSPAN имеют сильную и негативную связь с одновременным использованием средств информации и разговорами по сотовому телефону во время управления автомобилем, что означает, что люди, которые чаще других делают несколько дел одновременно, имеют наименьшие к этому способности.

    «Когда вы видите, что кто-то часто делает по нескольку дел одновременно, вы можете решить, что они это хорошо умеют», - говорит Стрэйер. «На самом же деле, чем чаще они к этому прибегают, тем более вероятно, что они плохо с этим справляются».

    Санбонматсу добавляет: «Наши результаты показывают, что люди прибегают к выполнению нескольких дел одновременно, потому что им сложно сосредотачиваться на выполнении одного задания. Они вовлекаются в новые дела. … Им становится скучно и поэтому они хотят, чтобы разговор по телефону стимулировал их, в то время как они управляют автомобилем».

    Участники исследования сообщали, что тратят на разговоры по сотовому телефону 13 процентов времени управления автомобилем, что приблизительно соотносится с государственными подсчетами, согласно которым в любой момент времени один из десяти водителей разговаривает по телефону.

    Одновременное использование нескольких средств информации, за исключением разговоров по телефону за рулем, в значительной мере было связано с импульсивностью и в частности с неспособностью к концентрации и необдуманными действиями. Импульсивные люди больше ориентированы на быстрый результат и более склоны к принятию рисков, и поэтому они могут меньше беспокоиться о цене одновременного выполнения нескольких дел, говорят ученые.

    Многозадачность же с учетом разговоров по телефону за рулем в значительной мере была связана со стремлением к острым ощущениям. Некоторые делают сразу по несколько дел, потому что это дает им больше стимула, так интереснее, труднее и менее скучно, хотя это и может пойти на вред общему результату.

    Два профессора университета Юты, Дэвид Санбонматсу и Дэвид Стрэйер и автомобильный симулятор, который они использовали в части своего исследования о использовании сотового телефона во время управления автомобилем. В ходе нового исследования Санбонматсу и Стрейер выявили, что люди, которые наиболее часто прибегают к одновременному выполнению нескольких дел имеют наименьшие к этому способности. Это относится и к тем, кто разговаривает по телефону, управляя автомобилем.

    Основа эффективной работы над делами - полная на одной задаче. Об этом говорили и писали всегда. Однако в современном мире считается, что человек, делающий сразу несколько дел , более успешен в своей работе. Но это лишь иллюзия и влияние современного темпа жизни.

    Современный человек даже вынужден порой чувствовать себя Юлием Цезарем, и даже отдыхая дома, может обнаружить себя за несколькими делами сразу: ужинать за ноутбуком, посматривая при этом телевизор. К тому же проверка почты сопровождается просмотром событий в соцсетях, написанием сообщений в твиттер, поиском какого-либо материала или товара и т.д. и т.п.

    Многозадачность позволяет нам чувствовать себя лучше, создаёт ощущение увеличения продуктивности.

    А вот экспериментальные исследования говорят о том, что наши представления идут вразрез с реальностью. Испытуемые, применяющие многозадачность выполняют свою работу хуже и медленнее тех, кто занимается лишь одной задачей в некоторый отрезок времени, хотя первые и чувствуют себя при этом лучше. Когда мы пытаемся совмещать несколько дел, у нас появляется ощущение завершённости всех нужных дел, мы чувствуем себя очень эффективными. И со стороны такие люди тоже производят впечатление продуктивных людей , успевающих всё и сразу.

    Но как наш мозг реагирует на многозадачность?

    Многозадачность нашему мозгу чужда. То, что вы, разговаривая по телефону, пишите что-то при этом в мессенджер, одновременно пьёте кофе, совсем не говорит о том, что мозг сфокусировался на всех этих задачах. Каждый процесс обрабатывается и живёт в отдельной части мозга, и выполняются они не одновременно. Сначала запускается один процесс, приостанавливая при этом другой. То, что позволяет воспринимать это как одновременное выполнение задач, на самом деле является быстрым переключением внимания.

    Как бороться с многозадачностью и фокусироваться на одном деле?

