Войти
Женский портал - Lizabrodskaya
  • Гнойный: личная жизнь и биография известного репера
  • Как отучить ребенка воровать - эффективные методы и способы
  • Что делать, если парень не отвечает на телефонные звонки Почему мужчины не берет трубку
  • Как фотографировать водопады и прочие сюжеты с водой
  • Как снимать новогодние фотографии с эффектом боке на фоне елочных огней?
  • Файн арт как стиль свадебной фотографии
  • Достоинства месяца шаабан. Положения, касающиеся месяца шаабан Если забыл прочитать намерение ночью

    Достоинства месяца шаабан. Положения, касающиеся месяца шаабан Если забыл прочитать намерение ночью

    Ответы на вопросы

    Муфтий, шейх Абдульазиз ибн Абдулла ибн Баз

    (да помилует его Аллах)

    Вопрос: В книге «Сахих аль-джами» я прочитал хадис под номером 397, о котором шейх Аль-Альбани сказал, что он достоверный. Этот хадис: передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Когда пройдет половина месяца шаабан, то не держите пост, пока не придет месяц рамадан». Так же есть другой хадис, в этом сборнике он под номером 4638, о котором сказал шейх Аль-Альбани, что он достоверный. Этот хадис: передается от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала: «Самыми любимыми месяцами для поста у посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, были шаабан, который он соединял с рамаданом». Как правильно понять эти хадисы?

    Ответ: С именем Аллаха, вся хвала Аллаху, а затем: пророк, мир ему и благословение Аллаха, держал пост весь месяц шаабан, или может быть оставлял пост в небольшую его часть, как это достоверно подтверждается в хадисах от Аиши и Умм Салямы. Что касается хадиса с запретом держать пост после половины шаабана, то он достоверный, как сказал об этом выдающийся ученый, шейх Насыруддин Аль-Альбани. Запрет, о котором говорится в хадисе — это запрет начинать пост после середины месяца шаабан. А тот, кто держит пост большую часть месяца, или его полностью — его дело совпадает с сунной. И успех — от Аллаха. «Маджмуа фатауа уа макалят», т. 15, Журнал «Даауа» № 1437 от 03.11.1414 г.х.

    Вопрос: Уважаемый шейх, держать пост во вторую половину месяца шаабан относится к нежелательным действиям или к запретным?

    Ответ: Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорит: «Когда пройдет половина месяца шаабан, то не держите пост». Это достоверный хадис. Поэтому, в соответствии с этим достоверным хадисом, тот, кто не держал пост в начале месяца, пусть не держит его и после того, как пройдет половина месяца. И тем более не должен он держать пост в конце месяца в соответствии со словами пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Не предваряйте рамадан постом в день или два дня, а если держит (по другой причине) человек пост (в эти дни), то пусть его держит». А тот, у кого выпал пост в эти дни из-за обычая выполнять другую сунну, то нет в этом проблем. Если его обычаем является держать желательный пост в понедельник и четверг, то нет проблем в том, если он будет держать этот пост в эти дни. Или его обычаем является держать пост через день, то тоже нет в этом проблем. А что касается того, чтобы он начал пост после половины шаабана только по причине этого месяца, то это не разрешено. А если он держит пост, начиная с 14 дня, или 15… Или 13, то нет в этом проблем, так как он охватывает большую часть месяца. Если держит пост весь месяц или его большую часть, то нет в этом проблем, а если он не держит пост первую половину, а затем начинает держать пост во второй половине — это как раз то, что запрещено. «Фатауа нурун аля ддарб»

    Вопрос: Каково мнение Шариата о том, что я постоянно держу пост три месяца: раджаб, шаабан и рамадан и еще шесть дней в месяц шаууаль? И я всилах делать это.

    Ответ: Нет греха в этом. Тот, кто держал пост в раджаб, шаабан и рамадан — нет греха. Порицаемым является выделять для поста раджаб, а если вместе с ним держат пост и в месяц шаабан, то нет в этом проблем. «Фатауа нурун аля ддарб»

    Вопрос: Многие люди держат пост в пятнадцатый день месяца шаабан. Пришло ли это в сунне, или же это бидъа (нововведение)?

    Ответ: Нет у этого основы. Выделять для поста пятнадцатый день — нет у этого дела основы. Нет ничего в достоверной сунне, что бы указывало на это действие. Но держать пост в «белые дни» (дни, в ночи перед которыми луна полная) — 13, 14 и 15 дни — это желательно во все месяцы. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, держал пост в белые дни и держал пост весь месяц шаабан, и мог держать пост большую часть месяца шаабан. И иногда он, мир ему и благословение Аллаха, держал весь месяц шаабан, а иногда большую его часть. «Фатауа нурун аля ддарб»

    Вопрос: Каково положение поста в 15 день месяца шаабан, и выстаивания в намазе ночи этого дня (так называемой «ночи бараат») и дуа, которое говорят в эту ночь?

    Ответ: Это несостоятельно, нет у этого дела достоверной основы. Не является желательным пост в 15 день месяца шаабан, не является желательным выстаивать в намазе ночь 15 шаабана, потому как нет достоверных хадисов об этом. И мы уже выпустили несколько статей об этом. «Фатауа нурун аля ддарб»

    Вопрос: Разрешается ли отмечать и оживлять ночь 15 шаабана (так называемую «ночь бараат»)?

    Ответ: Не разрешается отмечать 15 ночь шаабана и нет основы у этого дела. И не разрешается отмечать 27 ночь месяца раджаб, которую они называют «ночь исра и мирадж». Все это — нововведение. Не положено отмечать ни 15 ночь шаабана, ни 27 ночь раджаба, все это из числа нововведений, которые придумали люди. Так же к нововведением относится и празднование дня рождения пророка (мавлид), мир ему и благословение Аллаха. Не разрешается отмечать ни пророческий день рождения, ни 15 ночь шаабана, ни 27 ночь раджаба, которую они называют «ночь исра и мирадж». Все это — нововведения. Не делали этого, ни посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ни его праведные халифы, ни другие его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, ни праведные ученые из первых трех лучших поколений. Это все придумали люди. Мы просим Аллаха о благополучии. «Фатауа нурун аля ддарб»

    Вопрос: В одной книге приводится хадис от Ибн Масъуда, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто в ночь 15 шаабана совершит сто ракатов, прочитывая в каждом из них суру «Фатиха» и пять раз суру «Ихляс», то ниспошлет Аллах к нему 500 000 ангелов, и у каждого из них будет тетрадь из света, в которые они будут записывать награду этого молящегося вплоть до Дня Воскресения». В книге не указано название этого намаза. Уважаемый шейх, скажите каково оно, и объясните насколько это правильно. Да воздаст вам Аллах добром.

    Ответ: Этот хадис ложно приписан пророку, мир ему и благословение Аллаха. Нет у него (у хадиса) основы, и нет у него достоверности. И все (хадисы), в которых говорится о выстаивании намаза в ночь 15 шаабана, об особых дуа, и о том что нужно читать в эту ночь — все они ложные. У всего этого нет основы, и все это не достоверно. Пусть это будет правилом, которое тебе следует знать. И этот хадис такой же. Это ложный хадис, у которого нет достоверности. И мы просим Аллаха о благополучии. «Фатауа нурун аля ддарб»

    Вопрос: Разрешено ли держать пост в последний день месяца шаабан?

    Ответ: Если ты обычно держишь пост в понедельник и четверг, и последний день месяца шаабан получился понедельник или четверг, то держи в него пост в соответствии со словами пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Не предваряйте рамадан постом в день или два дня, а если держит (по другой причине) человек пост (в эти дни), то пусть его держит». Если кто-то держит пост через день, или держит пост по понедельникам и четвергам, и этот день выпал на 30 шаабана, то пусть держит пост, потому что он постится по обычаю (из сунны). Это не запрещено, даже перед началом рамадана. «Фатауа нурун аля ддарб»

    Вопрос: Женщина в сомнениях: она должна была возместить пропущенный в прошлом году день поста месяца рамадан, и она его возместила в последний день месяца шаабан. Обязана ли она чем-нибудь теперь?

    Ответ: Она ничем не обязана, так как это было возмещением и ее обязанностью. «Фатауа нурун аля ддарб»

    Вопрос: Если небо закрыто облаками или пылью (в ночь после 29 шаабана), обязательно ли, или узаконено ли в шариате держать пост в (следующий день) день сомнения (яуму аш-шакк) из осторожности, что может быть месяц рамадан уже начался?

    Ответ: Не разрешается держать пост в день сомнения, даже если закрыто небо. Таково правильное мнение, так как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поститесь, увидев его (новолуние), и прерывайте пост, увидев его. А если скрыто небо от вас, то отсчитайте для шаабана 30 дней». (Муслим 1081.) И сказал так же: «Не предваряйте рамадан постом в день или два дня, а если держит (по другой причине) человек пост (в эти дни), то пусть его держит». (Муслим 1082.)
    А что касается того, что передается про Ибн Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что он держал пост в 30 день, если небо было закрыто — то это его иджтихад, да будет доволен им Аллах, но правильное мнение — обратное этому: обязательно не поститься в этот день. Ибн Умар совершил иджтихад, но этот его иджтихад противоречит сунне, да простит его Аллах. Правильно в этом вопросе то, что мусульмане должны не держать пост в 30 день, если не видели новолуния и если небо было закрыто. И не разрешен пост (рамадана) до тех пор, пока не увидят люди новолуние, или же пока не будет завершен отсчет дней шаабана. Такова обязанность мусульман, и не разрешается никому отклоняться от ясного указания из текста (Корана или Сунны), следуя словам кого-либо из людей. Ни словам Ибн Умара, ни кого-либо другого. Потому что указание из текста Корана и Сунны первостепенно относительно всего остального в соответствии со словами Всевышнего Аллаха: «Берите же то, что дал вам посланник Аллаха, и сторонитесь того, что он запретил вам». (Сура «Собрание», аят 7.) И в соответствии со словами Его, Высочайшего и Великого: «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания». (Сура «Свет», аят 63.)«Маджмуа фатауа уа макалят», т. 15. «Фатауа нурун аля ддарб»

    Сказал шейх Ибн ‘Усаймин:
    «Если собрать этот аят: «В месяц рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей» и этот: «Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения (или величия)» то становится ясно, что ночь предопределения приходит в месяце Рамазан, а то, что распространилось среди людей, что ночь предопределения выпадает на середину месяца ша’бана является безосновательным. Так как ночь предопределения бывает только в Рамадане, а ночь середины месяца ша’бана подобна всем другим ночам, как ночь середины месяца раджаба или джумада, раби’а, сафара, мухаррама и других месяцев. У этой ночи нет определенных особенностей, а что касается тех хадисов, в которых приводится побуждение на выстаивание ночной молитвы в эту ночь или о достоинстве поста в этот день, то все эти хадисы не достоверны.
    Некоторые ученые легко относятся в упоминании слабых хадисов касающихся побуждения на совершение благих дел или выделения каких-то месяцев для поклонения или мест. Таким образом нельзя поступать. Может случится так, что тогда, когда ты приведешь слабые хадисы касающиеся достоинства чего-либо человек услышав поверит в это отнеся данные слова к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а это очень опасно!
    Как бы то не было, день и ночь середины месяца ша’бан ничем не отличается от ночей других месяцев. Ночь середины месяца ша’бана не выделена ночным выстаиванием и эта ночь не является ночью предопределения и день середины месяца ша’бан так же не выделен постом в этот день. Что же касается самого месяца Ша’бан то пришло достоверно в Сунне нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он очень много держал пост в этот месяц до такой степени, что практически не разговлялся в этот месяц, а что касается других достоинств этого месяца, то не приходит ничего достоверного, кроме как то, что приходит в отношении других месяцев, как достоинства поста трех дней в каждом месяце и поста в тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый день которые являются днями полнолуния». См. «Тафсир Джуз ‘Амма», стр. 372-373.