    1. Одна вкладка браузера. При работе в интернете очень расфокусирует внимание и снижает эффективность работы постоянное переключение с вкладки на вкладку. Ограничьте себя 1 открытой вкладкой, чтобы заставить себя серьёзно подойти к делу. К тому же это будет способствовать расстановке приоритетов. Для любой другой работы это можно выразить: выполняется только одна задача .

    2. . Свои дела всегда нужно планировать хотя бы в минимальной форме. В конце рабочего дня подумайте, что вам необходимо сделать завтра и даже о том, каким образом сделать это. Планирование не должно быть жёстким, оставляйте возможности срочной работы.

    3. Перемещения. Это не всегда возможно, конечно, но смена места и привязка определённой деятельности к фиксированному месту помогает лучше переключиться на эту задачу, практически физически настроиться на неё, а также отвлечься и немного отдохнуть. Например, основную работу выполнять за своим столом, звонки делать в коридоре или у соседнего стола, обедать на кухне и т.д.

    5 выбрали

    Когда учебы много, а времени мало, велико искушение попробовать совмещать ее с другими делами. Например, писать курсовую и прослушивать новый музыкальный альбом. Готовиться к экзамену и параллельно болтать с подружкой. Записывать лекцию и чатиться с приятелем. В такие минуты, бывает, думаешь: "Эх, почему я не Юлий Цезарь?!" Который, как мы помним, славился умением делать несколько дел одновременно. Сегодня, кстати, день рождения великого правителя. Предлагаю в честь этого вместе подумать, как научиться делать несколько дел одновременно и стоит ли это делать.

    Может ли человеческий мозг решать несколько задач одновременно? Ученые склоняются к выводу, что нет. На самом деле, мы делаем эти дела не параллельно, а переключаемся с одной задачи на другую. Так что скорость и качество выполнения обоих заданий обычно страдает.

    С другой стороны, с помощью тренировок можно повысить скорость этих переключений, что в целом позволит работать быстрее. То есть в ситуации, когда вы можете сделать свои дела последовательно, лучше так и поступить – это будет эффективней. Но когда вам нужно делать одно дело постоянно (например, писать курсовую), а другое – через определенные промежутки времени (например, отвечать на телефонные звонки), умение быстро переключаться поможет эффективно расходовать время.

    Кроме того, можно совмещать действия, которые не требуют нашего полного внимания и сосредоточения, то есть то, что мы делаем "на автомате". Например, моя знакомая преподавательница музыки рассказывала, что в юности иногда ставила на пюпитр вместо нот "Три Мушкетера" и проигрывала заученные произведения, читая книжку. Или возьмем распространенный пример из жизни: многие водители совершенно спокойно совмещают вождение автомобиля с разговором по телефону. Впрочем, только до тех пор, пока движение идет спокойно. Если на дороге возникает какая-то нелинейная ситуация, требующая большей концентрации внимания, водитель немедленно отвлечется от разговора.

    Чтобы повысить свою многозадачность в делах, не требующих полной концентрации, нужно научиться распределять внимание. Для этого существует ряд упражнений. Например, писать одновременно левой и правой рукой разные слова. Руки будут пытаться синхронизироваться, что серьезно усложнит задачу. Или считать вслух от одного до 50, одновременно записывая цифры в обратном порядке – от 50 до одного. Рисуйте разными руками круги в разные стороны, а для усложнения описывайте какую-нибудь фигуру ногой. Существует даже такое направление как несимметричная гимнастика, в рамках которой разные части тела выполняют различные движения. Таким образом человек не только развивает тело, но и тренирует мозг контролировать сразу несколько действий.

    Польза или вред?

    Стоит ли применять многозадачность в учебе? Вопрос неоднозначный. В большинстве случаев, совмещая умственную работу с другой деятельностью, мы отвлекаемся и, в результате, скорость и качество работы только страдает. Хотя бывают и исключения. Например, некоторым людям комфортно запоминать информацию под музыку. Более того, услышав ту же мелодию, они сразу вспоминают, что под нее учили.