    Шейх Ибн ‘Усаймин: Положения связанные с месяцем Ша’бан

    Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорит: «Поистине, сейчас идет месяц Ша’бан, и мы поговорим о шести моментах связанных с ним, разъясняя то, что мы обязаны разъяснить! Просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он даровал нам и вам полезные знания и праведные деяния!

    Первый момент касается поста в Ша’бан. Отличается ли пост в этот месяц от поста в остальные месяца? Ответ: Да отличается! Так как Пророк (ﷺ) больше постился в нем, так, что постился почти весь месяц за исключением нескольких дней. Таким образом, к Сунне относится увеличение дней поста в месяц Ша’бан, так как это – следование Посланнику Аллаха (ﷺ).

    Второй момент касается поста в середину этого месяца, то есть соблюдение поста именно (в первую или вторую) половину этого месяца. Но все хадисы по этой теме недостоверны и слабы, и не относятся Пророку (ﷺ) и не совершаются по ним деяния! Это потому, что человеку запрещено поклоняться Аллаху посредством всего того, что не утверждено от Посланника Аллаха (ﷺ)! Итак, не соблюдается пост отдельно в середине Ша’бана, так как об этом не приводится от Посланника Аллаха (ﷺ) (ничего достоверного), а все, что (основано на том) что не приводится (в Сунне), являетсянововведением!

    Третий момент касается достоинства срединной ночи этого месяца. Относительно этого так же приводятся слабые хадисы, которые не относятся к Пророку (ﷺ). То есть, срединная ночь Ша’бана такая же, как срединная ночь Раджаба, Раби’, Джумады и других месяцев. Эта ночь – я имею в виду срединную ночь Ша’бана, ничем не отличается от других ночей, так как хадисы о превосходстве этой ночи слабые.

    Четвертый момент – выделение этой ночи выстаиванием молитвы, и это также бидаа! Так как от Пророка (ﷺ) не приводится, что он выстаивал именно эту ночь. Если человек привык постоянно вставать ночью на молитву, то пусть выстаивает ее так же, как и другие ночи. Если же он не встает на ночную молитву, то пусть не встает и в эту ночь, так как ни о чем подобном в Сунне Пророка (ﷺ) не говорится! И еще хуже этого то, когда некоторые люди выстаивают именно в эту ночь определенное количество ракаатов, о которых также не приводится в Сунне Пророка (ﷺ). Таким образом, мы не выделяем именно эту ночь выстаиванием!

    Пятый момент. Предопределяется ли что-либо в эту ночь? То есть, записывается ли предопределение на весь год в эту ночь? Ответ: Нет, так как эта ночь – не Ночь Предопределения! Ночь Предопределения в Рамадане. Всевышний сказал:«Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в Ночь Предопределения. Откуда ты мог знать, что такое Ночь Предопределения? Ночь Предопределения лучше тысячи месяцев!» (97:1-3). Всевышний также сказал: «В месяц Рамадан был ниспослан Коран» (2:185). Получается, что Ночь Предопределения в Рамадане, так как в нее и был ниспослан Коран, и Коран ниспослан в Рамадан. Поэтому Ночь Предопределения может быть только в Рамадане и ни в каких других месяцах, и сюда относится и средняя ночь Ша’бана, она не является Ночью Предопределения, и в ней не предопределяется ничего из того, что будет в следующем году, и то же самое можно сказать обо всех остальных ночах.

    Шестой момент касается приготовления отдельной пищи в середине месяца Ша’бан. Некоторые люди готовят в этот день еду и раздают ее беднякам, говоря, что это от отца, матери или родителей вместе. Это также является нововведением! Об этом ничего не приводится ни от самого Пророка (ﷺ), ни от его сподвижников, да будет доволен ими Аллах!

    Это шесть моментов, перечисленных мной, и, возможно, есть и другие, которые я оставил, и которые я обязан разъяснить вам! Я прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он сделал нас и вас одними из тех, кто распространяет Сунну и предостерегает от ереси! И чтобы сделал нас и вас ведущими и ведомыми по прямому пути, теми, кто подражает Пророку и следует его пути, да благословит его Аллах и приветствует!».

    Достоинства месяца Шаабан 20.05.2016 || Абу Яхья Крымский

    С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

    Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

    Муфтий, шейх Абдульазиз ибн Абдулла ибн Баз (да помилует его Аллах)

    Вопрос: В книге «Сахих аль-джами» я прочитал хадис под номером 397, о котором шейх Аль-Альбани сказал, что он достоверный. Этот хадис: передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда пройдет половина месяца шаабан, то не держите пост, пока не придет месяц рамадан». Так же есть другой хадис, в этом сборнике он под номером 4638, о котором сказал шейх Аль-Альбани, что он достоверный. Этот хадис: передается от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала: «Самыми любимыми месяцами для поста у посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, были шаабан, который он соединял с рамаданом». Как правильно понять эти хадисы?

    Ответ: С именем Аллаха, вся хвала Аллаху, а затем: пророк, мир ему и благословение Аллаха, держал пост весь месяц шаабан, или может быть оставлял пост в небольшую его часть, как это достоверно подтверждается в хадисах от Аиши и Умм Салямы. Что касается хадиса с запретом держать пост после половины шаабана, то он достоверный, как сказал об этом выдающийся ученый, шейх Насыруддин Аль-Альбани. Запрет, о котором говорится в хадисе – это запрет начинать пост после середины месяца шаабан. А тот, кто держит пост большую часть месяца, или его полностью – его дело совпадает с сунной. И успех – от Аллаха. «Маджмуа фатауа уа макалят», т. 15, Журнал «Даауа» № 1437 от 03.11.1414 г.х.

    Вопрос: Уважаемый шейх, держать пост во вторую половину месяца шаабан относится к нежелательным действиям или к запретным?

    Ответ: Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорит: « Когда пройдет половина месяца шаабан, то не держите пост». Это достоверный хадис. Поэтому, в соответствии с этим достоверным хадисом, тот, кто не держал пост в начале месяца, пусть не держит его и после того, как пройдет половина месяца. И тем более не должен он держать пост в конце месяца в соответствии со словами пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Не предваряйте рамадан постом в день или два дня, а если держит (по другой причине) человек пост (в эти дни), то пусть его держит». А тот, у кого выпал пост в эти дни из-за обычая выполнять другую сунну, то нет в этом проблем. Если его обычаем является держать желательный пост в понедельник и четверг, то нет проблем в том, если он будет держать этот пост в эти дни. Или его обычаем является держать пост через день, то тоже нет в этом проблем. А что касается того, чтобы он начал пост после половины шаабана только по причине этого месяца, то это не разрешено. А если он держит пост, начиная с 14 дня, или 15… Или 13, то нет в этом проблем, так как он охватывает большую часть месяца. Если держит пост весь месяц или его большую часть, то нет в этом проблем, а если он не держит пост первую половину, а затем начинает держать пост во второй половине – это как раз то, что запрещено. «Фатауа нурун аля ддарб»

    Вопрос: Каково мнение Шариата о том, что я постоянно держу пост три месяца: раджаб, шаабан и рамадан и еще шесть дней в месяц шаууаль? И я всилах делать это.

    Ответ: Нет греха в этом. Тот, кто держал пост в раджаб, шаабан и рамадан – нет греха. Порицаемым является выделять для поста раджаб, а если вместе с ним держат пост и в месяц шаабан, то нет в этом проблем. «Фатауа нурун аля ддарб»

    Вопрос: Многие люди держат пост в пятнадцатый день месяца шаабан. Пришло ли это в сунне, или же это бидъа (нововведение)?

    Ответ: Нет у этого основы. Выделять для поста пятнадцатый день – нет у этого дела основы. Нет ничего в достоверной сунне, что бы указывало на это действие. Но держать пост в «белые дни» (дни, в ночи перед которыми луна полная) – 13, 14 и 15 дни – это желательно во все месяцы. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, держал пост в белые дни и держал пост весь месяц шаабан, и мог держать пост большую часть месяца шаабан. И иногда он, мир ему и благословение Аллаха, держал весь месяц шаабан, а иногда большую его часть. «Фатауа нурун аля ддарб»

    Вопрос: Каково положение поста в 15 день месяца шаабан, и выстаивания в намазе ночи этого дня (так называемой «ночи бараат») и дуа, которое говорят в эту ночь?

    Ответ: Это несостоятельно, нет у этого дела достоверной основы. Не является желательным пост в 15 день месяца шаабан, не является желательным выстаивать в намазе ночь 15 шаабана, потому как нет достоверных хадисов об этом. И мы уже выпустили несколько статей об этом. «Фатауа нурун аля ддарб»

    Вопрос: Разрешается ли отмечать и оживлять ночь 15 шаабана (так называемую «ночь бараат»)?

    Ответ: Не разрешается отмечать 15 ночь шаабана и нет основы у этого дела. И не разрешается отмечать 27 ночь месяца раджаб, которую они называют «ночь исра и мирадж». Все это – нововведение. Не положено отмечать ни 15 ночь шаабана, ни 27 ночь раджаба, все это из числа нововведений, которые придумали люди. Так же к нововведением относится и празднование дня рождения пророка (мавлид), мир ему и благословение Аллаха. Не разрешается отмечать ни пророческий день рождения, ни 15 ночь шаабана, ни 27 ночь раджаба, которую они называют «ночь исра и мирадж». Все это – нововведения. Не делали этого, ни посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ни его праведные халифы, ни другие его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, ни праведные ученые из первых трех лучших поколений. Это все придумали люди. Мы просим Аллаха о благополучии. «Фатауа нурун аля ддарб»

    Вопрос: В одной книге приводится хадис от Ибн Масъуда, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто в ночь 15 шаабана совершит сто ракатов, прочитывая в каждом из них суру «Фатиха» и пять раз суру «Ихляс», то ниспошлет Аллах к нему 500 000 ангелов, и у каждого из них будет тетрадь из света, в которые они будут записывать награду этого молящегося вплоть до Дня Воскресения». В книге не указано название этого намаза. Уважаемый шейх, скажите каково оно, и объясните насколько это правильно. Да воздаст вам Аллах добром.

    Ответ: Этот хадис ложно приписан пророку, мир ему и благословение Аллаха. Нет у него (у хадиса) основы, и нет у него достоверности. И все (хадисы), в которых говорится о выстаивании намаза в ночь 15 шаабана, об особых дуа, и о том что нужно читать в эту ночь – все они ложные. У всего этого нет основы, и все это не достоверно. Пусть это будет правилом, которое тебе следует знать. И этот хадис такой же. Это ложный хадис, у которого нет достоверности. И мы просим Аллаха о благополучии. «Фатауа нурун аля ддарб»

    Вопрос: Разрешено ли держать пост в последний день месяца шаабан?

    Ответ: Если ты обычно держишь пост в понедельник и четверг, и последний день месяца шаабан получился понедельник или четверг, то держи в него пост в соответствии со словами пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Не предваряйте рамадан постом в день или два дня, а если держит (по другой причине) человек пост (в эти дни), то пусть его держит» . Если кто-то держит пост через день, или держит пост по понедельникам и четвергам, и этот день выпал на 30 шаабана, то пусть держит пост, потому что он постится по обычаю (из сунны). Это не запрещено, даже перед началом рамадана. «Фатауа нурун аля ддарб»

    Вопрос: Женщина в сомнениях: она должна была возместить пропущенный в прошлом году день поста месяца рамадан, и она его возместила в последний день месяца шаабан. Обязана ли она чем-нибудь теперь?

    Ответ: Она ничем не обязана, так как это было возмещением и ее обязанностью. «Фатауа нурун аля ддарб»

    Вопрос: Если небо закрыто облаками или пылью (в ночь после 29 шаабана), обязательно ли, или узаконено ли в шариате держать пост в (следующий день) день сомнения (яуму аш-шакк) из осторожности, что может быть месяц рамадан уже начался?

    Ответ: Не разрешается держать пост в день сомнения, даже если закрыто небо. Таково правильное мнение, так как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поститесь, увидев его (новолуние), и прерывайте пост, увидев его. А если скрыто небо от вас, то отсчитайте для шаабана 30 дней». (Муслим 1081.) И сказал так же: «Не предваряйте рамадан постом в день или два дня, а если держит (по другой причине) человек пост (в эти дни), то пусть его держит». (Муслим 1082.)
    А что касается того, что передается про Ибн Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что он держал пост в 30 день, если небо было закрыто – то это его иджтихад, да будет доволен им Аллах, но правильное мнение – обратное этому: обязательно не поститься в этот день. Ибн Умар совершил иджтихад, но этот его иджтихад противоречит сунне, да простит его Аллах. Правильно в этом вопросе то, что мусульмане должны не держать пост в 30 день, если не видели новолуния и если небо было закрыто. И не разрешен пост (рамадана) до тех пор, пока не увидят люди новолуние, или же пока не будет завершен отсчет дней шаабана. Такова обязанность мусульман, и не разрешается никому отклоняться от ясного указания из текста (Корана или Сунны), следуя словам кого-либо из людей. Ни словам Ибн Умара, ни кого-либо другого. Потому что указание из текста Корана и Сунны первостепенно относительно всего остального в соответствии со словами Всевышнего Аллаха:
    «Берите же то, что дал вам посланник Аллаха, и сторонитесь того, что он запретил вам». (Сура «Собрание», аят 7.) И в соответствии со словами Его, Высочайшего и Великого: «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания». (Сура «Свет», аят 63.)«Маджмуа фатауа уа макалят», т. 15. «Фатауа нурун аля ддарб»

    И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

    «О Аллах, даруй нам баракат Раджаба и Шаабана и позволь нам дожить до Рамадана»

    Раджаб

    Когда появлялась молодая луна месяца раджаб, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил мусульманам о необходимости готовиться к приходу рамадана. Эти два месяца даны нам именно для этого (чтобы готовиться к рамадану). Люди обычно «живут, чтобы видеть» различные достижения в своей жизни, но верующий, наоборот, живет ради того, чтобы достичь таких священных месяцев, как эти.

    Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) имел обыкновение произносить следующее дуа, когда начинался месяц Раджаб:

    اَللّٰهُمَّ بَارِكْ لَناَ فِيْ رَجَبٍ وَشَعْبانَ وَبَلّغْنَا رَمَضَانْ

    «Аллахумма барик ляна фи Раджаба ва Шаабана ва балигна Рамадан»

    «О Аллах, даруй нам баракат (благословения) Раджаба и Шаабана и позволь нам дожить до Рамадана» (Шуабуль-Иман, 3534, Ибну Сунни, 660, Мухтасар Заваид Баззар, 662, также см. Аль-Азкар,549. Хафиз Ибн Раджаб говорил, что это сообщение показывает достоинства чтения данного дуа. Истихбаб, Латаиф, с. 172).

    Раджаб является вторым из четырех священных (запретных) месяцев (ашхуруль-хурум) в исламском календаре (месяцы, когда нельзя было начинать войны) (см. сура Тауба, 36). Остальные три месяца – это зуль-када, зуль-хиджжа и мухаррам.

    Объясняя значимость этих месяцев, ученые отмечают, что добрые дела, совершенные в течение этих месяцев, считаются более добродетельными, а злые – более отвратительными перед Аллахом (Латаифуль-Маариф, с.163).

    Благочестивый человек однажды заболел до наступления раджаба. Он сделал дуа Аллаху, чтобы Он позволил ему дожить, по крайней мере, до наступления раджаба, поскольку он слышал, что Аллах освобождает людей от наказания в месяце раджаб. И Всевышний Аллах принял его дуа (Латаифуль-Маариф, с. 173).

    Шаабан

    Что касается месяца шаабан, существуют достоверные хадисы, которые описывают особую важность 15-й ночи этого месяца. Посланник Аллаха (мир ему и благословение), как сообщается, сказал:

    «Поистине, Всевышний Аллах прощает в эту ночь всех, кто просит о прощении, кроме тех, кто приписывает Ему товарищей, и тех, кто питает враждебность к другим (верующим)» (Сахих Ибн Хиббан, 5665, Ат-Таргыб, т.3, с. 459, Маджамау з-заваид, т. 8, с. 65, Латаифуль-Маариф, с.194).

    Имам Ата ибн Ясар (да смилостивится над ним Аллах), один из выдающихся табиинов, сказал:

    «После Лейлатуль-Кадр, нет более ценной ночи, чем ночь середины Шаабана» (Там же, с.197).

    Имам Шафии (да смилостивится над ним Аллах) сказал:

    «Я слышал, что дуа особенно принимаются Аллахом в следующие пять ночей: ночь на пятницу; ночи двух праздников (Ид); первая ночь Раджаба и ночь середины Шаабана» (Латаифуль Маариф, с.196).

    Опыт людей, живших еще до Ислама, показывает, что Всевышний Аллах принимает дуа в течение месяца раджаб. Имам Ибн Аби Дунья привел несколько примеров этому в своей книге «Муджабу Даава» (Там же).

    Не существует каких-то конкретных форм поклонения, предписанных в месяце раджаб или в 15-ю ночь шаабана. Можно заниматься любым видом ибадата (поклонения) по своему желанию.

    Молодой месяц раджаба означает начало нового сезона, начало времени надежды, милосердия и прощения для верующих. Это «сезон» заканчивается через три месяца, в день Ид аль-Фитр.

    Шейх Абу Бакр Бальхы (да смилостивится над ним Аллах) говорил:

    «Раджаб – это месяц, в котором мы сажаем семена блага, т.е, увеличиваем наш ибадат. В Шаабан мы поливаем их, чтобы пожинать плоды в Рамадан» (Латаиф, стр. 173).

    «Раджаб – месяц посева, Шаабан – полива, а Рамадан – время сбора урожая. Известно, что Раджабу свойственны прощение и милость, Шаабану – очищение, а Рамадану – многократное вознаграждение».

    Времени до священного месяца остается все меньше и меньше. Сегодня к нему нас приблизил наступивший месяц Шаабан. Шаабан является 8-м месяцем мусульманского календаря и является вторым по значимости благочестивых месяцев.

    О достоинстве данного месяца пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Превосходство месяца Шаабан перед другими месяцами такое же, как моё превосходство перед другими пророками».

    В середине месяца Шаабан есть значимая дата – ночь Бараат. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Это ночь половины Шаабан. Аллах Всемогущий смотрит в эту ночь на своих рабов и прощает тех, кто просит прощения, и удостаивает Своей милости тех, кто молит о милости, но сохраняет тех, кто имеет злой умысел (против мусульманина), такими же (и не прощает их до тех пор, пока они не освободятся от злобы)».

    Согласно другому хадису: «Аллах Всемогущий в ночь в середине (месяца) Шаабан прощает большое количество людей - больше, чем количество волосков овец племени Кальб».

    Что касается поклонения в месяц Шаабан, то можно выделить следующее:

    1. Добровольный пост как подготовка к Рамадану.

    Посланник Аллаха (мир ему) держал в месяц Шаабан длительный пост. Сообщается, что Аиша сказала: «Иногда Посланник Аллаха постился так долго, что мы говорили, что он вообще не прерывает поста, а иногда он не постился так долго, что мы говорили, что он вообще не постится. И я не видела, чтобы Посланник Аллаха постился в течение целого месяца, если не считать Рамадана, как не видела я, чтобы (в каком-нибудь месяце) постился он больше, чем в Шаабане».

    Сподвижник Анас (радиаллаху анху) сообщил, что Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям) спросили: «Какой пост наиболее ценен после постов Рамадана?». Он ответил: «Посты Шаабана в честь Рамадана».

    Сподвижник Усама ибн Зейд (радиаллаху анху) сообщил, что он спросил Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям): «Посланник Аллаха, я видел тебя постящимся в месяц Шаабан так часто, как ни в какой другой месяц». Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «Это (Шаабан) месяц между Раджабом и Рамаданом, которым многие люди пренебрегают. И это месяц, в котором расчет дел (людей) представляется перед Господом вселенной, поэтому я хочу, чтобы мои дела были представлены в то время, когда я держу пост».

    2. Пост в День Бараат.

    В хадисе сказано: «Тому, кто в месяц Шаабан постился три дня вначале, три – в середине и три – в конце, Всевышний запишет вознаграждение подобно семидесяти пророков, а его степень будет подобна степени раба, поклонявшегося Всевышнему семьдесят лет. И если он умрёт в этом году, то умрёт шахидом».

    3. Провести в поклонении Ночь Бараат (дополнительные намазы, чтение Корана, суры «Ясин»).

    Но главное, что стоит иметь ввиду: впереди самый благословенный месяц в году – Рамадан, время когда мусульманин либо обретает, либо теряет, и сейчас как никогда важно наметить себе цель особого поклонения Аллаху и двигаться в этом направлении, не сбиваясь цели. Пусть месяц Шаабан будет благословенным для вас и плодотворным для вашей духовности.

    Шаабан – один из самых ценных месяцев, в отношении которых имеются особые инструкции в Сунне пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). В достоверном хадисе сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) постился большую часть данного месяца. Данные дни поста не были для него обязательными, но шаабан – это месяц, непосредственно предшествующий рамадану. Поэтому пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) были предложены подготовительные меры, некоторые из которых перечислены ниже:

    1. Благословенный сподвижник Анас (радиаллаху анху) сообщил, что Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям) спросили:

    «Какой пост наиболее ценен после постов Рамадана?». Он ответил: «Посты Шаабана в честь Рамадана».

    2. Благословенный сподвижник Усама ибн Зейд (радиаллаху анху) сообщил, что он спросил Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям):

    «Посланник Аллаха, я видел тебя постящимся в месяц Шаабан так часто, как ни в какой другой месяц.» Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «Это (Шаабан) месяц между Раджабом и Рамаданом, которым многие люди пренебрегают. И это месяц, в котором расчет дел (людей) представляется перед Господом вселенной, поэтому я хочу, чтобы мои дела были представлены в то время, когда я держу пост.»

    3. Уммуль-Му’минин Айша (радиаллаху анха) сказала:

    «Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) имел обыкновение поститься весь Шаабан.» Я спросила его: «Посланник Аллаха, Шаабан - твой самый любимый месяц для поста?» Он сказал: «В этом месяце Аллах устанавливает список людей, умирающих в этом году. Поэтому я хочу, чтобы моя смерть пришла, когда я держу пост.»

    4. В другом хадисе она говорит:

    «Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) иногда начинал поститься беспрерывно, что мы начинали думать, что он никогда не прекратит поститься, а иногда он имел обыкновение прекращать поститься, что мы начинали думать, что он никогда не будет поститься. Я никогда не видела Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям) постящимся в течение всего месяца, за исключением месяца Рамадан, и я никогда не видела его постящимся чаще, чем в Шаабан.»

    5. В другом хадисе она говорит:

    «Я никогда не видела Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) постящимся столь обильно, как он это делал в месяц Шаабан. Он имел обыкновение поститься в этот месяц, оставляя лишь несколько дней, вернее, он имел обыкновение поститься почти весь этот месяц.»

    6. Уммуль-Му’минин Умм Салямах (радиаллаху анха) сказала:

    «Я никогда не видела Посланника Аллаха постящимся на протяжении 2 месяцев беспрерывно кроме месяцев Шаабан и Рамадан.»

    Эти хадисы указывают на то, что пост в месяц Шаабан, хотя и не является обязательным, является настолько ценным, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) не любил пропускать его.

    Но следует иметь ввиду, что посты Шаабана - только для тех людей, которые способны держать их, не вызывая при этом неполноценности в обязательных постах в Рамадан. Поэтому, если человек боится, что после постов в Шаабан он потеряет силу или бодрость для постов в Рамадан и окажется не способен с бодростью поститься в Рамадан, ему не следует поститься в Шаабан, поскольку пост в Рамадан, являющийся обязательным, более важен, чем добровольный пост в Шаабан. Поэтому Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) запретил мусульманам поститься 1 или 2 дня непосредственно перед началом Рамадана. Благословенный сподвижник Абу Хурайра (радиаллаху анху) передал, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:

    «Не поститесь после того, как прошла первая половина месяца Шаабан.»

    Согласно другому хадису, Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:

    «Не предваряйте месяц Рамадан одним или двумя постами.»

    Смысл приведенных выше хадисов - в том, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сам имел обыкновение поститься большую часть месяца Шаабан, потому что не боялся слабости или усталости перед началом Рамадана. А другим он приказал не поститься после 15-го шаабана из-за опасения, что они потеряют силу и бодрость перед началом Рамадана и не смогут с воодушевлением встретить месяц Рамадан.

    Ночь Бараат

    Еще одной значимой особенностью месяца Шаабан является наличие в нем ночи, которая обозначена в шариате как «Ляйлятуль-Бараат» (Ночь освобождения от Огня). Эта ночь наступает между 14-ым и 15-ым днями месяца Шаабан. Существуют определенные хадисы Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям), доказывающие, что это особая ночь, в которую Божественная милость посещает людей всей земли. Некоторые из хадисов приводятся ниже:

    1. Сообщается, что Уммуль-Му’минин Айша (радиаллаху анха) сказала:

    «Однажды Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) совершал ночную молитву (тахаджуд) и находился в очень продолжительном саджда, что я забоялась, не умер ли он. Когда я увидела это, я встала (с кровати) и подвинула его большой палец (чтобы убедиться, что он жив). Палец сдвинулся, и я вернулась (на свое место). Затем я услышала, как он говорил в саджда: «Я ищу прибежища Твоего прощения от Твоего наказания, и я ищу прибежища Твоего довольства от Твоего недовольства, и я ищу Твоего прибежища от Тебя. Я не могу восхвалить тебя так полно, как Ты того заслуживаешь. Ты именно такой, каким Ты определил Себя.» После этого он поднял голову из саджда и закончил свой намаз. Он обратился ко мне: «Айша, ты думала, что Пророк предал тебя?» Я сказала: «Нет, О Пророк Аллаха, но я боялась, что твою душу забрали (из этого мира), потому что твой саджда был очень долгим.» Он спросил меня: «Знаешь ли ты, что это за ночь?» Я сказала: «Аллах и Его Посланник знают лучше.» Он сказал: «Это ночь половины Шаабан. Аллах Всемогущий смотрит в эту ночь на своих рабов и прощает тех, кто просит прощения, и удостаивает Своей милости тех, кто молит о милости, но сохраняет тех, кто имеет злой умысел (против мусульманина), такими же (и не прощает их до тех пор, пока они не освободятся от злобы).»

    2. В другом хадисе саййидах Айша (радиаллаху анха) сообщила, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:

    «Аллах Всемогущий в ночь в середине (месяца) Шаабан прощает большое количество людей - больше, чем количество волосков овец племени Кальб».

    Кальб представляло собой большое племя, располагавшее очень большим числом овец. Поэтому последнее предложение хадиса указывает на большое количество людей, прощаемых в эту ночь Аллахом Всемогущим.

    3. Еще в одном хадисе она передала, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:

    «Это срединная Ночь (месяца) Шаабан. Аллах освобождает большое количеств людей от Огня, больше, чем волосков, растущих на овцах племени Кальб. Но Он даже не посмотрит на человека, придающего Аллаху сотоварищей, или на того, кто взращивает злой умысел в своем сердце (против кого-нибудь), или на того, кто порывает родственные связи, или на человека, оставляющего свои одежды свисающими ниже щиколоток (как знак гордыни), или на того, кто ослушается родителей, и на того, кто имеет привычку пить вино.»

    4. Саййидина Му’аз ибн Джабаль (радиаллаху анху) передает, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:

    «Аллах Всемогущий посмотрит на всех созданных Им в срединную Ночь Шаабан и простит всех созданных Им, за исключением того, кто придает Ему сотоварищей или того, в чьем сердце злой умысел (против мусульманина)».

    Хотя цепочка передатчиков некоторых из этих хадисов обладает некоторыми малыми техническими недостатками, но если посмотреть на все эти хадисы вместе, станет ясно, что эта ночь обладает некоторыми убедительными достоинствами, и проведение этой ночи как священной ночи не является безосновательным измышлением, как представляют себе это некоторые современные алимы, которые на основании упомянутых незначительных недостатков хадисов полностью отказались от придания этой ночи особого значения. На самом деле, некоторые из экспертов по хадисам считали некоторые из данных хадисов достоверными, а дефекты в цепочки некоторых других рассматривались ими как незначительные технические недостатки, которые, согласно науке по хадисам, устраняются при наличии множества путей передачи. Поэтому старейшины уммы постоянно считали эту ночь ночью особых достоинств и проводили ее в поклонении и молитвах.

    Что следует делать в эту ночь?

    Чтобы соблюсти Ночь Бараат, следует бодрствовать в эту ночь так долго, как это возможно. Если у кого-то есть больше возможностей для этого, ему следует провести всю ночь в поклонении и молитве. Однако если кто-либо не может сделать этого по той или иной причине, он может выбрать для этих целей какую-либо существенную часть ночи, желательно ее вторую половину, и совершать следующие действия поклонения:

    Намаз. Намаз - самое предпочтительное действие для исполнения в эту ночь. Нет какого-либо определенного количества ракаатов, но желательно, чтобы их было не менее восьми. Также рекомендуется каждую часть намаза - такие, как кыйям, руку’ и саджда — исполнять дольше обычного. В намазе следует произносить самые длинные суры Священного Корана из тех, что человек знает наизусть. Если кто-нибудь не помнит длинные суры, он может также произносить несколько коротких сур в одном ракаате.

    Тилават. Произнесение Священного Корана - другая форма поклонения, очень полезная в эту ночь. После совершения намаза или в любое другое время следует произнести из Священного Корана столько, сколько человек в состоянии сделать.

    Зикр. Этой ночью следует также совершать зикр (поминание имени Аллаха). Следует произносить салят (дуруд) Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи уа саллям) столько, сколько возможно. Зикр можно также произносить во время ходьбы, лежа на кровати или в другие часы работы или отдыха.

    Дуа. Наибольшая польза, которую можно извлечь из благ этой ночи, это дуа. Есть надежда, что все дуа в эту ночь будут приняты нашим Господом, иншааллах. Дуа само по себе является ибадатом, и Аллах Всемогущий дает награду за каждое дуа вместе с удовлетворением нужд обращающегося. Даже если то, о чем молили, не достигнуто, человек не может быть лишен награды за дуа, которая иногда более ценна, чем земные блага, к которым он стремится. Дуа также укрепляют отношения человека с Аллахом Всемогущим, что является главной целью всех видов и форм поклонения.

    Человек может молить обо всем, что он пожелает. Но лучшие дуа - те, которые делал Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям). Эти дуа настолько всеобъемлющи, что красноречивые выражения, используемые в них, покрывают все человеческие нужды как этого мира, так и Следующего. В действительности, дуа Пророка (салляллаху алейхи уа саллям) настолько глубоки, что человеческое воображение едва способно соразмерить их величие.

    На тему дуа Пророка (салляллаху алейхи уа саллям) доступны книги на различных языках, и человеку следует молить Аллаха Всемогущего в соответствии с ними, произнося дуа на арабском или же перевод их смысла на своем языке.

    Есть люди, которые не могут исполнить дополнительный намаз или чтение Корана по различным причинам (болезнь, слабость или занятость другими необходимыми делами). Таким людям не стоит полностью лишаться благ этой ночи. Им следует исполнять следующие действия:

    1 Исполнить намазы магриб, иша и фаджр с джамаатом в мечети или в своих домах в случае болезни.

    2 Следует постоянно произносить зикр, ообенно упомянутый в пункте (в), в любом положении, пока человек не заснет.

    3 Следует молить Аллаха о прощении и других благах. Это можно делать даже в кровати.

    Женщины во время месячных не могут исполнять намаз и читать Коран, но они могут произносить любой зикр, тасбих, дуруд шариф и могут обращаться к Аллаху с любой просьбой, которую пожелают, на любом языке. Они также могут произносить арабские дуа, приведенные в Коране или в хадисах с намерением дуа (без намерения тилавата).

    Согласно хадису, который является относительно менее достоверным, Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) был в эту ночь на кладбище Бакы, где он молил о мусульманах, похороненных там. На основе этого некоторые факихи считали мустахаб (рекомендуемым) в эту ночь пойти на мусульманское кладбище и произнести суру «Фатиха» или любую другую часть Корана и молить об умерших. Однако это действие не является обязательным, и его не следует исполнять регулярно в качестве обязательного.

    Чего в эту ночь делать не следует

    Как говорилось выше, Ночь Бараат - ночь особых благословений, направленных на мусульман. Поэтому эту ночь следует проводить в полной покорности Аллаху Всемогущему, и следует сторониться всех тех действий, которые могут не понравиться Аллаху. Хотя каждый мусульманин должен всегда воздерживаться от совершения грехов, в такие ночи это воздержание становится еще более необходимым, так как совершение грехов в эту ночь будет равносильно ответу на божественные блага непослушанием и тяжкими преступлениями. Такое высокомерное поведение не может вызвать ничего иного, кроме гнева Аллаха. Поэтому следует строго воздерживаться от всех грехов, особенно от упомянутых в хадисе №3 из приведенных ранее в этой статье, потому что грехи лишают человека благ этой ночи.

    Некоторые люди в эту ночь занимаются делами, которые они считают необходимыми для празднования Ночи Бараат: они готовят особые блюда, подсвечивают дома или мечети, или временные сооружения. Все такие действия не только безосновательны и вымышлены невежественными людьми в последнее время, но в некоторых случаях являются полной имитацией ритуалов немусульман. Такое имитирование само по себе является грехом, а совершение его в такую благословенную ночь, как Ночь Бараат, делает его еще хуже. Мусульманам следует строго избегать подобных действий.

    Некоторые люди в эту ночь проводят религиозные собрания и читают длинные лекции. Такие действия также не рекомендуются. В эту ночь необходимо заниматься только подлинными действиями поклонения.

    Такие действия поклонения как намаз, произнесение Корана и зикр следует исполнять в эту ночь самостоятельно, а не коллективно. Не следует исполнять нафль-намаз в джамаате и не следует мусульманам организовывать собрания в мечетях для коллективного празднования этой ночи.

    Наоборот, эта ночь подразумевает поклонение Аллаху в уединении. Это время для наслаждения от прямого контакта с Господом Вселенной и для уделения внимания Ему и только Ему. Это драгоценные часы данной ночи, в которые между человеком и Его Господом никто не должен вмешиваться, и следует обратиться к Аллаху с полной концентрацией без помех с чьей-либо стороны.

    Поэтому Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) совершал действия поклонения этой ночью в полном уединении, без чьего-либо сопровождения, даже без его любимой спутницы жизни саййиды Айши (радиаллаху анха), и поэтому все формы добровольного поклонения (нафль-ибадат) рекомендованы им для совершения индивидуально, а не коллективно.

    Пост 15-го шаабана

    В день, следующий за Ночью Бараат, т.е. 15-го шаабана, является мустахаб (рекомендуемым) держать пост. Сообщалось, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) настоятельно рекомендовал данный пост. Хотя у некоторых ученых по хадисам имеются определеные сомнения в достоверности данного хадиса, однако, как упоминалось ранее, посты первой половины месяца Шаабан, имеют особые достоинства, и Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) постился большую часть дней в Шаабан. Большое количество старейшин (саляфов) уммы держали пост 15-го шаабана. Эта непрерывная практика указывает на то, что они принимали соответствующий хадис в качестве достоверного.

    Поэтому рекомендуется поститься 15-го шаабана, держа добровольный (нафль) пост. Можно также держать каза-пост (возмещение пропущенного обязательного поста), и есть надежда, что человек может также получить пользу от достоинств этого поста.